Руководитель службы документационного обеспечения управления (7-й уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1 . Определение целей, задач и функций подразделения по управлению документами организации и его работников
2 . Распределение должностных обязанностей между работниками подразделения по управлению документами организации
3 . Разработка локальных нормативных актов по управлению документами организации и должностных инструкций ее работников
4 . Планирование деятельности подчиненного подразделения с учетом рационального распределения работ и объема производственных задач организации
5 . Контроль деятельности работников подразделения по управлению документами организации
6 . Проведение мероприятий по подбору персонала на замещение вакантных должностей подчиненного подразделения
7 . Разработка графика обучения и повышения квалификации работников подчиненного подразделения организации
8 . Контроль соблюдения работниками подчиненного подразделения требований охраны труда, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка и локальных нормативных актов организации
9 . Определение потребности подчиненного подразделения организации в оборудовании, программном обеспечении, материальных и финансовых ресурсах
10 . Подготовка предложений по модернизации рабочих мест работников подразделения по управлению документами организации
11 . Оценка эффективности деятельности подчиненного подразделения организации
Необходимые умения
1 . Обеспечивать взаимодействие подразделения по управлению документами организации со структурными подразделениями и должностными лицами организации
2 . Обеспечивать рациональную загрузку и расстановку подчиненного персонала с учетом квалификации, объемов и сложности работ
3 . Устанавливать для каждой функции работника службы по управлению документами организации права и ответственность, обеспечивающие корректное выполнение этой функции в рамках деятельности организации
4 . Принимать меры по устранению недостатков в работе подчиненного структурного подразделения организации
5 . Оценивать качество выполненных подчиненным персоналом работ по управлению документами организации
6 . Контролировать соблюдение в подразделении требований охраны труда, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка и локальных нормативных актов организации
7 . Определять приоритетные направления развития подразделения по управлению документами организации
8 . Разрабатывать меры по повышению эффективности деятельности работников подчиненного подразделения организации
9 . Внедрять новые технологии и методы работы в деятельность подчиненного подразделения организации
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации
2 . Методические документы и национальные стандарты в области работы с документами и информацией, архивного дела
3 . Правила составления и оформления локальных нормативных актов, определяющих правовое положение структурных подразделений и работников организации
4 . Структура организации, ее подразделения и работники, задействованные в процессах управления документами организации
5 . Особенности регламентации труда работников подчиненного подразделения организации
6 . Функции работников организации и подразделения по управлению документами, а также подчиненных ему структур
7 . Правила нормирования труда и расчета явочной численности персонала подразделения по управлению документами организации
8 . Правила организации рабочих мест работников организации
9 . Методики управления персоналом организации
10 . Требования охраны труда
11 . Правила организационного проектирования для организации
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Определение направлений политики управления документами организации
2 . Руководство разработкой локальных нормативных актов организации в соответствии с ее политикой управления документами организации
3 . Согласование, утверждение локальных нормативных актов организации по документным системам организации
4 . Организация консультирования работников организации по вопросам применения локальных нормативных актов и использования методик управления документами организации
5 . Организация актуализации локальных нормативных актов и методических документов организации по управлению документами организации
Необходимые умения
1 . Применять правовые нормы для составления и оформления локальных нормативных актов организации
2 . Организовывать деятельность рабочих групп по подготовке проектов локальных нормативных актов организации по документным системам
3 . Организовывать рассмотрение, обсуждение, утверждение и согласование проектов локальных нормативных актов организации, посвященных политике управления документами
4 . Применять меры, обеспечивающие выполнение требований, закрепленных в локальных нормативных актах по управлению документами организации
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации
2 . Методические документы и национальные стандарты, содержащие требования к организации управления документами организации
3 . Типовые и примерные положения и инструкции в области управления документами организации
4 . Требования к структуре и содержанию отдельных видов локальных нормативных актов
5 . Правила разработки и оформления документов
6 . Порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами организации
7 . Требования охраны труда
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Проведение анализа характера деловой деятельности организации, ее правовых, ресурсных и технологических возможностей
2 . Установление рисков, влияющих на деловую деятельность организации в целом, и рисков, которыми можно управлять посредством управления документами
3 . Выявление соответствия характеристик документных систем организации требованиям к надежности, безопасности, соответствию, комплексности и системности
4 . Применение корпоративных стандартов документных систем организации в управлении документами организации
5 . Координация деятельности по созданию и совершенствованию документных систем организации
6 . Проведение мероприятий по взаимодействию подразделений организации при решении задач в области управления документами организации
7 . Контроль функционирования системы управления документами и их данными организации
8 . Поддержание системы управления документами организации в актуальном состоянии
9 . Внедрение современных методов, средств обработки информации и данных в рамках реализации сквозной технологии системы управления документами организации
10 . Руководство созданием системы управления документами организации
11 . Руководство разработкой дорожных карт решения задач в области построения системы управления документами организации
12 . Определение функций, выполняемых системой электронного документооборота организации, и ее актуализация
13 . Планирование консультирования работников по вопросам работы с документными системами организации
Необходимые умения
1 . Анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления документами организации
2 . Обосновывать положения стратегии развития и политики организации в области управления документами организации
3 . Производить анализ информации о состоянии системы управления документами организации
4 . Вносить аргументированные организационные и технологические предложения по организации и совершенствованию системы управления документами организации
5 . Обеспечивать взаимодействие подразделений организации по вопросам работы с документными системами
6 . Оценивать эффективность процессов управления документами организации
7 . Определять функции, выполняемые системой электронного документооборота организации, и отслеживать ее актуализацию
