Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по регламентации процессов (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

002. СПК финансового рынка

Наименование квалификации:

Специалист по регламентации процессов (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
A/01.6
Сбор информации о процессе подразделения организации с целью разработки регламента данного процесса или административного регламента подразделения организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение целей процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

2. Определение границ процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

3. Определение заинтересованных сторон, собственника и участников процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

4. Определение входов и выходов процесса подразделения организации или начала и результата выполнения административного регламента подразделения организации

5. Выяснение последовательности выполнения работ в процессе подразделения организации или административном регламенте подразделения организации

6. Выяснение используемых ресурсов, Российского и международного законодательства, локальных нормативных актов, отчетных документов, необходимых для выполнения процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

7. Выявление ответственных работников подразделения за каждую работу в процессе подразделения организации или административном регламенте подразделения организации

8. Сбор информации о действующей системе планирования и отчетности работы процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

9. Сбор информации о ходе и результатах процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

10. Оформление результатов сбора информации

Необходимые умения

1. Анализировать информацию о границах процесса, требования к процессу, цели процесса или административного регламента

2. Анализировать зоны ответственности, заинтересованные стороны процесса, действующие нормативы, ресурсы, входы, выходы и показатели процесса или административного регламента

3. Анализировать состав и последовательность операций, составляющих процесс или административный регламент

4. Находить необходимые документы и информацию о процессе или административном регламенте в бумажном и электронном виде в информационных системах

5. Выполнять наблюдения, интервью и анкетирование

Необходимые знания

1. Теория процессного управления

2. Принципы классификации процессов

3. Методы структурирования процессов

4. Основы операционного менеджмента

5. Методы сбора информации (наблюдения, фиксация данных, хронометраж, фотография рабочего дня, техники проведения интервью и анкетирования, анализ документов и отчетной информации, изучение обратной связи от заинтересованных сторон)

2.
A/02.6
Разработка и усовершенствование регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Систематизация собранной информации о процессе подразделения организации или административном регламенте подразделения организации

2. Разработка регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации и регламентирующих документов (инструкций, положений)

3. Разработка процедур контроля выполнения регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

4. Разработка предложений по повышению эффективности процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

Необходимые умения

1. Агрегировать и обобщать собранную информацию

2. Выполнять классификацию процессов и объектов окружения процесса или административного регламента

3. Выявлять недостатки, несоответствия в функционировании процесса или административного регламента, формулировать и обосновывать предложения по их исправлению

4. Контролировать соответствие разработанных документов нормативно-методической документации

5. Оценивать ресурсы, необходимые для усовершенствования процессов или административных регламентов

6. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус

7. Использовать программное обеспечение для разработки регламентов процессов или административных регламентов

8. Разрабатывать локальные нормативные акты в соответствии с нормативно-методическими документами

9. Разрабатывать схемы процессов или административных регламентов

Необходимые знания

1. Методы проектирования функционально-ролевых моделей

2. Методы классификации информации о процессе и окружении процесса

3. Теория процессного управления

4. Принципы и правила работы с нормативно-методической документацией

5. Требования к разработке регламентов процессов

6. Основы экономики, учета затрат и оценки эффективности

7. Нотации моделирования процессов

8. Основы операционного менеджмента

9. Методы повышения эффективности процессов и административных регламентов

3.
A/03.6
Ввод в действие регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование мероприятий по вводу в действие регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

2. Внедрение в действие регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

3. Внедрение предложений по повышению эффективности процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

4. Оценка эффективности мероприятий по вводу в действие регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

Необходимые умения

1. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус

2. Оценивать ресурсы, необходимые для ввода в действие регламентов процессов или административных регламентов или предложений по повышению их эффективности

3. Разрабатывать, согласовывать и утверждать планы мероприятий, оценивать достижение результатов, разрабатывать корректирующие мероприятия для достижения планов

4. Оказывать консультационную помощь работникам организации

Необходимые знания

1. Принципы и правила работы с документами

2. Основы внедрения изменений

3. Основы моделирования бизнес-процессов

4. Основы операционного менеджмента

5. Основы экономики, учета затрат и оценки эффективности

4.
A/04.6
Контроль выполнения регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение процедур контроля выполнения регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

2. Сбор информации о ходе и результатах выполнения процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

3. Анализ собранной информации на соответствие критериям, установленным для проведения контроля

4. Оценка эффективности процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности процессов подразделения организации или административных регламентов подразделения организации

6. Оформление результатов контроля выполнения регламента процесса подразделения организации или административного регламента подразделения организации

Необходимые умения

1. Выбирать контрольные точки, позволяющие оценивать степень выполнения регламентов и составлять планы контроля

2. Оценивать достоверность информации, полученной в ходе контроля

3. Анализировать показатели эффективности и результативности процессов и административных регламентов

4. Выявлять отклонения от установленных критериев и показателей функционирования процессов и административных регламентов

5. Рассчитывать эффективность процессов и административных регламентов

6. Выявлять потенциал повышения эффективности процесса или административного регламента

7. Формулировать и обосновывать предложения по повышению эффективности процессов или административных регламентов

8. Подготавливать отчеты, заключения по результатам контрольных мероприятий

Необходимые знания

1. Методические документы и правила проведения контроля соответствия процессов или административных регламентов

2. Методы оценки достоверности собранной информации

3. Методы проведения анализа собранной информации

4. Правила подготовки отчетов, заключений по результатам контроля

5. Методы повышения эффективности процессов и административных регламентов

6. Методы оценки эффективности процессов или административных регламентов

Вид профессиональной деятельности:

Деятельность по анализу, регламентированию, проектированию, оптимизации, автоматизации, внедрению и контролю процессов и административных регламентов организаций

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по процессному управлению

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 17.04.2018 № 248н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Инженер по организации управления производством, Аналитик, ЕКС

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования

2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования - программы профессиональной переподготовки в области процессного управления

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.069.16.30

г Казань, ул Вишневского, д 21

Показать на карте Открыть

77.069.23.37

г Сочи, ул Тоннельная, д 29А, офис 6

Показать на карте Открыть

77.069.61.29

г Ростов-на-Дону, ул Тургеневская, д 10/6

Показать на карте Открыть

77.069.61.31

г Новочеркасск, ул Высоковольтная, двлд 1

Показать на карте Открыть

77.069.70.36

г Томск, пр-кт Ленина, д 36

Показать на карте Открыть

77.069.77.27

г Москва, ул 2-я Энтузиастов, д 5 к 40

Показать на карте Открыть

77.069.77.28

г Москва, ул Сущёвский Вал, д 16 стр 5

Показать на карте Открыть

77.069.93.34

г Мариуполь, пер Нахимова, д 6

Показать на карте Открыть