Специалист по методологии управления рисками (7 уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1. Определение целей и задач подразделения в соответствии со стратегическими целями организации (декомпозиция стратегических целей организации в задачи подразделения) на основании корпоративных нормативных документов по управлению рисками и требований вышестоящего руководства
2. Подбор работников соответствующей квалификации для структурных подразделений и рабочих групп в сфере управления рисками
3. Разработка регламентов деятельности подразделения по управлению рисками и отдельных работников
4. Формирование оперативного и тактического плана работ подразделения
5. Определение требований, задач и планирование деятельности сотрудников подразделения
6. Реализация плана построения системы управления рисками
7. Определение функций, обязанностей и системы подотчетности внутри подразделения
8. Распределение полномочий, ответственности и задач между работниками подразделения
9. Координация деятельности работников подразделения
10. Организация обеспечения работников подразделения по управлению рисками необходимым оборудованием, материально-техническими средствами и доступом к информационным системам организации
Необходимые умения
1. Внедрять системы управления рисками на уровне организации, подразделения
2. Анализировать изменения корпоративной нормативной базы по вопросам управления рисками
3. Выявлять внешний и внутренний контекст функционирования организации
4. Разрабатывать регламентирующие документы по управлению рисками
5. Применять термины и принципы риск-менеджмента
6. Описывать бизнес-процессы с учетом рисков
7. Вырабатывать рекомендации по принятию решений в сфере управления рисками в рамках подразделения
8. Использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне продвинутого пользователя
9. Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций работников
10. Анализировать и координировать объем работ каждого сотрудника в подразделении
11. Составлять календарный план работ работников
12. Оценивать ресурсы, необходимые для эффективного функционирования подразделения
13. Прогнозировать и определять потребность в работниках
14. Формулировать требования к сотрудникам и формировать заявки на подбор кадров
15. Формировать индивидуальный план развития работников
16. Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с сотрудниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками
Необходимые знания
1. Принципы целеполагания, организационного планирования и прогнозирования
2. Национальные и международные стандарты, лучшие практики по построению систем управления рисками
3. Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками
4. Современные методы и приемы психологии управления
5. Современные инструменты управления человеческими ресурсами
6. Должностные инструкции работников подразделения
7. Локальные нормативные акты по управлению рисками в организации
8. Внутренний и внешний контекст функционирования организации
9. Принципы теории управления изменениями
10. Принципы построения систем управления рисками
11. Компоненты системы управления рисками и их взаимосвязь
12. Полномочия и обязательства менеджмента по реализации плана управления рисками
13. Этапы разработки систем управления рисками
14. Стратегические и оперативные цели и задачи системы управления рисками в организации
15. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
16. Нормы профессиональной этики
17. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Трудовые действия
1. Обсуждение проблем работы подразделения путем проведения регулярных собраний внутри подразделения
2. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в подразделении
3. Оповещение работников о предстоящих изменениях
4. Поддержание постоянного и своевременного обмена информацией о рисках
5. Определение потребности в развитии и обучении работников
6. Организация повышения квалификации работников подразделения по вопросам деятельности подразделения
7. Составление и анализ мотивационных профилей работников подразделения и формирование кадрового резерва
Необходимые умения
1. Организовывать взаимный обмен профессиональным опытом работников подразделения в целях повышения профессионального уровня
2. Определять и доводить до сведения работников правила взаимодействия в подразделении
3. Находить компромиссные решения
4. Оценивать реальные и потенциальные возможности работников подразделения
5. Применять корпоративные документы и процедуры
6. Анализировать коммуникационные процессы в подразделении и разрабатывать предложения по повышению их эффективности
7. Применять методы аудита, оценки и аттестации работников
8. Определять ключевые показатели эффективности деятельности работников подразделения
9. Разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию работников
10. Разрабатывать программы обучения работников подразделения
11. Применять методы поддержания позитивного социально-психологического климата в подразделении
Необходимые знания
1. Сущность и принципы теории и концепции взаимодействия людей в подразделении, вопросы управления человеческим капиталом, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций и управления конфликтами
2. Методы и технологии обмена профессиональным опытом внутри подразделения
3. Принципы, методы и технологии обучения
4. Принципы, методы, технологии и инструменты оценки знаний, умений и личностных качеств работников
5. Принципы и методы создания мотивационных схем и кадрового резерва
6. Принципы, методы, технологии и инструменты оценки потребностей в развитии и обучении работников
7. Локальные нормативные акты, определяющие нормы профессиональной этики, нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
8. Методы и современные технологии подбора и управления работниками в организации
9. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
10. Нормы профессиональной этики
Трудовые действия
1. Определение процедуры контроля деятельности работников и подразделения
2. Организация процесса представления периодических отчетов о выполненных работах работниками подразделения
3. Контроль выполнения работ и должностных обязанностей работниками подразделения
4. Контроль выполнения оперативного и тактического плана работ подразделения
5. Контроль соблюдения работниками корпоративных правил и норм работы в организации
6. Подготовка предложений по существенным изменениям деятельности подразделения
7. Разработка и реализация мер по изменению процедур контроля деятельности работников и подразделения для повышения эффективности работы работников и подразделения
8. Внесение предложений о поощрении работников подразделения либо о наложении дисциплинарного взыскания на работников подразделения по результатам контроля эффективности их деятельности
9. Поддержание и совершенствование системы контроля деятельности работников и подразделения
Необходимые умения
1. Формулировать требования к специалистам по управлению рисками
2. Применять методы аудита, оценки и аттестации работников
3. Формулировать цели и задачи работы подразделения и работников
4. Оценивать деятельность подчиненных работников
5. Формулировать решения в рамках подразделения
6. Оценивать результаты работы работников в рамках поставленных задач
7. Оценивать результаты деятельности подразделения и исполнение планов работ подразделения
Необходимые знания
1. Методы и процедуры контроля деятельности работников и подразделения
2. Методы, технологии, инструменты совершенствования контроля деятельности работников и подразделения
3. Должностные инструкции работников подразделения
4. План работ подразделения и планы работ работников подразделения
5. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
6. Нормы профессиональной этики
7. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Трудовые действия
1. Построение модели корпоративной системы управления рисками, включающей общую конфигурацию системы, общую схему управления рисками, принципы организационно-функциональной структуры и информационного обмена
2. Разработка и внедрение рекомендаций по построению структуры системы управления рисками с учетом международных стандартов корпоративного управления и специфики ведения бизнеса организации
3. Разработка требований к программному обеспечению по управлению рисками, помощь в выборе автоматизированной системы управления рисками
4. Создание единой методологии построения системы управления рисками (политик, стандартов, регламентов, планов внедрения системы управления рисками)
Необходимые умения
1. Адаптировать элементы системы риск-менеджмента к условиям функционирования организации, а также к новым бизнес-процессам и направлениям
2. Анализировать и применять методики оценки управления рисками и реагирования на риски
3. Организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов
4. Обрабатывать информацию по рискам в отрасли и в организации
5. Проводить диагностику существующей в организации практики управления рисками
6. Разрабатывать программы по совершенствованию процедур управления рисками в соответствии с лучшими практиками
7. Использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне продвинутого пользователя
Необходимые знания
1. Национальные и международные стандарты, лучшие практики по построению систем управления рисками
2. Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками
3. Принципы построения систем управления рисками
4. Элементы системы управления рисками и их взаимосвязь
5. Полномочия и обязательства менеджмента по реализации плана управления рисками
6. Этапы разработки систем управления рисками
7. Локальные нормативные акты организации по управлению рисками
8. Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны
9. Нормы профессиональной этики
10. Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры
Управление рисками (риск-менеджмент) организации
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г., №591н
-
-
1. -
1. 1. Диплом о высшем образовании не ниже уровня специалитета
2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительной подготовке по международным квалификационным программам управления рисками и (или) в функциональных областях деятельности организации
3. 3. Документы, подтверждающие наличие не менее трех лет практического опыта работы руководства проектами, подразделением в области риск-менеджмента, внутреннего контроля или внутреннего аудита не ниже 7-го квалификационного уровня
3 года
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.043.77.02 |
г Москва, ул Садовническая, д 58 стр 1 |
77.069.02.21 |
г Уфа, ул Пархоменко, д 155 к 1 |
77.069.16.30 |
г Казань, ул Вишневского, д 21 |
77.069.23.15 |
г Краснодар, ул Московская, д 2 |
77.069.23.37 |
г Сочи, ул Тоннельная, д 29А, офис 6 |
77.069.27.23 |
г Хабаровск, ул Муравьева-Амурского, д 4 |
77.069.33.18 |
г Владимир, ул Мира, д 2 |
77.069.39.20 |
г Калининград, ул Горького, д 55А |
77.069.42.16 |
г Кемерово, б-р Строителей, д 47 к 7 |
77.069.52.13 |
г Нижний Новгород, пр-кт Бусыгина, д 1 |
77.069.52.22 |
г Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб, д 5/2 |
77.069.61.29 |
г Ростов-на-Дону, ул Тургеневская, д 10/6 |
77.069.61.31 |
г Новочеркасск, ул Высоковольтная, двлд 1 |
77.069.68.12 |
г Тамбов, ул Державинская, д 16А |
77.069.70.36 |
г Томск, пр-кт Ленина, д 36 |
77.069.77.01 |
г Москва, Котельническая набережная, д. 17 |
77.069.77.14 |
г Москва, ул Сущёвский Вал, д 16 стр 5 |
77.069.77.17 |
г Москва, Стремянный пер, д 36 к 3 |
77.069.77.19 |
г Москва, ул Олеко Дундича, д 23 |
77.069.77.28 |
г Москва, ул Сущёвский Вал, д 16 стр 5 |
77.069.93.34 |
г Мариуполь, пер Нахимова, д 6 |
77.095.77.01 |
г Москва, Нарышкинская аллея, д 5 стр 2 |
78.008.78.04 |
г Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д 24-26/49 |
Text