Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Работник службы приема и размещения гостей (3 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

006. СПК в сфере гостеприимства

Наименование квалификации:

Работник службы приема и размещения гостей (3 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

3

Трудовые функции:

1 .
C/01.3
Предоставление информации гостям о гостиничном комплексе или ином средстве размещения, населенном пункте, в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения
2 .
C/02.3
Выполнение запросов гостей по услугам гостиничного комплекса или иного средства размещения и населенного пункта, в котором он расположен
3 .
D/01.3
Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Встреча и регистрация гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения

2 . Ввод данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения

3 . Выдача зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения

4 . Информирование гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения

Необходимые умения

1 . Осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения

2 . Обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или иного средства размещения с использование специализированных программных комплексов

3 . Осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме

4 . Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения

5 . Информировать о деятельности служб и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения

2 . Правила приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

3 . Правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения

4 . Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

5 . Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения

6 . Правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения

7 . Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения

8 . Требования охраны труда

9 . Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

10 . Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

4 .
D/02.3
Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Выдача и хранение ключей от номеров гостиничных комплексов или иных средств размещения

2 . Прием и передача информации, корреспонденции для гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения

3 . Прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения

4 . Внесение данных по заказам гостей в информационную систему гостиничного комплекса или иного средства размещения

5 . Прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения

6 . Выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

7 . Проведение расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения

8 . Проведение текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

9 . Передача дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения

Необходимые умения

1 . Хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиничного комплекса или иного средства размещения

2 . Осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме

3 . Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения

4 . Осуществлять текущий аудит службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения

2 . Правила приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

3 . Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

4 . Правила регистрации и размещения гостей в гостиницах и иных средствах размещения

5 . Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения

6 . Требования охраны труда

7 . Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

8 . Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

5 .
D/03.3
Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Проведение расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения

2 . Хранение и выдача багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения

Необходимые умения

1 . Осуществлять расчеты с гостями во время их выезда из гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

2 . Оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в гостиничном комплексе или ином средстве размещения

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения

2 . Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения

3 . Правила регистрации, размещения и выезда российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения

4 . Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме

5 . Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения

6 . Правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения

7 . Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения

8 . Требования охраны труда

9 . Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

10 . Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей

Вид профессиональной деятельности:

Прием и размещение гостей в гостиничных комплексах и иных аналогичных средствах размещения

Наименование профессионального стандарта:

Работник по приему и размещению гостей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 05.09.2017 № 659н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Свидетельство о профессии рабочего

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года