8 . Принимать решения в сложных и спорных ситуациях в рамках своей профессиональной деятельности
9 . Решать задачи нормативного и методического обеспечения управления документами организации
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации
2 . Методические документы и национальные стандарты в сфере управления документами организации и информационных технологий
3 . Международные стандарты в области управления документами
4 . Передовой отечественный опыт и научные разработки в области информации и управления документами организации
5 . Информационные услуги: средства сбора, передачи и обработки информации
6 . Порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения локальных актов организации
7 . Структура и направления деятельности организации
8 . Функции и порядок взаимодействия подразделений организации
9 . Методы проектирования и планирования работ в организации
10 . Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов работ, дорожных карт организации
11 . Методы анализа показателей деятельности по управлению документами организации
12 . Требования охраны труда
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Контроль ведения документального фонда организации и своевременное принятие мер по предупреждению нарушений
2 . Контроль исполнения локальных нормативных актов и методических документов документных систем организации
3 . Контроль выявления нарушений в подготовке и обработке документов организации, определение мер по их устранению
4 . Контроль исполнительской дисциплины работников организации
5 . Контроль функционирования системы электронного документооборота организации и ее своевременной актуализации
6 . Контроль систематизации данных, формирования дел и организации оперативного хранения документов в организации, архивирования данных
7 . Планирование и контроль графика проведения проверок документных систем подразделений организации
8 . Мониторинг результатов организации управления документами и оценки соблюдения установленных требований к документам
9 . Контроль своевременного устранения недостатков в работе с документами организации
10 . Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления документами организации
Необходимые умения
1 . Обеспечивать формирование и сохранность документального фонда организации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов
2 . Вносить организационные и технологические предложения по организации и совершенствованию системы управления документами организации
3 . Представлять результаты контрольной деятельности по вопросам управления документами в отчетах организации
4 . Организовывать работу по сбору и систематизации сведений в области управления документами организации, осуществлять руководство эффективным использованием сведений и его контроль
5 . Организовывать систематизированный учет, хранение локальных нормативных актов организации по вопросам документных систем и управления документами организации
6 . Своевременно информировать об изменениях в локальных нормативных актах о документных системах организации
7 . Принимать решения с учетом конкретной ситуации по вопросам, возникающим в ходе контрольной и аналитической деятельности в области управления документами организации
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации
2 . Методические документы и национальные стандарты в области управления документами организации и информационных технологий
3 . Международные стандарты в области управления документами
4 . Правила организации документных систем в соответствии с локальными нормативными актами
5 . Функции и порядок взаимодействия подразделений организации
6 . Методы анализа и оценки показателей деятельности в области управления документами
7 . Правила и методы контроля соблюдения норм в области управления документами
8 . Методы анализа выполнения программ организации и совершенствования в области управления документами и определения их эффективности
9 . Методики учета, порядок и сроки составления отчетности по вопросам управления документами
10 . Критерии ценности документов и их данных для использования, хранения или выделения к уничтожению
11 . Требования охраны труда
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Разработка современных подходов к управлению документами, системами и процессами
2 . Определение возможностей модификации или применения современных информационных технологий в области управления документами организации на основе изучения тенденций их развития
3 . Обоснование необходимости совершенствования системы управления документами организации
4 . Координация деятельности по повышению уровня организации структурированных данных и метаданных документированных сфер деятельности организации
5 . Определение актуальности моделей связи структурированных данных и метаданных документных систем организации
6 . Разработка метамодели (архитектуры) структурированных данных и метаданных документных систем организации для деловых потребностей организации
7 . Подготовка классификаторов и справочников, содержащих структурированные данные и метаданные документированных сфер деятельности организации, для внедрения и использования
8 . Координация деятельности по разработке и внедрению классификаторов и справочников структурированных данных и метаданных документированных сфер деятельности организации
Необходимые умения
1 . Работать с большими объемами информации
2 . Выявлять цели и задачи документных систем для цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации
3 . Вносить организационные и технологические предложения по развитию документных систем для цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации
4 . Составлять требования к техническому заданию на проектирование и внедрение цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации
5 . Обосновывать необходимость внедрения документной системы, обеспечивающей управление документами и доступ к ним
6 . Актуализировать локальные нормативные акты организации с учетом современных методов управления документами и внедрения цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации
2 . Методические документы и национальные стандарты в области управления документами организации и информационных технологий
3 . Способы и методы структурирования данных документированных сфер деятельности организации
4 . Принципы структурирования данных документированных сфер деятельности организации
5 . Методы проектирования и планирования работ по управлению документами организации и цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации
6 . Специализированное программное обеспечение для обработки больших объемов данных и его функциональные возможности
7 . Информационные услуги, средства сбора, передачи и обработки информации
8 . Требования охраны труда
Дополнительные сведения
1 . -
Деятельность по управлению документами в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности
Специалист по управлению документацией организации, утратил или утратит силу в ближайшее в время.
Приказ Минтруда России от 10.05.2017 № 416н
-
Начальник отдела (бюро, группы) (в промышленности), ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»
1. -
1. 1. Диплом о высшем образовании не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» или по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»
2. 2. Документ(ы), подтверждающие наличие опыта работе не менее трех лет в области документационного обеспечения управления
ИЛИ
1. 1. Диплом о высшем образовании не ниже уровня специалитета, магистратуры
2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке по профилю подтверждаемой квалификации
3. 3. Документ(ы), подтверждающие наличие опыта работе не менее трех лет в области документационного обеспечения управления
3 года
Text