Специалист по корпоративному управлению рисками (8 уровень квалификации)
8
Трудовые действия
1. Формулирование задач, принципов и целей формирования стандартов стратегического регулирования процесса управления рисками
2. Руководство разработкой локальных нормативных актов по формированию системы стратегического регулирования процесса управления рисками
3. Согласование регламентов по управлению рисками
4. Утверждение методик по риск-менеджменту
5. Согласование позиций и выработка единых подходов по вопросам регламентации риск-менеджмента совместно с другими подразделениями организации и внешними консультантами
6. Координация дочерних организаций и структурных подразделений организации по вопросам регламентации риск-менеджмента
7. Формулирование требований к методическому обеспечению системы управления рисками и их утверждение
8. Внедрение единой методологии системы управления рисками
9. Периодическая актуализация основных положений и принципов методологии системы управления рисками
Необходимые умения
1. Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками
2. Определять приоритеты и текущие цели риск-менеджмента для всех подразделений организации на основе бизнес-стратегии и стратегии управления рисками
3. Обрабатывать информацию по рискам в отрасли и в организации
4. Организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов
5. Руководить разработкой локальных нормативных актов по управлению рисками
6. Оценивать ресурсные затраты, необходимые для обеспечения эффективного внедрения и функционирования процесса управления рисками
7. Определять связи между риск-менеджментом и другими подсистемами
8. Пользоваться лучшими мировыми практиками создания системы управления рисками
9. Проектировать системы управления рисками в соответствии с международными стандартами
10. Анализировать и выносить суждение о применимости методик управления рисками в данной организации
Необходимые знания
1. Сущность и элементы стратегического менеджмента и маркетинга
2. Методы и формы бизнес-планирования и прогнозирования
3. Содержание, элементы и принципы процесса оперативного планирования
4. Принципы построения и совершенствования процесса управления рисками
5. Международные и национальные стандарты, а также лучшие практики по управлению рисками
6. Цели, задачи управления рисками и требования к управлению рисками в организации
7. Локальные нормативные акты, определяющие общую стратегию развития организации
8. Ключевые и обеспечивающие бизнес-процессы организации
9. Порядок создания, согласования и утверждения локальных нормативных актов организации
10. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
11. Нормы профессиональной этики
12. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Трудовые действия
1. Постановка задач для ключевых участников процесса управления рисками
2. Координация работ по разработке стратегии и внедрению единых политики и риск-ориентированного подхода с другими направлениями внутренней контрольно-надзорной деятельности (комплаенс-контроля, аудита, системы менеджмента качества, системы внутреннего контроля)
3. Определение сроков выполнения задач процесса управления рисками в соответствии с общим графиком работ по организации и контроль их исполнения
4. Преобразование стратегии управления рисками в программы и оперативные задачи по отдельным процессам и организации в целом
5. Организация разработки проекта построения системы управления рисками
Необходимые умения
1. Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками
2. Анализировать внутренний и внешний контекст функционирования организации и устанавливать связи с процессом управления рисками
3. Определять различные сферы применения риск-менеджмента в организации
4. Оценивать ресурсы, необходимые для внедрения процесса управления рисками в организации
5. Определять области взаимодействия между риск-менеджментом и операционным менеджментом
6. Применять корпоративные документы и процедуры для организации процесса управления рисками
7. Оценивать эффективность построения и внедрения системы управления рисками и процесса управления рисками
Необходимые знания
1. Сущность и принципы управления проектами
2. Современные теории организационных изменений и подходы к их осуществлению
3. Содержание, элементы и принципы процесса оперативного планирования
4. Современные теории и концепции взаимодействия работников в организации, включая вопросы корпоративной этики, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления конфликтами, внедрения инноваций
5. Методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям
6. Принципы управления рисками
7. Этапы разработки системы управления рисками
8. Стратегия развития управления рисками в организации
9. Компоненты системы управления рисками и их взаимосвязь
10. Полномочия и обязательства работников организации по реализации плана управления рисками
11. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
12. Нормы профессиональной этики
13. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Трудовые действия
1. Разработка и внедрение единой внутренней организационной структуры системы управления рисками
