029. СПК в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях
Оператор по обработке экстренных вызовов (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1 . Представление заявителю, выяснение повода и определение характера обращения заявителя
2 . Определение явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка
3 . Уточнение адреса (места) происшествия у заявителя с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
4 . Выяснение контактных данных заявителя
5 . Проверка с заявителем полученной информации с целью получения подтверждения правильности зарегистрированных данных
6 . Регистрация полученных данных с помощью аппаратно-программных средств (либо резервных средств регистрации)
7 . Определение необходимости привлечения к реагированию на происшествие ЭОС, АВС и ЕДДС и (или) других служб
8 . Определение необходимости оказания справочно-консультативной помощи заявителю для самостоятельного решения им возникших проблем безопасности и нарушения условий жизнедеятельности
9 . Определение необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи специалистов других служб
10 . Направление вызова в систему информационного обслуживания населения (при наличии)
11 . Сравнение данных о происшествии, полученных повторно или дополнительно, с первоначальными данными, выявление сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия
12 . Прием СМС-сообщений; сообщений, поступивших от систем мониторинга и посредством мобильных приложений; вызовов и сообщений, поступивших из центра глобальных навигационных спутниковых систем (далее - ГНСС)
13 . Определение необходимости присвоения происшествию признака чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и автоматизированной передачи данных о нем в Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур
Необходимые умения
1 . Идентифицировать язык абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемый центром обработки вызовов (далее - ЦОВ)
2 . Выбирать алгоритм опроса заявителя в зависимости от типа происшествия и следовать ему
3 . Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки, задавать наводящие вопросы
4 . Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны
5 . Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса
6 . Определять адрес (место) происшествия со слов заявителя и (или) с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам
7 . Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)
8 . Пользоваться топографической картой для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека
9 . Формулировать данные для регистрации происшествия на основании полученной от заявителя информации, не допуская собственной интерпретации полученных сведений
10 . Фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя
11 . Использовать аппаратно-программные средства для приема экстренных вызовов
12 . Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
13 . Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 150 знаков в минуту
14 . Работать с информационными системами
15 . Работать с персональным компьютером
16 . Работать с геоинформационными системами
17 . Работать с информационными системами поддержки принятия решений
18 . Работать с IP-телефонией
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
2 . Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
3 . Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ
4 . Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ
5 . Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ
6 . Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ
7 . Правила русской письменной и устной речи
8 . Основы паралингвистики
9 . Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
10 . Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях
11 . Основы конфликтологии
12 . Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
13 . Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов
14 . Основные программы для работы с персональным компьютером
15 . Информационные системы
16 . Принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений
17 . Геоинформационные системы
18 . Принцип работы IP-телефонии
Дополнительные сведения
1 . Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени
2 . Отсутствие дефектов речи
Трудовые действия
1 . Определение перечня ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) других служб, подлежащих оповещению в связи с происшествием
2 . Передача сообщения в ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) в другие службы в соответствии с их территориальной и функциональной принадлежностью с помощью аппаратно-программных средств
3 . Передача в центр ГНСС данных об оповещении ЭОС, АВС, ЕДДС и результатов проверки информации, полученной из центра ГНСС (при необходимости)
4 . Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о поступлении вызова, требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС, привлечения к реагированию на происшествие других служб, для принятия решений по координации их оперативного взаимодействия
5 . Регистрация факта передачи сообщения в ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) в другие службы с помощью аппаратно-программных средств либо резервных средств регистрации
6 . Информирование ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) других служб о поступлении новых и уточняющих данных о происшествии
7 . Координация действий специалистов ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) других служб, привлеченных к реагированию на происшествие
8 . Автоматизированная передача данных о происшествии с признаком ЧС в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур
Необходимые умения
1 . Определять с учетом типа происшествия перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих оповещению
2 . Определять административно-территориальную принадлежность адреса (места) происшествия для оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС
3 . Формулировать сообщение о происшествии для оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС
4 . Использовать аппаратно-программные средства для оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и других служб о происшествии
