Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по разработке и организации стартапа (6-й уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

002. СПК финансового рынка

Наименование квалификации:

Специалист по разработке и организации стартапа (6-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Область профессиональной деятельности:

08. Финансы и экономика

Трудовые функции:

1.
A/01.6
Разработка инвестиционного проекта
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка предложений по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также с целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика

2. Бюджетирование инвестиционного проекта

3. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта

4. Расчет срока окупаемости и потребности в кредитных ресурсах на основе доли собственных средств акционеров проекта

5. Построение финансовой модели

6. Подготовка производственного плана

7. Оценка устойчивости проекта к изменению условий внутренней и внешней среды

8. Прогнозирование доходов и расходов инвестиционного проекта

9. Оценка устойчивости инвестиционного проекта к изменяющимся ключевым параметрам внешней и внутренней среды

10. Включение в финансовую модель проекта возможных мер поддержки федерального и регионального уровня

11. Оценка рисков проекта

Необходимые умения

1. Разрабатывать меры по снижению воздействия основных факторов риска на эффективность проекта

2. Оценивать эффективность проекта

3. Рассчитывать период окупаемости проекта

4. Разрабатывать сценарии реализации проекта в зависимости от различных условий внутренней и внешней среды

5. Оценивать эффективность различных сценариев реализации проекта

6. Выбирать вариант инвестиционного проекта

7. Принимать инвестиционное решение

8. Формировать плановые значения ключевых показателей инвестиционного проекта

Необходимые знания

1. Основы экономического анализа при реализации инвестиционного проекта

2. Методы оценки экономической эффективности отрасли в рамках реализации инвестиционного проекта

3. Средняя себестоимость отдельных товарных групп на рынке в рамках реализации инвестиционного проекта

4. Основные факторы риска, их количественная оценка в рамках реализации инвестиционного проекта

5. Способы управления финансовыми потоками в рамках реализации инвестиционного проекта

6. Принципы бюджетирования в рамках реализации инвестиционного проекта

7. Технологические процессы в рамках реализации инвестиционного проекта

8. Методы планирования финансово-хозяйственной деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта

9. Основы стратегического менеджмента в рамках реализации инвестиционного проекта

10. Слияния и поглощения и частный акционерный капитал в рамках реализации инвестиционного проекта

11. Инвестиции в акционерный капитал в рамках реализации инвестиционного проекта

12. Альтернативные инвестиции в рамках реализации инвестиционного проекта

13. Способы управления инвестиционным портфелем

14. Поведенческие финансы и способы управления частным капиталом

Дополнительные сведения

1. -

2.
Проектирование стартапа
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение бизнес-гипотезы стартапа

2. Определение внутренних и внешних заинтересованных сторон стартапа, сбор требований к продукту стартапа

3. Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

4. Организация проведения предпроектного анализа, определение укрупненных финансово-экономических, технических показателей и организационно-правовых условий реализации стартапа

5. Определение, разработка и утверждение операционного плана работ стартапа

6. Формирование документа, содержащего описание планируемой деятельности стартапа, и презентации стартапа

Необходимые умения

1. Организовывать процесс наблюдения, анализа и интерпретации новых и возникающих тенденций в инновационных технологиях и технологичных бизнесах

2. Организовывать процесс поиска и оценки существующих стартапов на рынке по заданным критериям

3. Собирать и анализировать первичную информацию о контексте развития науки и технологий

4. Выявлять падающие, пиковые и растущие рынки и определять отдельные перспективные технологии

5. Организовывать процесс коммуникации со всеми заинтересованными сторонами: индустриальными партнерами, потенциальными потребителями продукта стартапа и другими

6. Применять методы сбора и обработки маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования

7. Создавать отчеты по результатам маркетингового исследования

8. Анализировать текущую рыночную конъюнктуру

9. Проводить анализ конкурентов, сегментацию потребителей и определение целевой аудитории

10. Давать рекомендации по проектированию продукта, решающего проблемы потребителя

11. Разрабатывать комплекс маркетинга

12. Выбирать подходящие с точки зрения экономической эффективности и рыночной конкуренции технологические решения для организации стартапа

13. Вести деловые переговоры по различным вопросам с целью согласования взаимных интересов участников стартапа

14. Разрабатывать операционный план реализации стартапа

15. Определять потребность в ресурсах стартапа

16. Определять источники финансирования стартапа

17. Работать с основным программным обеспечением и информационными системами при проектировании стартапа

18. Создавать и проводить презентацию стартапа для целевой аудитории и заинтересованных сторон

19. Разрабатывать дорожную карту развития стартапа

Необходимые знания

1. Работа с данными: технологии и методы обработки и анализа

2. Методы и инструментарий проведения аналитического обзора информационных источников

3. Основы теории принятия решений

4. Правила делового этикета

5. Правила деловой переписки

6. Программные (цифровые) инструменты автоматизации процесса коммуникации

7. Психология коммуникации

8. Стратегии и тактики ведения эффективных деловых переговоров

9. Основные методы и инструменты сбора и анализа информации, в том числе программные (цифровые)

