Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Работник службы приема и размещения гостей (3 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

006. СПК в сфере гостеприимства

Наименование квалификации:

Работник службы приема и размещения гостей (3 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

3

Трудовые функции:

1.
C/01.3
Предоставление информации гостям о гостиничном комплексе или ином средстве размещения, населенном пункте, в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения
2.
C/02.3
Выполнение запросов гостей по услугам гостиничного комплекса или иного средства размещения и населенного пункта, в котором он расположен
3.
D/01.3
Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Встреча и регистрация гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения

2. Ввод данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения

3. Выдача зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения

4. Информирование гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения

Необходимые умения

1. Осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения

2. Обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или иного средства размещения с использование специализированных программных комплексов

3. Осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме

4. Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения

5. Информировать о деятельности служб и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения

2. Правила приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

3. Правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения

4. Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

5. Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения

6. Правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения

7. Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения

8. Требования охраны труда

9. Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

10. Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

4.
D/02.3
Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Выдача и хранение ключей от номеров гостиничных комплексов или иных средств размещения

2. Прием и передача информации, корреспонденции для гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения

3. Прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения

4. Внесение данных по заказам гостей в информационную систему гостиничного комплекса или иного средства размещения

5. Прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения

6. Выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

7. Проведение расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения

8. Проведение текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

9. Передача дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения

Необходимые умения

1. Хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиничного комплекса или иного средства размещения

2. Осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме

3. Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения

4. Осуществлять текущий аудит службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения

2. Правила приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

3. Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

4. Правила регистрации и размещения гостей в гостиницах и иных средствах размещения

5. Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения

6. Требования охраны труда

7. Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

8. Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

5.
D/03.3
Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения

2. Хранение и выдача багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения

Необходимые умения

1. Осуществлять расчеты с гостями во время их выезда из гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

2. Оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в гостиничном комплексе или ином средстве размещения

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения

2. Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

3. Правила регистрации, размещения и выезда российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения

4. Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

5. Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения

6. Правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения

7. Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения

8. Требования охраны труда

9. Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

10. Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

Вид профессиональной деятельности:

Прием и размещение гостей в гостиничных комплексах и иных аналогичных средствах размещения

Наименование профессионального стандарта:

Работник по приему и размещению гостей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 05.09.2017 № 659н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Свидетельство о профессии рабочего

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года