2. Инициирование и обоснование предложения о создании коллегиального органа управления рисками (при необходимости)
3. Информирование членов коллегиального органа управления рисками в организации о рисках, которым подвержена организация, об изменениях уровней рисков, о статусе выполнения мероприятий и эффективности принятых мер по оптимизации воздействия рисков на организацию
4. Выработка позиции по спорным вопросам управления рисками и информирование о ней принимающего решение коллегиального органа управления рисками
5. Организация, курирование и контроль деятельности подразделения по управлению рисками, ответственного за функционирование системы управления рисками
6. Организация разработки и утверждение положения о подразделении по управлению рисками
7. Утверждение политик и регламентов по управлению рисками, описывающих общие принципы системы управления рисками и функциональные обязанности всех участников процесса управления рисками
Необходимые умения
1. Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками
2. Оценивать ресурсы, необходимые для создания организационной структуры управления рисками в организации
3. Руководить разработкой и разрабатывать документацию и положения об организационной структуре системы управления рисками, о коллегиальном органе управления рисками
4. Формировать предложения для рассмотрения коллегиальным органом управления рисками
5. Применять корпоративные документы и процедуры для организации эффективной системы управления рисками
6. Определять систему внутренней и внешней коммуникации и отчетности в организации по процессу управления рисками
7. Организовывать командное взаимодействие для решения поставленных задач
Необходимые знания
1. Принципы организационного планирования и управления работниками
2. Современные подходы к осуществлению организационных изменений
3. Полномочия и обязательства сотрудников организации по реализации плана и внедрению процесса управления рисками
4. Распределение полномочий и ответственности в системе управления рисками
5. Локальные нормативные акты по управлению рисками в организации
6. Механизмы и система внутренней и внешней коммуникации и отчетности по процессу управления рисками
7. Бизнес-процессы в сфере управления персоналом в организации
8. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
9. Нормы профессиональной этики
10. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Трудовые действия
1. Установление требований к организации технико-информационного обеспечения системы управления рисками
2. Установление требований к функционированию технико-информационного обеспечения системы управления рисками
3. Формирование требований и объемов закупки товаров и услуг для обеспечения процесса риск-менеджмента в организации (базы данных, информационных систем, специализированных средств, консультационных услуг)
4. Организация консультационной поддержки по вопросам технико-информационного обеспечения
5. Организация действий по обеспечению работников подразделения по управлению рисками необходимым оборудованием и доступом к информационным системам организации
Необходимые умения
1. Анализировать информацию о лучших мировых практиках, об уровне и тенденциях развития технико-информационного обеспечения системы управления рисками в отрасли и в организации
2. Оценивать ресурсные затраты на внедрение и функционирование технико-информационной составляющей системы управления рисками
3. Оценивать эффективность внедрения автоматизированных информационных систем и затраты при внедрении автоматизированных информационных систем по управлению рисками
4. Координировать деятельность сторонних организаций и вести переговоры по вопросам технико-информационного обеспечения системы управления рисками
5. Разрабатывать, формулировать технические задания и управлять проектами технико-информационного обеспечения системы управления рисками
6. Использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне опытного пользователя
Необходимые знания
1. Современные принципы, методы и технологии работы с информацией
2. Принципы и методы управления проектами
3. Базовые концепции теории корпоративных финансов
4. Положения национальных и международных стандартов и руководств в области управления информационными технологиями и информационной безопасности
5. Современные информационные технологии, применяемые в управлении рисками
6. Требования к технико-информационному обеспечению управления рисками
7. Бюджет организации на внедрение и поддержание технико-информационного обеспечения системы управления рисками
8. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
9. Нормы профессиональной этики
10. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Трудовые действия
1. Определение требований к работникам, занятым в процессе управления рисками, и организация разработки должностных инструкций
2. Создание системы мотивации и развития персонала, отвечающего за процесс управления рисками в организации
3. Формирование и внедрение системы адаптации работников, отвечающих за процесс управления рисками в организации
4. Определение ключевых показателей эффективности деятельности работников на основе стратегических задач в области риск-менеджмента
