Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Администратор зала (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

006. СПК в сфере гостеприимства

Наименование квалификации:

Администратор зала (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
D/01.6
Планирование процессов обслуживания потребителей организаций питания
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование потребностей организации питания в трудовых и материальных ресурсах для обслуживания гостей в зале и баре организации питания

2. Разработка планов работ службы обслуживания организации питания по отдельным видам процессов

3. Проведение организационной диагностики, проектирования и регламентации процессов обслуживания гостей организаций питания

4. Разработка предложений по ценообразованию, ассортиментной политике организации питания

5. Разработка мероприятий по стимулированию продаж блюд и напитков

Необходимые умения

1. Производить расчеты потребности в работниках зала и бара организации питания и материальных затрат на оплату их труда

2. Разрабатывать планы работ службы обслуживания организации питания по основным направлениям деятельности

3. Производить опросы гостей о качестве блюд, напитков и качестве обслуживания

4. Выявлять изменение потребительских предпочтений в отношении блюд, напитков, технологий обслуживания

5. Рассчитывать бюджет расходов на совершенствование процесса обслуживания гостей

6. Составлять прогноз реализации блюд, напитков в организации питания

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

2. Факторы, влияющие на процессы обслуживания гостей организаций питания

3. Современные технологии обслуживания в организациях питания

4. Методы расчетов расходов на проведение мероприятий по стимулированию продаж

5. Экономика, менеджмент и маркетинг, делопроизводство, подготовка отчетности организаций питания

6. Теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, публичных выступлений

7. Специализированное программное обеспечение и технологии, используемые в процессе обслуживания в организации питания

8. Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Дополнительные сведения

1. -

2.
D/02.6
Организация и координация процессов обслуживания потребителей организаций питания
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Координация деятельности персонала в процессе обслуживания гостей организации питания

2. Координация деятельности службы обслуживания гостей и бара организации питания с другими службами организации питания

3. Проведение мероприятий по стимулированию продаж блюд и напитков в организации питания

4. Проведение мероприятий по адаптации новых работников зала и бара организации питания

Необходимые умения

1. Разрабатывать регламенты работы и критерии эффективности работы на каждом рабочем месте в зале и баре организации питания

2. Определять способы распределения заданий между сотрудниками, передачи полномочий и ответственности

3. Презентовать программы акций и мероприятий по стимулированию продаж блюд и напитков в организации питания

4. Обеспечивать обратную связь с работниками и гостями организации питания

5. Разрешать конфликтные ситуации

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

2. Современные способы обслуживания в организациях питания

3. Экономика, менеджмент и маркетинг, делопроизводство, подготовка отчетности организаций питания

4. Теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, публичных выступлений

5. Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Дополнительные сведения

1. -

3.
D/03.6
Контроль работы и оценка результатов процессов обслуживания потребителей организаций питания
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Контроль выполнения регламентов и стандартов сотрудниками службы обслуживания организации питания

2. Выявление отклонений от плана в работе службы обслуживания организации питания и их причин

3. Разработка и применение мер по повышению эффективности работы службы обслуживания организации питания

4. Подготовка отчетов о результатах работы службы обслуживания организации питания за отчетный период

Необходимые умения

1. Производить входной, текущий и итоговый контроль работы службы обслуживания организации питания

2. Выявлять и оценивать проблемы в функционировании системы контроля службы обслуживания организации питания, прогнозировать их последствия, принимать меры по их исправлению и недопущению в будущем

3. Пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения для формирования отчетов

4. Использовать мобильные терминалы и специализированные приложения для контроля выполнения заданий

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

2. Современные способы обслуживания в организациях питания

3. Экономика, менеджмент и маркетинг, делопроизводство, подготовка отчетности организаций питания

4. Теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, публичных выступлений

5. Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Дополнительные сведения

1. -

Вид профессиональной деятельности:

Подача блюд и напитков в организациях питания

Наименование профессионального стандарта:

Официант/бармен, утратил силу с 11.09.2023

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.12.2015 г. № 910н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Начальник цеха (отдела), ЕКС

Особые условия допуска к работе:

1. При производстве блюд, напитков и кулинарных изделий с использованием алкоголя возраст от 18 лет

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Диплом о высшем образовании не ниже уровня бакалавриата

2. 2. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее трех лет работы в организациях питания по руководству деятельностью бригады официантов / барменов

3. 3. Личная медицинская книжка

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года