Менеджер проекта торгово-промышленной выставки (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Мониторинг развития отраслей экономики, связанных с тематикой торгово-промышленных выставок, для актуализации концепции торгово-промышленной выставки
2. Подготовка предложений об актуализации концепции торгово-промышленной выставки с учетом развития отраслей экономики
3. Проведение периодического анализа конкурентных проектов торгово-промышленных выставок
4. Анализ отчетов, представляемых специалистами по организации торгово-промышленных выставок
Необходимые умения
1. Анализировать и систематизировать большие объемы маркетинговой информации
2. Выявлять существенные события в развитии различных отраслей экономики, значимые для развития выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок
3. Применять полученную маркетинговую информацию для принятия управленческих решений в сфере торгово-промышленных выставок
4. Принимать управленческие решения в сфере развития проектов торгово-промышленных выставок
5. Формировать, поддерживать и развивать сеть контактов с ключевыми игроками и экспертами отраслей экономики, связанных с организуемыми торгово-промышленными выставками
Необходимые знания
1. Закономерности современного развития отраслей экономики и бизнеса, связанных с тематикой организуемых торгово-промышленных выставок, на национальном и международном уровнях
2. Развитие технологий и инноваций в отраслях экономики и бизнеса, связанных с тематикой организуемых торгово-промышленных выставок, на национальном и международном уровнях
3. Методы анализа маркетинговой информации
4. Принципы рыночной конкуренции
5. Методы эффективного управления проектами
6. Выставочный менеджмент
7. Методы организации деловых мероприятий на торгово-промышленной выставке
8. История развития выставочной деятельности
9. Современное развитие выставочной деятельности в Российской Федерации и в мире
10. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Разработка или актуализация концепции проекта торгово-промышленной выставки
2. Обоснование выбора формата проведения торгово-промышленной выставки с учетом особенностей ее концепции (онлайн / офлайн / смешанный) и ситуации в стране (эпидемической, политической, экологической)
3. Обоснование выбора места и (или) платформы проведения торгово-промышленной выставки с учетом особенностей ее концепции и ситуации в стране (эпидемической, политической, экологической)
4. В соответствии с утвержденной концепцией торгово-промышленной выставки – разработка плана экспозиции торгово-промышленной выставки, списка потенциальных партнеров и спонсоров, тематики и форматов деловых и дополнительных мероприятий
5. Разработка бизнес-плана проекта торгово-промышленной выставки
6. Разработка концепций и бизнес-планов ключевых деловых мероприятий в программе торгово-промышленной выставки
Необходимые умения
1. Определять приоритеты и ключевые факторы эффективности торгово-промышленной выставки на основе имеющейся маркетинговой информации
2. Рассчитывать коммерческие показатели эффективности проекта торгово-промышленной выставки
3. Определять ключевые факторы, влияющие на достижение целевых коммерческих результатов торгово-промышленной выставки
4. Анализировать риски организации торгово-промышленной выставки
Необходимые знания
1. Методы разработки видения и концепции проекта
2. Инструменты бизнес-планирования
3. Современные подходы к управлению проектами, в частности в выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок
4. Экономика проекта, расчет эффективности инвестиций
5. Методы управления рисками, в том числе особенности управления рисками в выставочном бизнесе
6. Выставочный менеджмент
7. Методы развития рынка мест и площадок для проведения торгово-промышленных выставок
8. Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения торгово-промышленных выставок
9. История развития выставочной деятельности
10. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Разработка календарного плана реализации проекта торгово-промышленной выставки
2. Формирование команды проекта торгово-промышленной выставки и распределение задач и работ среди специалистов – участников команды проекта торгово-промышленной выставки
3. Разработка системы мотивации для участников команды проекта торгово-промышленной выставки
4. Согласование с руководством организации системы мотивации для участников команды проекта торгово-промышленной выставки
5. Разработка бюджета проекта торгово-промышленной выставки и контроль его выполнения
6. Контроль выполнения плана реализации торгово-промышленной выставки
7. Управление отклонениями, возникающими в ходе выполнения плана реализации торгово-промышленной выставки
Необходимые умения
1. Адаптировать типовые подходы к организации выставочных мероприятий к особенностям конкретной торгово-промышленной выставки
2. Применять финансовые и нефинансовые инструменты мотивации для получения наилучших результатов по проекту торгово-промышленной выставки
3. Распределять задачи и работы в соответствии с квалификацией и индивидуальными особенностями участников команды проекта торгово-промышленной выставки
