Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Директор сети гостиниц (8 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

006. СПК в сфере гостеприимства

Наименование квалификации:

Директор сети гостиниц (8 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

8

Трудовые функции:

1.
D/02.8
Взаимодействие с собственниками предприятия и партнерами по бизнесу
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Выбор партнеров по бизнесу и заключение с ними договоров с учетом интересов собственников бизнеса, потребителей, заинтересованных сторон

2. Выявление, раскрытие и устранение конфликтов интересов гостиничной сети и собственников бизнеса, заинтересованных сторон

3. Проведение встреч и переговоров с крупными потребителями, партнерами, заинтересованными сторонами

Необходимые умения

1. Владеть навыками организации устных и письменных коммуникаций с потребителями, партнерами, заинтересованными сторонами

2. Соблюдать протокол деловых встреч и этикет с учетом национальных и корпоративных особенностей собеседников

3. Владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса на уровне, обеспечивающем эффективные профессиональные коммуникации

Необходимые знания

1. Международные нормативные правовые акты и законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Основы организации деятельности гостиниц

3. Основы межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, социально-культурных нормы бизнес-коммуникаций

4. Методы взаимодействия с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами - представителями разных культур

5. Специализированные программы, используемые в письменных коммуникациях, в том числе возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2.
D/01.8
Разработка концепции и стратегии развития сети гостиниц
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Создание системы мониторинга факторов внешней и внутренней среды гостиничной сети

2. Определение миссии и целей развития гостиничной сети

3. Формирование и реализация конкурентоспособной стратегии развития гостиничной сети

4. Управление процессом организационного проектирования гостиничной сети

5. Выявление стратегических проблем развития гостиничной сети и разработка мер по их устранению

Необходимые умения

1. Владеть методиками стратегического анализа и оценки динамики факторов внешней и внутренней среды

2. Формулировать миссию и цели развития гостиничной сети, отражающие интересы собственников и других заинтересованных сторон

3. Владеть методиками разработки корпоративной и функциональных стратегий

4. Выявлять стратегические проблемы развития гостиничной сети и своевременно реализовывать меры по их устранению

5. Владеть методами организационного проектирования гостиничной сети

6. Владеть навыками организации стратегического контроля и оценки эффективности реализации стратегии развития гостиничной сети

7. Осуществлять стратегический контроль и оценку эффективности разработки концепции и стратегии развития гостиничной сети

Необходимые знания

1. Международные нормативные правовые акты и законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Формы статистической, финансовой и другой отчетности в гостиничном сервисе

3. Технологии маркетинговых исследований в гостиничном сервисе

4. Основы статистического моделирования и прогнозирования результатов деятельности гостиничной сети

5. Основы стратегического менеджмента и маркетинга в гостиничной отрасли

6. Основы риск-менеджмента и антикризисного управления

3.
D/03.8
Внедрение инновационных технологий и изменений в управлении деятельностью сети гостиниц
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Выявление потребности в изменениях деятельности гостиничной сети

2. Управление разработкой и внедрением инновационных технологий в деятельность предприятий, входящих в гостиничную сеть

3. Планирование и управление внедрением изменений в развитии гостиничной сети

4. Оценка эффективности внедрения инновационных технологий организации и управления деятельностью гостиничной сети

Необходимые умения

1. Владеть методиками анализа основных факторов, определяющих необходимость изменений в стратегии и тактике гостиничной сети

2. Находить и оценивать новые рыночные возможности, формулировать бизнес-идеи, способствующие развитию гостиничной сети

3. Разрабатывать и реализовывать проекты по повышению конкурентоспособности гостиничной сети

4. Владеть методиками внедрения изменений корпоративных норм и стандартов деятельности гостиничной сети

5. Владеть методами управления командой проекта по внедрению изменений в гостиничной сети

6. Владеть навыками преодоления сопротивления коллектива гостиничной сети внедрению изменений

7. Принимать стратегические решения по развитию гостиничной сети в условиях неопределенности

8. Владеть навыками работы с большим объемом информации

Необходимые знания

1. Международные нормативные правовые акты и законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Основы риск-менеджмента, управления проектами и изменениями

3. Теория конфликтологии и психологии делового общения

4. Системы стимулирования персонала, повышения их мотивации и лояльности

Наименование профессионального стандарта:

Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 г. № 282н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия, ЕКС

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета в области гостиничного дела

2. 2. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее трех лет опыта практической работы по профилю подтверждаемой квалификации

3. 3. Личная медицинская книжка

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета

2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке по управлению предприятиями

3. 3. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее трех лет опыта практической работы по профилю подтверждаемой квалификации

4. 4. Личная медицинская книжка

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года