10. Методы проведения маркетингового исследования

11. Методы построения системы реализации и продвижения товаров и услуг

12. Инструменты маркетингового ценообразования

13. Инструменты и методы оценки технологических решений

14. Ключевые методологии проектирования стартапа

15. Технико-экономические показатели проекта

16. Основы проектного управления и операционного планирования, включая методологии разработки планов, управления ресурсами и оценки потребностей проекта

17. Основы работы с основным программным обеспечением и информационными системами

18. Принципы и методы создания эффективных презентаций, включая основы визуального дизайна и коммуникации

3.
Разработка и организация стартапа
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Формулировка и проверка гипотезы о стартапе

2. Разработка бизнес-модели стартапа

3. Организация проведения патентного исследования, защита интеллектуальной собственности

4. Создание макета и/или прототипа продукта стартапа и проведение анализа сценариев применения продукта стартапа

5. Проведение анализа правового поля и полученных документов

6. Разработка финансового плана стартапа

7. Формирование команды стартапа

8. Оценка рисков стартапа

Необходимые умения

1. Анализировать сделки слияний и поглощений на заданном рынке

2. Тестировать гипотезу о стартапе на потенциальных потребителях продукта стартапа с помощью интервью

3. Тестировать прототип будущего продукта стартапа с помощью интервью

4. Определять ключевые элементы бизнес-модели стартапа в зависимости от используемого подхода к ее построению, определять их взаимосвязь

5. Оценивать патентоспособность продукта стартапа

6. Управлять процессом создания макета и/или прототипа продукта стартапа

7. Проводить испытание макета и/или прототипа продукта стартапа в реальных условиях деятельности потребителя с целью определения сценариев, обеспечивающих сокращение издержек потребителя

8. Выбирать сценарий применения продукта стартапа

9. Создавать команды исследовательского проекта, координировать взаимодействие внутренних и внешних участников и партнеров проекта

10. Выбирать правовую форму организации бизнеса

11. Прогнозировать возможные юридические последствия управленческих решений, выявлять степень вероятности правовых рисков, определять рекомендации по их устранению или минимизации

12. Определять ключевые элементы финансового плана стартапа в зависимости от специфики продукта и других факторов внешней и внутренней среды

13. Определять структуру команды стартапа с описанием функциональных ролей каждого участника

14. Формировать карту компетенций, необходимых для создания, продвижения стартапа и управления им на всех стадиях развития

15. Применять гибкие технологии управления стартапом

16. Проводить оценку рисков стартапа с помощью количественных и качественных методов

17. Составлять карту рисков стартапа

Необходимые знания

1. Основы слияния и поглощения компаний

2. Технологические процессы в рамках реализации стартапа

3. Основные источники и методы сбора и средства хранения, обработки маркетинговой информации

4. Методы тестирования и презентации гипотез

5. Принципы, методы и инструменты разработки и обоснования бизнес-модели стартапа

6. Основы экономического анализа при реализации стартапа

7. Принципы использования венчурного капитала и грантовой поддержки от институтов развития

8. Принципы управления стартапом

9. Основы интеллектуального права

10. Технология проведения патентных исследований

11. Методы оценки новизны технических решений

12. Методология развития бизнеса, направленная на сокращение циклов разработки продуктов и определение жизнеспособности предлагаемой бизнес-модели

13. Процессы управления стартапом

14. Основы экономического анализа для оценки влияния изменений сценариев применения продукта стартапа

15. Основы предпринимательского права

16. Современные информационные технологии, справочные и информационные системы в сфере права, финансового планирования, управления личными финансами

17. Методы экономической диагностики рынка стартапа

18. Основы инвестиционного менеджмента

19. Основы финансового менеджмента: методы финансового планирования, методы и инструменты финансового анализа

20. Политика подбора, адаптации, мотивации и оценки членов команды стартапа

21. Цифровые системы управления командой проекта

22. Методы оценки и приоритизации рисков проекта

Вид профессиональной деятельности:

Реализация инвестиционных проектов с применением разных форм финансирования

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 10 от 16.12.2024

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 30/25-ПР от 12.03.2025

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по работе с инвестиционными проектами

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 23.09.2024 № 497н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

Решением СПК ФР от 16.12.2024 № 10 утверждена квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности "Специалист по разработке и организации стартапа (6-й уровень квалификации)"

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Специалист по проектированию и организации стартапа

Аналитик

Менеджер продукта

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 2419 Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам, не вошедшие в другие группы

ОКВЭД 84.13 Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий

ОКПДТР 23509 Консультант

ЕТКС, ЕКС - -

ОКСО, ОКСВНК 5.38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ОКСО, ОКСВНК 5.38.03.01 Экономика

ОКСО, ОКСВНК 5.38.03.02 Менеджмент

ОКСО, ОКСВНК 2.27.03.05 Инноватика

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации

2. Формальное образование и обучение: ИЛИ Высшее образование – бакалавриат

3. Опыт практической работы: При наличии среднего профессионального образования – опыт практической работы, связанной с проектированием технологического продукта, разработкой и управлением технологическим проектом, разработкой и управлением технологическим проектом, разработкой и организацией стартапа, не менее шести месяцев

4. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. -

2. -

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

2. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы, связанной с проектированием технологического продукта, разработкой и управлением технологическим проектом, разработкой и организацией стартапа, не менее полугода

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня бакалавриата

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет