Учитель (по программам основного и среднего общего образования) (6.2 уровень квалификации)
6.2
Трудовые действия
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
4. Планирование и проведение учебных занятий
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
7. Формирование универсальных учебных действий
8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
9. Формирование мотивации к обучению
10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Необходимые умения
1. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
2. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
3. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
4. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
5. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
6. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Необходимые знания
1. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
3. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
4. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
5. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
6. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
7. Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
8. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
9. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
10. Конвенция о правах ребенка
11. Трудовое законодательство
Дополнительные сведения
1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Трудовые действия
1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
5. Проектирование и реализация воспитательных программ
6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Необходимые умения
1. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
2. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
3. Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
4. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
5. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
6. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
7. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
8. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
9. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Необходимые знания
1. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
3. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
4. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
5. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
6. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
7. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Дополнительные сведения
1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Трудовые действия
1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
5. Оказание адресной помощи обучающимся
6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Необходимые умения
1. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
2. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
3. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
4. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
5. Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
6. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
7. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
8. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
9. Формировать детско-взрослые сообщества
Необходимые знания
1. Педагогические закономерности организации образовательного процесса
2. Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
3. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
4. Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
5. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
6. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
7. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
Дополнительные сведения
1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Трудовые действия
1. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира
2. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
3. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
4. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
5. Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения
6. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения
7. Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Необходимые умения
1. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
2. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
3. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
4. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
5. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
6. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности
7. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
8. Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
9. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
10. Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
11. Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции
12. Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
13. Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Необходимые знания
1. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
2. Программы и учебники по преподаваемому предмету
3. Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности
4. Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
5. Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения
6. Основы экологии, экономики, социологии
7. Правила внутреннего распорядка
8. Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
Дополнительные сведения
1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
Ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
1. Все ТД, входящие в ТФ (с учетом соответствующего уровня ФГОС (основное общее образование и среднее общее образование) и особенностей подросткового и юношеского возрастов обучающихся), все соответствующие им умения и знания – на уровне их освоения, необходимом для решения задач профессиональной деятельности в нестандартных ситуациях
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки»
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования
2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право ведения педагогической деятельности
5 лет
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.117.01.07 |
г Майкоп, ул Прямая, д 2Б |
77.117.02.08 |
г Уфа, ул Мира, д 14 |
77.117.05.09 |
г Махачкала, ул Магомедтагирова, д 159 |
77.117.07.15 |
г Нальчик, ул Чернышевского, д 226 |
77.117.13.05 |
г Саранск, ул Федосеенко, д 19 |
77.117.14.11 |
г Якутск, ул Белинского, д 58 |
77.117.23.10 |
г Краснодар, ул им. Евдокии Бершанской, д 220 |
77.117.24.14 |
г Красноярск, пр-кт Мира, д 19 стр 1 |
77.117.25.21 |
г Владивосток, ул Светланская, д 167 |
77.117.35.04 |
г Вологда, наб 6 Армии, д 199А |
77.117.36.06 |
г Воронеж, ул Березовая роща, д 54Д |
77.117.38.12 |
г Иркутск, ул Лыткина, д 75А |
77.117.39.24 |
г Калининград, ул А.Невского, д 14 |
77.117.50.23 |
г Мытищи, ул Веры Волошиной, д 24 |
77.117.60.18 |
г Псков, пл Ленина, д 2 |
77.117.61.17 |
г Ростов-на-Дону, ул Советская, д 35/2 |
77.117.63.03 |
г Самара, ул Ново-Садовая, д 106 |
77.117.66.01 |
г Екатеринбург, ул Карла Маркса, д 5 |
77.117.67.22 |
г Смоленск, ул Ленина, д 16 |
77.117.72.02 |
г Тюмень, ул Советская, д 56 |
77.117.74.13 |
г Челябинск, ул Блюхера, д 91 |
77.117.74.20 |
г Челябинск, ул Горького, д 79 |
77.117.77.16 |
г Москва, ул 3-я Кабельная, д 1 стр 1 |
77.117.77.19 |
г Москва, 3-Я Кабельная ул, д. 1 стр. 1, помещ. 226а |
Text