Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Заместитель директора гостиничного предприятия или иного средства размещения (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

006. СПК в сфере гостеприимства

Наименование квалификации:

Заместитель директора гостиничного предприятия или иного средства размещения (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
B/02.6
Взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение встреч, переговоров и презентаций гостиничного продукта потребителям, партнерам и другими заинтересованным сторонам

2. Разрешение проблемных ситуаций потребителей, партнеров, заинтересованных сторон

Необходимые умения

1. Владеть навыками организации устных и письменных коммуникаций с потребителями, партнерами, заинтересованными сторонами

2. Соблюдать протокол деловых встреч и этикет с учетом национальных и корпоративных особенностей собеседников

3. Владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса на уровне, обеспечивающем эффективные профессиональные коммуникации

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Основы организации деятельности гостиниц и иных средств размещения

3. Основы межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, социально-культурных норм бизнес-коммуникаций

4. Методы взаимодействия с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами - представителями разных культур

5. Специализированные программы, используемые в письменных коммуникациях, в том числе возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2.
B/01.6
Управление ресурсами департаментов гостиничного комплекса
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка и планирование потребностей департаментов (служб, отделов) в материальных ресурсах и персонале

2. Планирование текущей деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

3. Формирование системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов гостиничного комплекса

4. Координация и контроль деятельности департаментов (служб, отделов)

Необходимые умения

1. Владеть стратегическими и тактическими методами анализа потребности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса в материальных ресурсах и персонале

2. Осуществлять планирование и организацию деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

3. Осуществлять координацию и контроль, проводить оценку эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

4. Использовать наставничество, делегирование, коучинг и другие современные формы развития руководящего состава и ключевых сотрудников департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

5. Владеть навыками деловых и межличностных коммуникаций, проведения совещаний и собраний в трудовом коллективе

6. Владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса на уровне, обеспечивающем эффективные профессиональные коммуникации

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Основы организации деятельности гостиниц и иных средств размещения

3. Основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных

4. Теории мотивации персонала и обеспечения лояльности персонала

5. Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии

6. Специализированные программы, используемые в гостиничных комплексах

7. Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в сфере гостиничного сервиса

3.
B/03.6
Контроль и оценка эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение форм и методов контроля бизнес-процессов департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

2. Организация службы внутреннего контроля

3. Организация контроля за функционированием системы внутреннего распорядка

4. Организация контроля исполнения персоналом принятых решений

5. Организация контроля соблюдения технических и санитарных условий работы структурных подразделений

6. Организация контроля за выполнением сотрудниками стандартов обслуживания и обеспечением качества гостиничного продукта

7. Выявление проблем в системе контроля гостиничного комплекса и определение уровня эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

Необходимые умения

1. Владеть методикой создания системы контроля в гостиницах и иных средствах размещения

2. Анализировать проблемы в функционировании системы контроля, прогнозировать их последствия и принимать меры по исправлению и недопущению подобных ситуаций в будущем

3. Организовывать работы по подтверждению соответствия гостиничного комплекса системе классификации гостиниц и иных средств размещения

Необходимые знания

1. Принципы и методы создания системы контроля работы персонала гостиничного комплекса

2. Способы оценки соответствия качества выполняемых работ разработанным на предприятии регламентам и стандартам

3. Методы оценки эффективности системы контроля деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

4. Методику оценки соответствия гостиничного комплекса системе классификации гостиниц и иных средств размещения

Наименование профессионального стандарта:

Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 г. № 282н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения, ЕКС

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие образования не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке по управлению отделами (службами) и предприятиями

3. 3. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее двух лет опыта практической работы по профилю подтверждаемой квалификации

4. 4. Личная медицинская книжка

ИЛИ

1. 1. Диплом о высшем образовании не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Гостиничное дело»

2. 2. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее одного года опыта практической работы по профилю подтверждаемой квалификации

3. 3. Личная медицинская книжка

ИЛИ

1. 1. Диплом о высшем образовании не ниже уровня бакалавриата

2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке по управлению отделами (службами) и предприятиями

3. 3. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее одного года опыта практической работы по профилю подтверждаемой квалификации

4. 4. Личная медицинская книжка

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года