4. Ориентироваться в разнообразии инструментов и методов выставочного менеджмента для нахождения оптимальных решений в ходе реализации проекта торгово-промышленной выставки
5. Применять современные цифровые технологии для организации выставочной деятельности в онлайн и офлайн среде
Необходимые знания
1. Особенности выставочного менеджмента на различных этапах организации торгово-промышленной выставки
2. Современные подходы к управлению проектами, календарное планирование и бюджетирование проектов
3. Основы управления контентом и эргономикой цифровых выставочных пространств
4. Основы управления персоналом, мотивации работников, командообразования
5. Инструменты тайм-менеджмента
6. Современные цифровые технологии организации торгово-промышленных выставок
7. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Заключение соглашений о сотрудничестве в сфере продвижения торгово-промышленной выставки и привлечения ее участников с ключевыми партнерами торгово-промышленной выставки: национальными и международными профессиональными и отраслевыми ассоциациями, союзами, торгово-промышленными палатами, органами государственного управления различного уровня, консульствами, крупными национальными, зарубежными или международными организациями
2. Ведение переговоров с потенциальными спонсорами торгово-промышленной выставки
3. Контроль соблюдения согласованных условий сотрудничества со спонсорами торгово-промышленной выставки в ходе подготовки и проведения торгово-промышленной выставки
4. Постановка задач перед участниками команды проекта торгово-промышленной выставки по выполнению соглашений с партнерами и спонсорами торгово-промышленной выставки
Необходимые умения
1. Выявлять интересы различных групп потенциальных партнеров и спонсоров
2. Формировать индивидуальные предложения для различных групп потенциальных партнеров и спонсоров в рамках организуемой торгово-промышленной выставки
3. Управлять ресурсами проекта торгово-промышленной выставки
Необходимые знания
1. Технологии эффективной работы со спонсорами
2. Возможности участия представителей органов государственного управления различного уровня в подготовке и проведении торгово-промышленных выставок
3. Особенности работы с различными группами потенциальных партнеров и спонсоров торгово-промышленных выставок
4. Возможности формирования пакетов услуг для партнеров и спонсоров торгово-промышленных выставок
5. Особенности управления проектами торгово-промышленных выставок
6. Развитие отраслевых рынков, связанных с тематикой организуемой торгово-промышленной выставки
7. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Формирование критериев отбора подрядных организаций с целью обеспечения полного комплекса услуг и возможностей для участников торгово-промышленной выставки
2. Заключение договоров с подрядными организациями торгово-промышленной выставки
3. Формирование критериев отбора агентских организаций
4. Заключение договоров с агентскими организациями на привлечение участников торгово-промышленной выставки и осуществление продаж выставочных площадей
5. Контроль выполнения работ, предоставления услуг в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений
6. Принятие решений о замене подрядных или агентских организаций в случае нарушения условий подписанных договоров и соглашений
Необходимые умения
1. Формировать адекватные критерии выбора подрядчиков и агентов в соответствии с требованиями концепции и бизнес-плана торгово-промышленной выставки
2. Урегулировать споры и разногласия, возникающие в ходе выполнения работ, предоставления услуг по заключенным договорам и соглашениям
3. Формировать, поддерживать и развивать сеть контактов с подрядными и агентскими организациями для создания системы постоянных партнеров и повышения надежности сотрудничества
Необходимые знания
1. Направления развития рынка подрядных и агентских организаций для выставочной деятельности
2. Практика заключения подрядных и агентских договоров, соглашений о сотрудничестве
3. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере заключения коммерческих договоров и выполнения договорных обязательств
4. Основы конфликтологии
5. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Распределение задач и обязанностей по работе офиса организатора на выставочной площадке среди участников команды торгово-промышленной выставки
2. Формирование банка резюме кандидатов для приглашения на работу в составе дополнительного персонала офиса организатора на выставочной площадке
3. Отбор дополнительного персонала в соответствии с критериями, определяемыми требованиями конкретной торгово-промышленной выставки, для работы в офисе организатора на выставочной площадке в ходе проведения выставки
4. Консультирование дополнительного персонала офиса организатора на выставочной площадке для работы в офисе организатора на выставочной площадке в ходе проведения выставки
5. Ежедневный контроль выполнения функций офиса организатора, реализации задач и обязанностей работниками офиса организатора
6. Координация работы офиса организатора на площадке торгово-промышленной выставки, в том числе решение текущих вопросов с партнерами, спонсорами, подрядчиками торгово-промышленной выставки, руководством выставочной площадки, решение вопросов, связанных с изменением программы торгово-промышленной выставки
