Специалист аварийно-диспетчерской службы организации по управлению многоквартирными домами (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1 . Регистрация и учет технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами, а также документов, свидетельствующих об исполнении требований нормативных правовых актов Российской Федерации к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами (документация по управлению многоквартирными домами) в делопроизводстве организации
2 . Составление графиков документооборота для документации по управлению многоквартирными домами
3 . Контроль соблюдения правил оформления, ведения и актуализации (исполнения) в структурных подразделениях организации документации по управлению многоквартирными домами
4 . Осуществление мероприятий по подготовке документов к уничтожению и архивному хранению
5 . Оформление документации по управлению многоквартирными домами на оперативное хранение в делопроизводстве организации
6 . Восстановление документации по управлению многоквартирными домами
7 . Внесение сведений документации по управлению многоквартирными домами в программы и базы данных
8 . Контроль соответствия данных информационных систем организации документации по управлению многоквартирными домами
9 . Подготовка предложений по совершенствованию системы учета и хранения документации по управлению многоквартирными домами в организации
10 . Осуществление процедур приема (передачи) технической и иной связанной с управлением многоквартирными домами документации от внешних организаций (внешним организациям)
Необходимые умения
1 . Составлять перечень документации по управлению многоквартирными домами для структурных подразделений и организации в целом
2 . Оформлять и регистрировать документацию по управлению многоквартирными домами
3 . Использовать современные технологии учета и хранения документации
4 . Составлять номенклатуру дел управляющей организации
5 . Оформлять дела для текущего хранения в организации документации по управлению многоквартирными домами
6 . Документировать факты утраты (отсутствия) документации по управлению многоквартирными домами
7 . Восстанавливать документацию по управлению многоквартирными домами
8 . Оформлять акты приема-передачи документации по управлению многоквартирными домами
9 . Использовать организационные и технические средства для перевода в электронный вид документов
10 . Работать в системе электронного документооборота организации
11 . Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации
12 . Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией
Необходимые знания
1 . Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникации и связи
2 . Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации
3 . Нормативные правовые акты, регламентирующие учет, ведение, актуализацию, хранение, процедуры приема-передачи документации по управлению многоквартирными домами
4 . Нормативные правовые акты, регламентирующие требования к оформлению документации по управлению многоквартирными домами
5 . Состав документации по управлению многоквартирными домами
6 . Стандарты Российской Федерации в области документационного обеспечения управления организаций
7 . Основы документоведения
8 . Правила оформления реквизитов деловых документов
9 . Технологии работы с документами организации
10 . Требования к оформлению документов на хранение в организации
11 . Функциональные особенности систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления
Трудовые действия
1 . Осуществление предварительной записи собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) на личный прием по удаленным каналам коммуникации
2 . Регистрация и обработка входящих контактов собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) по удаленным каналам коммуникации, а также поступающих посредством личного обращения заявителей в офис организации
3 . Сбор информации об имеющихся запросах (обращениях) от заявителя и статусе их рассмотрения
4 . Оперативное предоставление актуальной информации по запросам (обращениям) заявителей по удаленным каналам коммуникации, а также оказание иной помощи заявителям по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом
5 . Проведение систематизации и анализа входящих контактов для подготовки отчетности, представляемой руководству организации
6 . Документирование входящих контактов, запросов заявителей и результатов их рассмотрения, в том числе ведение журнала личного приема
7 . Внесение информации в программы и базы данных
8 . Проведение опросов пользователей жилых помещений многоквартирных домов для выявления общественного мнения о качестве управления многоквартирными домами
Необходимые умения
1 . Использовать эффективные формы сбора информации о собственниках и пользователях помещений в многоквартирном доме
2 . Пользоваться персональным компьютером и его периферийными устройствами, оргтехникой
3 . Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций с пользователями многоквартирных домов
4 . Предоставлять заявителям актуальную информацию общего характера о деятельности по управлению многоквартирным домом
5 . Вносить информацию в программы и базы данных организации
6 . Формировать письменные ответы на запросы собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме
7 . Взаимодействовать с коллегами для решения рабочих задач
8 . Управлять конфликтными ситуациями в процессе делового общения
9 . Обобщать и систематизировать информацию о запросах собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме
10 . Пользоваться программным обеспечением для сбора, актуализации и хранения информации
Необходимые знания
1 . Внутренние стандарты и методические документы в сфере коммуникации с пользователями жилых помещений многоквартирных домов
2 . Жилищное законодательство Российской Федерации в области управления, содержания и ремонта многоквартирных домов
3 . Требования законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных
4 . Основы психологии сотрудничества и конфликтологии
5 . Основы документоведения
6 . Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи
7 . Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций с пользователями жилых помещений многоквартирных домов
Трудовые действия
1 . Повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и качества коммунальных ресурсов, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления (АСДКУ)
2 . Контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления АСДКУ
