Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Начальник службы гостиничного предприятия или иного средства размещения (5 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

006. СПК в сфере гостеприимства

Наименование квалификации:

Начальник службы гостиничного предприятия или иного средства размещения (5 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

5

Трудовые функции:

1.
A/01.5
Управление текущей деятельностью сотрудников службы приема и размещения
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка и планирование потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

2. Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных

3. Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных

4. Координация деятельности подчиненных

5. Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения

6. Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса

7. Управление конфликтными ситуациями в службе приема и размещения

8. Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности

9. Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте

Необходимые умения

1. Анализировать результаты деятельности службы приема и размещения и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению

2. Осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы приема и размещения, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса

3. Использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы приема и размещения

4. Контролировать последовательность применения подчиненными требований охраны труда на рабочем месте, при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами и другим оборудованием

5. Владеть навыками разработки и проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных

6. Владеть стратегическими и тактическими методами управления, предупреждения и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов

7. Владеть методами стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности

8. Владеть навыками делового общения, проведения совещаний трудового коллектива отдела (службы)

9. Владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Основы организации деятельности гостиниц и иных средств размещения

3. Основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных

4. Теории мотивации персонала и обеспечения лояльности персонала

5. Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы

6. Гостиничный маркетинг и технологии продаж

7. Требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и размещения

8. Специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы приема и размещения

2.
A/02.5
Управление текущей деятельностью сотрудников службы питания
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка и планирование потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале

2. Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных

3. Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных

4. Координация деятельности подчиненных

5. Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы питания

6. Взаимодействие со службой приема и размещения и службой номерного фонда, другими отделами (службами) гостиничного комплекса

7. Управление конфликтными ситуациями в службе питания

8. Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности

9. Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте

Необходимые умения

1. Анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению

2. Осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса

3. Использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания

4. Контролировать последовательность соблюдения подчиненными требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей

5. Владеть навыками разработки и проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных

6. Владеть стратегическими и тактическими методами управления, предупреждения и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов

7. Владеть методами стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности

8. Владеть навыками делового общения, проведения совещаний трудового коллектива отдела (службы)

9. Владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Основы организации деятельности различных видов гостиничных комплексов

3. Технологии организации процесса питания

4. Основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных

5. Теории мотивации персонала и обеспечения лояльности персонала

6. Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы

7. Гостиничный маркетинг и технологии продаж

8. Требования охраны труда на рабочем месте в службе питания

9. Специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы питания

10. Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

3.
A/03.5
Управление текущей деятельностью сотрудников службы гостиничного фонда
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка и планирование потребностей службы гостиничного фонда в материальных ресурсах и персонале

2. Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных

3. Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных

4. Координация деятельности подчиненных

5. Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы гостиничного фонда

6. Взаимодействие со службой приема и размещения и службой питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса

7. Управление конфликтными ситуациями в службе гостиничного фонда

8. Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности

9. Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте

Необходимые умения

1. Анализировать результаты деятельности службы гостиничного фонда и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению

2. Осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы приема и размещения, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса

3. Использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы гостиничного фонда

4. Контролировать последовательность соблюдения подчиненными требований охраны труда на рабочем месте, при работе с инвентарем, стационарным и переносным оборудованием

5. Владеть навыками разработки и проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных

6. Владеть стратегическими и тактическими методами управления, предупреждения и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов

7. Владеть методами стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности

8. Владеть навыками делового общения, проведения совещаний трудового коллектива отдела (службы)

9. Владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

2. Основы организации деятельности гостиниц и иных средств размещения

3. Основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных

4. Теории мотивации персонала и обеспечения лояльности персонала

5. Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы

6. Гостиничный маркетинг и технологии продаж

7. Требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и размещения

8. Специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы номерного фонда

9. Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

Наименование профессионального стандарта:

Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 г. № 282н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения, ЕКС

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие образования не ниже среднего профессионального образования по одной из профессий, связанных с гостиничным сервисом

2. 2. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее одного года опыта практической работы по профилю подтверждаемой квалификации

3. 3. Личная медицинская книжка

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие образования не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке по управлению отделами (службами) и предприятиями

3. 3. Документ(ы), подтверждающие наличие не менее одного года опыта практической работы по профилю подтверждаемой квалификации

4. 4. Личная медицинская книжка

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года