Необходимые умения
1. Формировать команду для работы в условиях проведения торгово-промышленной выставки (с момента начала монтажа выставочных стендов и оборудования и заезда участников выставки до момента завершения демонтажа выставочных стендов и выставочного оборудования и выезда участников выставки)
2. Распределять задачи и обязанности среди участников команды для работы в условиях проведения торгово-промышленной выставки с учетом квалификации и подготовки каждого участника команды
3. Решать спорные и конфликтные ситуации, возникающие на выставочной площадке в ходе проведения торгово-промышленной выставки
Необходимые знания
1. Основы командообразования, управления персоналом
2. Техники ведения переговоров
3. Приемы постановки целей и задач
4. Особенности управления выставочными проектами
5. Основы делового протокола
6. Основы психологии
7. Основы конфликтологии
8. Особенности осуществления кросс-культурных коммуникаций
9. Разговорный английский язык
10. Инструменты тайм-менеджмента
11. Информационные технологии в выставочной деятельности
12. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Разработка рекомендаций по автоматизации процессов подготовки и организации торгово-промышленной выставки
2. Мониторинг производственных, технологических процессов организации и проведения торгово-промышленных выставок на основе цифровых технологий в онлайн-, офлайн- или смешанном формате
3. Обоснование выбора оборудования и программного обеспечения для организации и проведения торгово-промышленных выставок в онлайн-, офлайн- или смешанном формате
Необходимые умения
1. Анализировать процессы подготовки и организации торгово-промышленной выставки
2. Применять цифровые инструменты и оборудование для организации и проведения торгово-промышленных выставок в онлайн-, офлайн- или смешанном формате
3. Применять программное обеспечение в ходе организации и проведения торгово-промышленных выставок в офлайн-, онлайн- и смешанных форматах
Необходимые знания
1. Технологии обработки и анализа данных для проведения и организации торгово-промышленных выставок
2. Информационно-коммуникационные технологии для формирования смешанного и виртуального выставочного пространства, организации и проведения торгово-промышленных выставок
3. Программное обеспечение для реализации процессов подготовки, организации и проведения торгово-промышленных выставок
4. Специализированное программное обеспечение в области бухгалтерии, финансов, управления проектами
5. Особенности выставочного бизнеса и организации выставочных проектов
6. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Распределение среди участников команды выставки функций сбора данных для промежуточных и итоговых отчетов об организации торгово-промышленной выставки
2. Подготовка сводного аналитического отчета с учетом данных промежуточных и итоговых отчетов участников команды, а также собственных данных
3. Выявление рекомендаций, которые могут быть полезны руководителям проектов торгово-промышленных выставок организации – профессионального организатора торгово-промышленных выставок для повышения общей эффективности деятельности организации
4. Представление промежуточных и итоговых результатов реализации проекта торгово-промышленной выставки руководству организации – профессионального организатора торгово-промышленных выставок
Необходимые умения
1. Систематизировать и анализировать большой объем информации о реализации проекта торгово-промышленной выставки
2. Принимать управленческие решения в сфере реализации проекта торгово-промышленной выставки
3. Сотрудничать с руководителями проектов торгово-промышленных выставок для повышения общей эффективности организации – профессионального организатора торгово-промышленных выставок
4. Формировать промежуточные и итоговые результаты реализации проекта торгово-промышленной выставки
Необходимые знания
1. Методы и технологии обработки и анализа данных
2. Способы формализации данных
3. Программное обеспечение, необходимое для анализа данных и подготовки отчетных документов
4. Методы и приемы работы в специализированных программах в области бухгалтерии, финансов, управления организацией
5. Особенности выставочного бизнеса и организации выставочных проектов
6. Развитие отраслевых рынков, связанных с тематикой организуемого проекта
7. Этические нормы профессиональной деятельности
Дополнительные сведения
1. -
Специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок
Приказ Минтруда России от 18 октября 2022 года № 674н
-
-
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образовании по профилю подтверждаемой квалификации
2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы в сфере организации торгово-промышленных выставок или управления выставочными проектами не менее одного года
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в сфере выставочного менеджмента или смежных направлений деятельности
3. Документ, подтверждающий наличие опыта работы в сфере организации торгово-промышленных выставок или управления выставочными проектами не менее одного года
3 года
01 марта 2029 г.
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.029.78.44 |
г Санкт-Петербург, ул Чайковского, д 46-48 |
Text