3 . Передача с панели управления информации в соответствии с алгоритмами функционирования АСДКУ
4 . Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем
5 . Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома о неисправностях инженерных систем и оборудования, нарушениях качества коммунальных услуг, аварийных ситуациях в жилых и нежилых помещениях
6 . Ведение технической и иной документации, связанной с диспетчерским контролем состояния многоквартирных домов, информационных баз данных о неисправностях и аварийных ситуациях, ходе работ по их устранению
7 . Оперативное информирование заявителей о планируемых работах и сроках проведения работ по заявкам
8 . Мониторинг плановых и аварийных отключений инженерных систем и оборудования многоквартирных домов
9 . Подготовка сводок об отключениях руководству и информирование пользователей многоквартирных домов о проводимых мероприятиях по устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций, планируемых сроках восстановления работы инженерных систем и оборудования, качества коммунальных ресурсов
10 . Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан и безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов в случае возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций или появления угрозы их возникновения
11 . Оповещение руководства организации, оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерских служб о чрезвычайных, аварийных ситуациях, несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости)
12 . Оповещение аварийных служб ресурсоснабжающих организаций при поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем
13 . Информирование руководства организации, подрядных организаций и аналогичной службы более высокого уровня управления (центральной диспетчерской службы) о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг
14 . Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
15 . Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования по заявкам пользователей жилых помещений
16 . Координация действий работников экстренных служб, обслуживающих организаций и аварийных служб при локализации аварийных ситуаций, при произошедших несчастных случаях на лифтах или инженерном оборудовании
17 . Контроль исполнения заявок, устранения неисправностей и аварийных ситуаций
18 . Проверка устранения неисправностей и аварийных ситуаций
19 . Проверка качества выполнения заявок от пользователей жилых помещений
20 . Хранение технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации. в части диспетчерского обслуживания многоквартирных домов
21 . Обеспечение наличия и сохранности аварийного запаса материалов и оборудования диспетчерской службы организации
22 . Осуществление информирования заявителей об исполнении заявок и устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций и ознакомления с журналом регистрации заявок
Необходимые умения
1 . Использовать оборудование диспетчера и средства оргтехники
2 . Работать в АСДКУ
3 . Документально оформлять прием и исполнение заявок от пользователей жилых помещений по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях
4 . Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части работы по диспетчерскому контролю
5 . Передавать и получать информацию по различным каналам связи
6 . Использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля
7 . Составлять план действий по координации работы специалистов организации и аварийных служб в типичных аварийных ситуациях на инженерных системах и чрезвычайных ситуациях
8 . Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями
9 . Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией
10 . Анализировать информацию о приеме, передаче и выполнении заявок по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях
Необходимые знания
1 . Назначение и принцип работы АСДКУ
2 . Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи
3 . Специализированные программы и базы данных, программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для регистрации заявок и аварийных ситуаций, осуществления коммуникаций с пользователями помещений многоквартирных домов
4 . Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
5 . Порядок приема и контроля выполнения заявок пользователей помещений по вопросам содержания и ремонта, безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов, о неисправностях инженерных систем и оборудования многоквартирных домов
6 . Перечень и содержание нормативной технической документации, инструктивно-методических материалов по вопросам диспетчерского контроля
7 . Современные способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами
8 . Порядок действий диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций
9 . Основы психологии и конфликтологии
10 . Порядок учета неисправностей инженерных систем и оборудования многоквартирных домов,
Управление многоквартирными домами
Приказ Минтруда России от 31.07.2019 № 538н
-
ЕКС - Инженер по ремонту
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по профилю подтверждаемой квалификации
2. 2. Документы, подтверждающие наличие одного года практического опыта работы в области управления многоквартирными домами
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования (непрофильное)
2. 2. Документ о дополнительном профессиональном образовании в области управления многоквартирными домами подтверждающий освоение данной квалификации
3. 3. Документы, подтверждающие наличие одного года практического опыта работы в области управления многоквартирными домами
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильное)
2. 2. Документ о дополнительном профессиональном образовании в области управления многоквартирными домами подтверждающий освоение данной квалификации
3 года
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
16.001.16.02 |
г Казань, ул Красносельская, д 51 |
50.003.50.06 |
г Балашиха, ул Звездная |
50.003.50.24 |
г Мытищи, ул Силикатная, д 49 к 5 |
50.003.50.25 |
г Щёлково, ул Больничная, д 6 |
50.003.50.26 |
г Балашиха, ул Звездная, д 7Б |
50.003.50.27 |
г Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д 203в |
50.003.50.28 |
г Одинцово, ул Новоспортивная, д 4 к 1 |
50.003.50.29 |
г Одинцово, ул Чикина, д 12 |
50.003.50.33 |
г Люберцы, ул Юбилейная, д 5А, ч. 1 |
50.003.50.34 |
г Люберцы, ул Юбилейная, д 5А |
50.003.50.35 |
г Пушкино, ул Главная, д 99 |
50.003.50.36 |
г Балашиха, ул Белякова, д 2В |
50.003.50.40 |
г Электросталь, ул Николаева, д 54 |
Text