Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по маркетингу космических продуктов, услуг и технологий (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

019. СПК в ракетной технике и космической деятельности

Наименование квалификации:

Специалист по маркетингу космических продуктов, услуг и технологий (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
B/01.6
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Поиск в различных источниках информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий, проведение первичных исследований и анализа

2. Составление отчетов о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК

Необходимые умения

1. Анализировать информацию о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий в целях обеспечения конкурентоспособности продвигаемой продукции

2. Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий

3. Консолидировать информацию о рынке космических продуктов, услуг и технологий

4. Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий

5. Организовывать продвижение и продажи продуктов и услуг по сервисной модели распространения

6. Составлять отчеты по тенденциям развития рынка космических продуктов, услуг и технологий на основе результатов анализа полученной информации, в том числе с применением ПК

Необходимые знания

1. Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий

2. Основы маркетинга

3. Тенденции развития рынка космических продуктов, услуг и технологий

4. Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий

5. Основы методологии коммерческого использования результатов космической деятельности

6. Основы информационных технологий

7. Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий

8. Методы и средства поиска, отбора, анализа и систематизации информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий

9. Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг

10. Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий

Дополнительные сведения

1. -

2.
B/02.6
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Поиск в различных источниках, накопление и оперативная актуализация информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий

2. Анализ информации об объемах спроса и предложения на рынке космических продуктов, услуг и технологий

3. Формирование периодической отчетности о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК

Необходимые умения

1. Осуществлять поиск и обработку необходимой информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий в различных источниках

2. Использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач, возникающих на рынке космических продуктов, услуг и технологий

3. Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий

4. Формировать отчетность о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК

Необходимые знания

1. Основы маркетинга

2. Основы менеджмента

3. Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий

4. Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий

5. Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий

6. Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий

7. Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации

8. Основы информационных технологий

9. Основы методов анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий

10. Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий

11. Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий

Дополнительные сведения

1. -

3.
B/03.6
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Поиск в различных источниках информации о ключевых участниках рынка космических продуктов, услуг и технологий, качестве и стоимости их продукции

2. Выявление преимуществ и недостатков продвигаемой продукции по сравнению с продукцией ключевых участников рынка космических продуктов, услуг и технологий

3. Формирование планов устранения недостатков и реализации предложений по повышению качества космических продуктов, услуг и технологий

4. Определение сегмента рынка космических продуктов, услуг и технологий для осуществления продаж

Необходимые умения

1. Производить анализ и выявлять недостатки и конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий

2. Работать с аналитическими материалами по космическим продуктам, услугам и технологиям участников рыночных отношений

3. Подготавливать предложения по повышению конкурентоспособности космических продуктов и оказываемых космических услуг

Необходимые знания

1. Основы маркетинга

2. Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий

3. Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий

4. Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий

5. Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий

6. Основы планирования

Дополнительные сведения

1. -

4.
B/04.6
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Изучение целевых сегментов рынка космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2. Взаимодействие с заказчиками и поставщиками космических продуктов, услуг и технологий при проведении маркетингового анализа

3. Разработка на основе конкурентного анализа плана продвижения предлагаемых организацией космических продуктов, услуг и технологий

4. Разработка предложений по развитию бизнес-процессов в области космических продуктов, услуг и технологий

5. Осуществление продаж космических продуктов, услуг и технологий

Необходимые умения

1. Анализировать слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы на рынке космических продуктов, услуг и технологий

2. Оценивать ситуацию и принимать решения относительно продаж космических продуктов, услуг и технологий

3. Анализировать и описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий

4. Проводить переговоры с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием ВКС

5. Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий

6. Организовывать продвижение и продажи космических продуктов, услуг и технологий по облачной сервисной модели распространения

Необходимые знания

1. Основы стратегического менеджмента

2. Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий

3. Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий

4. Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий

5. Основы маркетинга

6. Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий

7. Основы психологии

8. Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг

Дополнительные сведения

1. -

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий, утратил силу с 15.09.2023

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 12.02.2018 №74н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Специалист по маркетингу, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях». Постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (редакция от 15.05.2013)

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий высшее образование по одному из направлений подготовки (специальностей): «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Торговое дело»

ИЛИ

1. 1. Для студентов учебных заведений высшего образования: Копия зачетной книжки с записью о результатах прохождения государственного экзамена в рамках получения высшего образования по одному из направлений подготовки (специальностей): «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Торговое дело»

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года