5. Управление штатом риск-менеджеров всех бизнес-единиц и подразделений организации и контроль деятельности отдела и работников, отвечающих за процесс управления рисками в организации
Необходимые умения
1. Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками
2. Анализировать кадровый потенциал организации
3. Формулировать требования к специалистам по управлению рисками
4. Подбирать руководящие кадры управления рисками в организации
5. Проводить интервью с потенциальными кандидатами на должность руководителя подразделения по управлению рисками
6. Определять ключевые показатели эффективности деятельности руководителей подразделений в области ответственности за управление рисками
7. Определять ключевые показатели эффективности деятельности руководителя подразделения по управлению рисками
8. Определять потребности в обучении работников вопросам управления рисками
9. Распределять ответственность за управление рисками между участниками процесса
10. Контролировать качество работы подотчетных работников
Необходимые знания
1. Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации
2. Современные теории и концепции взаимодействия работников в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами
3. Базовые принципы организации труда
4. Система ключевых показателей эффективности работников
5. Бизнес-процессы в сфере управления персоналом в организации
6. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
7. Нормы профессиональной этики
8. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Трудовые действия
1. Анализ и утверждение отчетности по рискам
2. Анализ и утверждение плана мероприятий и контрольных процедур по управлению рисками
3. Согласование отчетности по рискам для внешних пользователей
4. Контроль предоставления отчетности коллегиальному органу управления организацией и собственникам организации
5. Организация и контроль подготовки предложений по вопросам ведения бизнеса для собственников на основе отчетности по рискам организации
Необходимые умения
1. Анализировать финансовую отчетность организации в разрезе рисков
2. Вырабатывать рекомендации по принятию решений
3. Оценивать риски принимаемых решений
4. Организовывать и контролировать процесс отчетности по рискам
5. Организовывать взаимодействие между подразделениями по составлению и предоставлению отчетности о рисках
6. Анализировать планы мероприятий по управлению рисками
7. Разрабатывать процедуры контроля соблюдения уровня приемлемого риска в организации и оповещения о его превышении
8. Подготавливать материалы по анализу общего уровня риска в организации для отчета перед собственниками
Необходимые знания
1. Национальные и международные стандарты и принципы финансового учета, подготовки финансовой отчетности
2. Фундаментальные концепции финансового менеджмента
3. Сущность и принципы теории принятия решений
4. Требования и правила составления внутренней и внешней отчетности в организации
5. Назначение, структура и содержание основных отчетов организации
6. Локальные нормативные акты по управлению рисками организации
7. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
8. Нормы профессиональной этики
9. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Управление рисками (риск-менеджмент) организации
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г., №591н
-
-
1. -
1. 1. Диплом о высшем образовании не ниже уровня специалитета
2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительной подготовке по международным квалификационным программам управления рисками и (или) в функциональных областях деятельности организации
3. 3. Документы, подтверждающие наличие не менее пяти лет практического опыта руководства организацией (подразделением в области риск-менеджмента, внутреннего контроля или внутреннего аудита) не ниже 7-го квалификационного уровня
3 года
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.043.77.02 |
г Москва, ул Садовническая, д 58 стр 1 |
77.069.02.21 |
г Уфа, ул Пархоменко, д 155 к 1 |
77.069.16.30 |
г Казань, ул Вишневского, д 21 |
77.069.23.15 |
г Краснодар, ул Московская, д 2 |
77.069.23.37 |
г Сочи, ул Тоннельная, д 29А, офис 6 |
77.069.27.23 |
г Хабаровск, ул Муравьева-Амурского, д 4 |
77.069.33.18 |
г Владимир, ул Мира, д 2 |
77.069.39.20 |
г Калининград, ул Горького, д 55А |
77.069.42.16 |
г Кемерово, б-р Строителей, д 47 к 7 |
77.069.52.13 |
г Нижний Новгород, пр-кт Бусыгина, д 1 |
77.069.52.22 |
г Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб, д 5/2 |
77.069.61.29 |
г Ростов-на-Дону, ул Тургеневская, д 10/6 |
77.069.61.31 |
г Новочеркасск, ул Высоковольтная, двлд 1 |
77.069.68.12 |
г Тамбов, ул Державинская, д 16А |
77.069.70.36 |
г Томск, пр-кт Ленина, д 36 |
77.069.77.01 |
г Москва, Котельническая набережная, д. 17 |
77.069.77.14 |
г Москва, ул Сущёвский Вал, д 16 стр 5 |
77.069.77.17 |
г Москва, Стремянный пер, д 36 к 3 |
77.069.77.19 |
г Москва, ул Олеко Дундича, д 23 |
77.069.77.28 |
г Москва, ул Сущёвский Вал, д 16 стр 5 |
77.069.93.34 |
г Мариуполь, пер Нахимова, д 6 |
77.095.77.01 |
г Москва, Нарышкинская аллея, д 5 стр 2 |
Text