Специалист аварийно-диспетчерской службы организации по управлению многоквартирными домами (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1. Регистрация и учет технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами, а также документов, свидетельствующих об исполнении требований нормативных правовых актов Российской Федерации к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами (документация по управлению многоквартирными домами) в делопроизводстве организации
2. Составление графиков документооборота для документации по управлению многоквартирными домами
3. Контроль соблюдения правил оформления, ведения и актуализации (исполнения) в структурных подразделениях организации документации по управлению многоквартирными домами
4. Осуществление мероприятий по подготовке документов к уничтожению и архивному хранению
5. Оформление документации по управлению многоквартирными домами на оперативное хранение в делопроизводстве организации
6. Восстановление документации по управлению многоквартирными домами
7. Внесение сведений документации по управлению многоквартирными домами в программы и базы данных
8. Контроль соответствия данных информационных систем организации документации по управлению многоквартирными домами
9. Подготовка предложений по совершенствованию системы учета и хранения документации по управлению многоквартирными домами в организации
10. Осуществление процедур приема (передачи) технической и иной связанной с управлением многоквартирными домами документации от внешних организаций (внешним организациям)
Необходимые умения
1. Составлять перечень документации по управлению многоквартирными домами для структурных подразделений и организации в целом
2. Оформлять и регистрировать документацию по управлению многоквартирными домами
3. Использовать современные технологии учета и хранения документации
4. Составлять номенклатуру дел управляющей организации
5. Оформлять дела для текущего хранения в организации документации по управлению многоквартирными домами
6. Документировать факты утраты (отсутствия) документации по управлению многоквартирными домами
7. Восстанавливать документацию по управлению многоквартирными домами
8. Оформлять акты приема-передачи документации по управлению многоквартирными домами
9. Использовать организационные и технические средства для перевода в электронный вид документов
10. Работать в системе электронного документооборота организации
11. Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации
12. Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией
Необходимые знания
1. Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникации и связи
2. Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие учет, ведение, актуализацию, хранение, процедуры приема-передачи документации по управлению многоквартирными домами
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие требования к оформлению документации по управлению многоквартирными домами
5. Состав документации по управлению многоквартирными домами
6. Стандарты Российской Федерации в области документационного обеспечения управления организаций
7. Основы документоведения
8. Правила оформления реквизитов деловых документов
9. Технологии работы с документами организации
10. Требования к оформлению документов на хранение в организации
11. Функциональные особенности систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления
Трудовые действия
1. Осуществление предварительной записи собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) на личный прием по удаленным каналам коммуникации
2. Регистрация и обработка входящих контактов собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) по удаленным каналам коммуникации, а также поступающих посредством личного обращения заявителей в офис организации
3. Сбор информации об имеющихся запросах (обращениях) от заявителя и статусе их рассмотрения
4. Оперативное предоставление актуальной информации по запросам (обращениям) заявителей по удаленным каналам коммуникации, а также оказание иной помощи заявителям по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом
5. Проведение систематизации и анализа входящих контактов для подготовки отчетности, представляемой руководству организации
6. Документирование входящих контактов, запросов заявителей и результатов их рассмотрения, в том числе ведение журнала личного приема
7. Внесение информации в программы и базы данных
8. Проведение опросов пользователей жилых помещений многоквартирных домов для выявления общественного мнения о качестве управления многоквартирными домами
Необходимые умения
1. Использовать эффективные формы сбора информации о собственниках и пользователях помещений в многоквартирном доме
2. Пользоваться персональным компьютером и его периферийными устройствами, оргтехникой
3. Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций с пользователями многоквартирных домов
4. Предоставлять заявителям актуальную информацию общего характера о деятельности по управлению многоквартирным домом
5. Вносить информацию в программы и базы данных организации
6. Формировать письменные ответы на запросы собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме
7. Взаимодействовать с коллегами для решения рабочих задач
8. Управлять конфликтными ситуациями в процессе делового общения
9. Обобщать и систематизировать информацию о запросах собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме
10. Пользоваться программным обеспечением для сбора, актуализации и хранения информации
Необходимые знания
1. Внутренние стандарты и методические документы в сфере коммуникации с пользователями жилых помещений многоквартирных домов
2. Жилищное законодательство Российской Федерации в области управления, содержания и ремонта многоквартирных домов
3. Требования законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных
4. Основы психологии сотрудничества и конфликтологии
5. Основы документоведения
6. Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи
7. Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций с пользователями жилых помещений многоквартирных домов
Трудовые действия
1. Повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и качества коммунальных ресурсов, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления (АСДКУ)
2. Контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления АСДКУ
3. Передача с панели управления информации в соответствии с алгоритмами функционирования АСДКУ
4. Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем
5. Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома о неисправностях инженерных систем и оборудования, нарушениях качества коммунальных услуг, аварийных ситуациях в жилых и нежилых помещениях
6. Ведение технической и иной документации, связанной с диспетчерским контролем состояния многоквартирных домов, информационных баз данных о неисправностях и аварийных ситуациях, ходе работ по их устранению
7. Оперативное информирование заявителей о планируемых работах и сроках проведения работ по заявкам
8. Мониторинг плановых и аварийных отключений инженерных систем и оборудования многоквартирных домов
9. Подготовка сводок об отключениях руководству и информирование пользователей многоквартирных домов о проводимых мероприятиях по устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций, планируемых сроках восстановления работы инженерных систем и оборудования, качества коммунальных ресурсов
10. Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан и безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов в случае возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций или появления угрозы их возникновения
11. Оповещение руководства организации, оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерских служб о чрезвычайных, аварийных ситуациях, несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости)
12. Оповещение аварийных служб ресурсоснабжающих организаций при поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем
13. Информирование руководства организации, подрядных организаций и аналогичной службы более высокого уровня управления (центральной диспетчерской службы) о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг
14. Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
15. Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования по заявкам пользователей жилых помещений
16. Координация действий работников экстренных служб, обслуживающих организаций и аварийных служб при локализации аварийных ситуаций, при произошедших несчастных случаях на лифтах или инженерном оборудовании
17. Контроль исполнения заявок, устранения неисправностей и аварийных ситуаций
18. Проверка устранения неисправностей и аварийных ситуаций
19. Проверка качества выполнения заявок от пользователей жилых помещений
20. Хранение технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации. в части диспетчерского обслуживания многоквартирных домов
21. Обеспечение наличия и сохранности аварийного запаса материалов и оборудования диспетчерской службы организации
22. Осуществление информирования заявителей об исполнении заявок и устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций и ознакомления с журналом регистрации заявок
Необходимые умения
1. Использовать оборудование диспетчера и средства оргтехники
2. Работать в АСДКУ
3. Документально оформлять прием и исполнение заявок от пользователей жилых помещений по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях
4. Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части работы по диспетчерскому контролю
5. Передавать и получать информацию по различным каналам связи
6. Использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля
7. Составлять план действий по координации работы специалистов организации и аварийных служб в типичных аварийных ситуациях на инженерных системах и чрезвычайных ситуациях
8. Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями
9. Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией
10. Анализировать информацию о приеме, передаче и выполнении заявок по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях
Необходимые знания
1. Назначение и принцип работы АСДКУ
2. Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи
3. Специализированные программы и базы данных, программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для регистрации заявок и аварийных ситуаций, осуществления коммуникаций с пользователями помещений многоквартирных домов
4. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
5. Порядок приема и контроля выполнения заявок пользователей помещений по вопросам содержания и ремонта, безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов, о неисправностях инженерных систем и оборудования многоквартирных домов
6. Перечень и содержание нормативной технической документации, инструктивно-методических материалов по вопросам диспетчерского контроля
7. Современные способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами
8. Порядок действий диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций
9. Основы психологии и конфликтологии
10. Порядок учета неисправностей инженерных систем и оборудования многоквартирных домов,
Управление многоквартирными домами
Приказ Минтруда России от 31.07.2019 № 538н
-
ЕКС - Инженер по ремонту
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по профилю подтверждаемой квалификации
2. 2. Документы, подтверждающие наличие одного года практического опыта работы в области управления многоквартирными домами
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования (непрофильное)
2. 2. Документ о дополнительном профессиональном образовании в области управления многоквартирными домами подтверждающий освоение данной квалификации
3. 3. Документы, подтверждающие наличие одного года практического опыта работы в области управления многоквартирными домами
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильное)
2. 2. Документ о дополнительном профессиональном образовании в области управления многоквартирными домами подтверждающий освоение данной квалификации
3 года
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
16.001.16.02 |
г Казань, ул Красносельская, д 51 |
50.003.50.06 |
г Балашиха, ул Звездная |
50.003.50.24 |
г Мытищи, ул Силикатная, д 49 к 5 |
50.003.50.25 |
г Щёлково, ул Больничная, д 6 |
50.003.50.26 |
г Балашиха, ул Звездная, д 7Б |
50.003.50.27 |
г Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д 203в |
50.003.50.28 |
г Одинцово, ул Новоспортивная, д 4 к 1 |
50.003.50.29 |
г Одинцово, ул Чикина, д 12 |
50.003.50.33 |
г Люберцы, ул Юбилейная, д 5А, ч. 1 |
50.003.50.34 |
г Люберцы, ул Юбилейная, д 5А |
50.003.50.35 |
г Пушкино, ул Главная, д 99 |
50.003.50.36 |
г Балашиха, ул Белякова, д 2В |
50.003.50.40 |
г Электросталь, ул Николаева, д 54 |
78.010.78.01 |
г Санкт-Петербург, площадь Труда, д. 4, литер А, помещение 12-Н, пом.3 |
78.010.78.04 |
г Санкт-Петербург, ул Моховая, д 8 литер б |
Text