Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Старший смены службы приема и размещения гостей (4 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

006. СПК в сфере гостеприимства

Наименование квалификации:

Старший смены службы приема и размещения гостей (4 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

4

Трудовые функции:

1.
E/01.4
Подготовка рабочих мест и распределение работы сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка наличия запасов расходных материалов, необходимых для бесперебойной работы сотрудников приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

2. Составление заявок на расходные материалы, ремонт и обновление оборудования службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

3. Прием, хранение и контроль использования сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения материалов, техники и оборудования

4. Подготовка отчетов по использованию сотрудниками приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения материалов и оборудования

5. Корректировка работы сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций

Необходимые умения

1. Осуществлять контроль деятельности службы приема и размещения и своевременно выявлять отклонения в их работе

2. Контролировать обеспеченность службы приема и размещения материально-техническими, информационными ресурсами

3. Предупреждать факты нарушения сотрудниками службы приема и размещения трудовой дисциплины

4. Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения

5. Составлять отчеты о работе службы приема и размещения

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность гостиниц и иных средств размещения

2. Основы планирования, организации и контроля деятельности подчиненных в гостиницах и иных средствах размещения

3. Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

4. Правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения

5. Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

6. Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения

7. Основы межличностного и делового общения

8. Требования охраны труда

9. Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

10. Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

2.
E/02.4
Координация работы сотрудников службы приема и размещения по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение вводного и текущего инструктажа сотрудников службы приема и размещения

2. Распределение заданий между сотрудниками службы приема и размещения в зависимости от их умений и компетенции, определение их степени ответственности

3. Координация и контроль выполнения сотрудниками службы приема и размещения производственных заданий

4. Определение потребности сотрудников службы приема и размещения в обучении и реализация мер по их обучению

Необходимые умения

1. Разрабатывать текущие и оперативные планы работ сотрудников службы приема и размещения

2. Распределять работу между сотрудниками службы приема и размещения, координировать ее и ставить им производственные задачи

3. Инструктировать сотрудников службы приема и размещения на рабочих местах по вопросам современных правил обслуживания гостей

4. Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения

5. Управлять конфликтными ситуациями в службе приема и размещения гостиниц и иных средств размещения

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность гостиниц и иных средств размещения

2. Основы менеджмента и маркетинга, делопроизводства, подготовки отчетности гостиничных комплексов и иных средств размещения

3. Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

4. Правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения

5. Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

6. Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения

7. Основы межличностного и делового общения

8. Требования охраны труда

9. Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

10. Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

Вид профессиональной деятельности:

Прием и размещение гостей в гостиничных комплексах и иных аналогичных средствах размещения

Наименование профессионального стандарта:

Работник по приему и размещению гостей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 05.09.2017 № 659н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие образования не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

2. 2. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее одного года опыта практической работы в службе приема и размещения гостей

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года