Специалист клиентского сервиса в негосударственном пенсионном фонде (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Информирование получателей финансовых услуг о продуктах негосударственных пенсионных фондов, условиях пенсионных схем, законодательных требованиях и ограничениях
2. Получение от клиентов необходимых документов и оценка их достаточности и корректности для заключения договора негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договора досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договора об обязательном пенсионном страховании
3. Предоставление и разъяснение получателям финансовых услуг страховых и пенсионных правил негосударственного пенсионного фонда
4. Предоставление клиентам договоров, документов, подтверждающих заключение ими с негосударственным пенсионным фондом договора негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договора досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договора об обязательном пенсионном страховании
5. Контроль сроков действия договоров и формирование предложений по их пролонгации и заключению новых договоров (дополнительных соглашений) негосударственного пенсионного фонда
6. Прием заявлений наследников и правопреемников в негосударственном пенсионном фонде
7. Прием заявлений вкладчиков, участников, застрахованных лиц по вопросам порядка исполнения обязательств по договорам, заключенным с негосударственным пенсионным фондом, включая внесение изменений и дополнений в договоры
8. Расторжение пенсионных договоров негосударственного пенсионного фонда
9. Предоставление вкладчикам, участникам, застрахованным лицам сервисов, установленных договорами негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договорами об обязательном пенсионном страховании, правилами фонда, условиями продуктов и программ
10. Обработка заявлений и обращений вкладчиков, участников, застрахованных лиц, иных потребителей финансовых услуг, обращающихся в негосударственный пенсионный фонд, внесение сведений в информационные системы фонда
11. Формирование отчетности по взаимодействию с вкладчиками, участниками, застрахованными лицами негосударственного пенсионного фонда
12. Учет и обеспечение хранения документов клиентов негосударственного пенсионного фонда
Необходимые умения
1. Проводить разъяснительные мероприятия по информированию потенциальных клиентов о возможностях, предоставляемых в случае присоединения к негосударственному пенсионному фонду, условиях договоров негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договоров досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договоров об обязательном пенсионном страховании
2. Оформлять документы, необходимые для заключения договоров негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договоров досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, и(или) договоров об обязательном пенсионном страховании и их последующего исполнения, изменения, расторжения
3. Осуществлять предварительные расчеты размера будущей пенсии в зависимости от выбора вариантов пенсионных схем
4. Вести историю взаимоотношений с потребителями финансовых услуг негосударственного пенсионного фонда
5. Обрабатывать заявления клиентов негосударственного пенсионного фонда
6. Поддерживать контакт с потребителями финансовых услуг негосударственного пенсионного фонда
7. Формировать клиентскую отчетность негосударственного пенсионного фонда
8. Применять методы маркетинга негосударственного пенсионного фонда
Необходимые знания
1. Законодательство Российской Федерации в сферах защиты прав потребителей, персональных данных, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
2. Пенсионное законодательство Российской Федерации
3. Требования кодекса профессиональной этики
4. Основные положения базовых стандартов саморегулируемых организаций и локальных нормативных правовых актов негосударственных пенсионных фондов
5. Инструментарий фонда для расчета пенсионных взносов и размера негосударственной пенсии, выкупной суммы
6. Документооборот в части, касающейся работы с застрахованными лицами, вкладчиками и участниками
7. Страховые и пенсионные правила негосударственного пенсионного фонда
8. Принципы работы каналов продаж негосударственного пенсионного фонда
9. Бизнес-процессы, регламенты заключения, ведения, расторжения договоров негосударственного пенсионного обеспечения, досрочного негосударственного пенсионного обеспечения и договоров об обязательном пенсионном страховании
10. Технология привлечения клиентов в фонд (продажа продукта) с освещением прав клиентов, маркетинговых и иных ограничений деятельности агентов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим стандартом
11. Технология оформления договоров об обязательном пенсионном страховании и договоров негосударственного пенсионного обеспечения и иных необходимых для их заключения документов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и документов фонда
12. Правила раскрытия информации
13. Правила и регламенты организации работы негосударственных пенсионных фондов с агентами по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению
14. Общие требования к деятельности агентов
15. Правила сбора и классификации информации о потребителях финансовых услуг
16. Правила документооборота
17. Правила систематизации работы с потребителями финансовых услуг
18. Правила повышения лояльности потребителей финансовых услуг
19. Основы управления коммуникациями
20. Основы этики делового общения
21. Требования охраны труда
Трудовые действия
1. Формирование предложения на рынке пенсионных услуг
2. Формирование предложений по исследованию негосударственных пенсионных фондов
3. Подготовка справок, докладов, разъяснений, презентационных материалов касательно рынка обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения
4. Выявление целевой аудитории пенсионных программ
5. Формирование целей и задач пенсионных программ
6. Формирование видов и положений пенсионных программ
7. Составление финансовых моделей пенсионных программ
8. Подготовка договорной базы и согласование внесения изменений и дополнений в договоры негосударственного пенсионного обеспечения, договоры досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
Необходимые умения
1. Выявлять целевую аудиторию для пенсионных программ
2. Разъяснять положения пенсионных программ
3. Проводить исследования пенсионного рынка
4. Определять факторы, способные влиять на развитие пенсионного рынка
5. Применять методы сбора информации о пенсионных продуктах в соответствии с внутренней процедурой негосударственного пенсионного фонда
6. Формировать стратегии развития негосударственного пенсионного фонда
7. Составлять локальные и организационно-распорядительные документы, подлежащие применению в рамках отношений с потребителями финансовых услуг негосударственного пенсионного фонда
Необходимые знания
1. Правила разработки программ негосударственного пенсионного обеспечения и программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
2. Пенсионное законодательство Российской Федерации
3. Требования кодекса профессиональной этики
4. Основные положения базовых стандартов саморегулируемых организаций и локальных нормативных актов негосударственных пенсионных фондов
5. Основы налогового законодательства Российской Федерации в части, касающейся налогообложения пенсионных взносов и пенсионных выплат
6. Законодательство Российской Федерации в сферах защиты прав потребителей, персональных данных, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
7. Виды пенсионных продуктов фонда, продуктов, имеющих похожее целевое назначение
8. Принципы сегментации получателей финансовых услуг негосударственного пенсионного фонда
9. Основы статистики и статистических исследований
10. Основные процессы фонда по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию
11. Условия имеющихся программ негосударственных пенсионных фондов и их особенности
12. Требования охраны труда
Деятельность по пенсионному обеспечению клиентов негосударственного пенсионного фонда
Приказ Минтруда России от 30.03.2021 № 169н
-
Специалист, ЕКС
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования
3 года
01 сентября 2028 г.
Text