5 . Использовать средства телекоммуникации для оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС о происшествии (в случае сбоя работы аппаратно-программных средств)
6 . Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
7 . Находить контактные данные дежурно-диспетчерских служб ЭОС и АВС, ЕДДС (при сбое аппаратно-программных средств)
8 . Использовать контактные данные общественных волонтерских организаций, которые могут быть привлечены к поисково-спасательным операциям (при наличии)
9 . Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек
10 . Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 150 знаков в минуту
11 . Работать с базами данных
12 . Работать с информационными системами поддержки принятия решений
13 . Работать с IP-телефонией
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
2 . Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС
3 . Перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, их назначение, структура, функции, территориальная ответственность
4 . Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности, в зоне обслуживания ЦОВ
5 . Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
6 . Перечень общественных волонтерских организаций, которые могут быть привлечены к поисково-спасательным операциям (при наличии)
7 . Правила русской письменной и устной речи
8 . Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов
9 . Алгоритм построения баз данных
10 . Принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений
11 . Принцип работы IP-телефонии
Дополнительные сведения
1 . Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени
2 . Отсутствие дефектов речи
Трудовые действия
1 . Определение по результатам опроса заявителя перечня справочной информации и (или) рекомендаций
2 . Уточнение у заявителя возможностей для самостоятельного предотвращения (преодоления) угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку
3 . Поиск необходимой справочной информации и (или) методических материалов по рекомендациям с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
4 . Передача заявителю необходимой справочной информации и (или) рекомендаций для предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку
5 . Проверка восприятия и понимания заявителем переданной справочной информации и (или) рекомендаций
6 . Информирование заявителя о рисках, связанных с невыполнением переданных рекомендаций
7 . Повторная передача необходимой справочной информации и (или) рекомендаций заявителю в доступной для него форме (при необходимости)
8 . Уточнение наличия у заявителя дополнительных вопросов, касающихся предоставленной справочной информации и (или) переданных рекомендаций
9 . Предоставление дополнительных разъяснений по вопросам предоставленной справочной информации и (или) переданных рекомендаций
10 . Определение по результатам опроса заявителя перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при необходимости)
11 . Осуществление с помощью аппаратно-программных средств коммуникации заявителя со специалистами других служб для передачи специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия (при необходимости)
12 . Координация действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС и АВС и (или) других служб (при необходимости)
Необходимые умения
1 . Кратко и понятно формулировать информацию, передаваемую заявителю
2 . Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя
3 . Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса
4 . Использовать средства телекоммуникации, применяемые для справочно-консультативной помощи заявителю
5 . Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
6 . Использовать аппаратно-программные средства для поиска информации, необходимой заявителю
7 . Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)
8 . Пользоваться топографической картой для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку
9 . Использовать контактные данные общественных поисково-спасательных организаций, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)
10 . Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек
11 . Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 150 знаков в минуту
12 . Работать с информационными системами поддержки принятия решений
13 . Работать с информационными системами
14 . Работать с геоинформационными системами
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
2 . Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов
3 . Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации
4 . Содержание рекомендаций по правилам поведения заявителя на месте происшествия и соответствующих им методических документов
5 . Правила ориентирования на местности
6 . Перечень общественных поисково-спасательных организаций, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)
7 . Правила русской письменной и устной речи
8 . Основы паралингвистики
9 . Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
10 . Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях
11 . Основы конфликтологии
12 . Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
13 . Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов
14 . Принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений
15 . Информационные системы
16 . Геоинформационные системы
Дополнительные сведения
1 . Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени
2 . Отсутствие дефектов речи
Прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в центр обработки экстренных вызовов
Специалист по приему и обработке экстренных вызовов, утратил или утратит силу в ближайшее в время.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.09.2015 г. № 618н
-
-
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие профессионального образования не ниже среднего профессионального по программам подготовки специалистов среднего звена
2. 2. Документ, подтверждающий успешное прохождение предварительного (периодического) медицинского осмотра
5 лет
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
10.001.10.01 |
г Петрозаводск, проезд Строителей, д 15 |
61.010.61.03 |
г Миллерово, Ольховский пер, д 13 |
61.010.61.04 |
г Шахты, ул Новогодняя, зд 1 |
68.003.68.01 |
г Тамбов, ул Советская, д 66 |
68.003.68.02 |
г Тамбов, ул Киквидзе, д 1г |
Text