Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Старший (главный) диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений (5 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Старший (главный) диспетчер по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений (5 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

5

Трудовые функции:

1 .
C/01.5
Организация деятельности диспетчерской службы
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Руководство работой диспетчерской службы

2 . Составление графика работы диспетчеров службы диспетчерского контроля

3 . Обеспечение диспетчеров нормативно-технической документацией, инструктивно-методическими материалами, расходными материалами

4 . Согласование графиков работы сотрудников подрядных организаций при диспетчерской службе и согласование внесения необходимых изменений

5 . Подготовка предложений о мерах поощрения и наложении взысканий на сотрудников диспетчерской службы

Необходимые умения

1 . Организовывать работу сотрудников

2 . Использовать оборудование пульта системы диспетчерского контроля и средства оргтехники

3 . Использовать эксплуатационную документацию

4 . Документально оформлять результаты работы диспетчерской службы

Необходимые знания

1 . Основы трудового законодательства Российской Федерации

2 . Тип, назначение и принцип работы системы диспетчерского контроля, эксплуатируемой диспетчерской службой

3 . Возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приемы работы в программе

4 . Порядок приема и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и инженерного оборудования

5 . Положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера

6 . Перечень и содержание нормативной технической документации, служебной документации, инструктивно-методических материалов

7 . Должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера

8 . Основы организации труда и управления персоналом

9 . Требования охраны труда для диспетчера и старшего диспетчера

10 . Порядок ведения отчетной документации

2 .
C/02.5
Контроль деятельности диспетчерской службы
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Мониторинг и контроль рассмотрения и выполнения поступивших заявок, выявление повторных обращений, рассмотрение жалоб на работу службы диспетчерского контроля

2 . Контроль выполнения должностных обязанностей сотрудниками диспетчерской службы и сотрудниками подрядных организаций при диспетчерской службе

3 . Контроль соблюдения персоналом производственных инструкций, требований охраны труда

4 . Информирование руководства подрядных организаций и аналогичной службы более высокого уровня управления (центральной диспетчерской службы) о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг

5 . Осуществление контроля соблюдения сроков выполнения технического обслуживания оборудования системы диспетчерского контроля

Необходимые умения

1 . Использовать оборудование пульта системы диспетчерского контроля и средства оргтехники

2 . Анализировать информацию о приеме, передаче и выполнении заявок на устранение неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля

3 . Организовывать работу коллектива сотрудников

4 . Документально оформлять результаты проводимых проверок, анализа поступивших заявок, принимать оперативные меры в необходимых случаях

Необходимые знания

1 . Положение о диспетчерской службе, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера

2 . Назначение и принцип работы системы диспетчерского контроля

3 . Должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера

4 . Требования охраны труда для диспетчера и старшего диспетчера

5 . Порядок ведения отчетной документации

3 .
C/03.5
Организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Информирование оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, соответствующих учреждений об аварийной ситуации на лифтах, инженерном оборудовании, а также о чрезвычайных ситуациях

2 . Обеспечение совместных действий соответствующих организаций и аварийных служб при аварийных ситуациях и/или произошедших несчастных случаях на лифтах или инженерном оборудовании

3 . Привлечение в необходимых случаях персонала диспетчерской службы для оказания содействия прибывающим для выполнения конкретных задач оперативным и экстренным службам

4 . Фиксация времени передачи информации соответствующим организациям, службам, органам о произошедшей аварии и/или несчастном случае

Необходимые умения

1 . Осуществлять эффективные коммуникации с соответствующими представителями оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, аналогичной службы более высокого уровня управления

2 . Документально оформлять результаты предпринятых мер при организации совместных действий с организациями, службами, органами

3 . Организовывать деятельность подчиненного персонала

4 . Использовать в работе нормативно-техническую документацию, положение о диспетчерской службе

Необходимые знания

1 . Порядок действий диспетчерской службы при возникновении чрезвычайных ситуаций

2 . Основы организации городского хозяйства

3 . Способы обмена информацией с представителями оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, аналогичной службы более высокого уровня управления

4 . Порядок оформления предпринимаемых действий при возникновении чрезвычайных ситуаций

5 . Должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера

4 .
C/04.5
Организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеров
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Организация первичной профессиональной подготовки вновь принятых работников

2 . Контроль сроков действия свидетельств о квалификации

3 . Организация проведения периодической проверки профессиональной компетенции подчиненного персонала

4 . Ведение документации по периодической проверке профессиональной компетенции подчиненного персонала

Необходимые умения

1 . Проводить организационные мероприятия по работе с персоналом

2 . Планировать деятельность коллектива

3 . Применять нормативно-техническую документацию, устанавливающую требования к квалификации и компетенции, порядок получения и подтверждения квалификации и компетенции подчиненного персонала

4 . Вести отчетную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчиненного персонала

Необходимые знания

1 . Требования, предъявляемые к порядку подготовки и подтверждения квалификации подчиненного персонала

2 . Сроки действия свидетельств о квалификации

3 . Порядок функционирования кадровой службы организации, образовательных организаций (учебных центров)

4 . Порядок оформления документации по проведению подготовки и/или проверки профессиональной компетенции сотрудников

Вид профессиональной деятельности:

Обслуживание лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений с применением диспетчерского контроля

Наименование профессионального стандарта:

Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 18.03.2021 № 136н

Квалификационное требование:

Постановление Правительства РФ от 20.10.2023 № 1744 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС Диспетчер Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие образования не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена в соответствии с видом профессиональной деятельности

2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области эксплуатации зданий и сооружений, управления многоквартирными домами или в должности диспетчера

3. 3. Медицинское заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования)

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
61.001.61.01

г Ростов-на-Дону, ул Доватора, д 179

Показать на карте Открыть

77.018.39.07

г Калининград, ул Уральская, д 2

Показать на карте Открыть

77.018.77.01

г Москва, ул Парковая 15-я, д 10

Показать на карте Открыть

77.068.77.01

г Москва, Волоколамское шоссе, д 114 к 1

Показать на карте Открыть

77.086.33.07

г Владимир, ул 1-я Пионерская, д 84А

Показать на карте Открыть

77.086.50.03

г Подольск, ул Февральская, д 57 стр 1

Показать на карте Открыть

77.086.50.12

г Мытищи, ул Силикатная, влд 16Г стр 1

Показать на карте Открыть

77.086.71.08

г Тула, пр-кт Ленина, д 157

Показать на карте Открыть

77.086.77.01

г Москва, ул Первомайская, д 126

Показать на карте Открыть

77.086.77.10

г Москва, ул 15-я Парковая, д 10

Показать на карте Открыть

77.086.77.14

г Москва, Рязанский пр-кт, д 2 стр 86

Показать на карте Открыть

77.086.77.15

г Москва, ул Амундсена, д 2 стр 10

Показать на карте Открыть

77.086.77.16

г Москва, ул Академика Королева, д 13

Показать на карте Открыть

77.108.50.03

г Дмитров, ул Бирлово Поле, д 19

Показать на карте Открыть

77.108.77.01

г Москва, ул Нижегородская, д 104 стр 9

Показать на карте Открыть

77.108.77.02

г Москва, ул Кирпичная, д 21

Показать на карте Открыть

77.108.77.04

г Москва, ул Парковая 15-я, д 5

Показать на карте Открыть