Учитель (по программам начального общего образования) (6.2 уровень квалификации)
6.2
Трудовые действия
1 . Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
2 . Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
3 . Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
4 . Планирование и проведение учебных занятий
5 . Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
6 . Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
7 . Формирование универсальных учебных действий
8 . Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
9 . Формирование мотивации к обучению
10 . Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Необходимые умения
1 . Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
2 . Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
3 . Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
4 . Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
5 . Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
6 . Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Необходимые знания
1 . Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
2 . История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
3 . Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
4 . Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
5 . Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
6 . Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
7 . Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
8 . Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
9 . Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
10 . Конвенция о правах ребенка
11 . Трудовое законодательство
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
2 . Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
3 . Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
4 . Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
5 . Проектирование и реализация воспитательных программ
6 . Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
7 . Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
8 . Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
9 . Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
10 . Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
11 . Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
12 . Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Необходимые умения
1 . Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
2 . Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
3 . Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
4 . Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
5 . Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
6 . Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
7 . Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
8 . Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
9 . Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Необходимые знания
1 . Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
2 . История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
3 . Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
4 . Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
5 . Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
6 . Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
7 . Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
2 . Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
3 . Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
4 . Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
5 . Оказание адресной помощи обучающимся
6 . Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
7 . Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
8 . Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
9 . Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
10 . Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
11 . Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Необходимые умения
1 . Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
2 . Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
3 . Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
4 . Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
5 . Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
6 . Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
7 . Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
8 . Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
9 . Формировать детско-взрослые сообщества
Необходимые знания
1 . Педагогические закономерности организации образовательного процесса
2 . Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
3 . Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
4 . Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
5 . Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
6 . Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
7 . Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Трудовые действия
1 . Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
2 . Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
3 . Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
4 . Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек
5 . Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
6 . Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
7 . Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
Необходимые умения
1 . Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы
2 . Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания
3 . Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования
Необходимые знания
1 . Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов
2 . Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ
3 . Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий
4 . Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях
5 . Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования
Дополнительные сведения
1 . Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
Ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
1. Все ТД, входящие в ТФ (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование) и особенностей младшего школьного возраста обучающихся), все соответствующие им умения и знания – на уровне их освоения, необходимом для решения задач профессиональной деятельности в нестандартных ситуациях
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки»
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования
2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право ведения педагогической деятельности
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки»
5 лет
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.117.01.07 |
г Майкоп, ул Прямая, д 2Б |
77.117.02.08 |
г Уфа, ул Мира, д 14 |
77.117.05.09 |
г Махачкала, ул Магомедтагирова, д 159 |
77.117.07.15 |
г Нальчик, пр-кт Ленина, д 8 |
77.117.13.05 |
г Саранск, ул Федосеенко, д 19 |
77.117.14.11 |
г Якутск, ул Белинского, д 58 |
77.117.23.10 |
г Краснодар, ул им. Евдокии Бершанской, д 220 |
77.117.24.14 |
г Красноярск, пр-кт Мира, д 19 стр 1 |
77.117.25.21 |
г Владивосток, ул Светланская, д 167 |
77.117.35.04 |
г Вологда, наб 6 Армии, д 199А |
77.117.36.06 |
г Воронеж, ул Березовая роща, д 54Д |
77.117.38.12 |
г Иркутск, ул Лыткина, д 75А |
77.117.39.24 |
г Калининград, ул А.Невского, д 14 |
77.117.50.23 |
г Мытищи, ул Веры Волошиной, д 24 |
77.117.60.18 |
г Псков, пл Ленина, д 2 |
77.117.61.17 |
г Ростов-на-Дону, ул Советская, д 35/2 |
77.117.63.03 |
г Самара, ул Ново-Садовая, д 106 |
77.117.66.01 |
г Екатеринбург, ул Карла Маркса, д 5 |
77.117.67.22 |
г Смоленск, ул Ленина, д 16 |
77.117.72.02 |
г Тюмень, ул Советская, д 56 |
77.117.74.13 |
г Челябинск, ул Блюхера, д 91 |
77.117.74.20 |
г Челябинск, ул Горького, д 79 |
77.117.77.16 |
г Москва, ул 3-я Кабельная, д 1 стр 1 |
77.117.77.19 |
г Москва, 3-Я Кабельная ул, д. 1 стр. 1, помещ. 226а |
77.117.78.25 |
г Санкт-Петербург, ул Харченко, д 18 литера В |
Text