Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по аналитическому обеспечению разработки стратегии изменений организации (7-й уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

002. СПК финансового рынка

Наименование квалификации:

Специалист по аналитическому обеспечению разработки стратегии изменений организации (7-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Область профессиональной деятельности:

08. Финансы и экономика

Трудовые функции:

1.
F/01.7
Определение направлений развития организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка текущего состояния организации

2. Определение параметров будущего состояния организации

3. Выявление, анализ и оценка несоответствия между параметрами текущего и будущего состояний организации

4. Оценка бизнес-возможностей организации, необходимых для проведения стратегических изменений в организации

Необходимые умения

1. Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами

2. Использовать техники эффективных коммуникаций

3. Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски и разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации

4. Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами

5. Определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа

6. Представлять информацию бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами.

7. Применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа

8. Анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации

9. Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами

10. Разрабатывать бизнес-кейсы

11. Проводить анализ деятельности организации

Необходимые знания

1. Методики оценки деятельности в соответствии с разработанными показателями

2. Сбор, анализ, систематизация, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации бизнес-анализа

3. Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

2.
F/02.7
Разработка стратегии управления изменениями в организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение цели и задач стратегических изменений в организации

2. Определение основных параметров и ключевых показателей эффективности разрабатываемых стратегических изменений в организации

3. Определение критериев оценки успеха стратегических изменений в организации

4. Оценка соответствия изменений стратегическим целям организации

5. Определение заинтересованных сторон, которые должны быть вовлечены в инициативу по реализации стратегических изменений в организации

6. Определение основных аспектов организации, которые могут быть затронуты стратегическими изменениями

7. Выбор стратегии в составе группы экспертов

8. Определение промежуточных состояний при реализации выбранной стратегии изменений в организации

9. Разработка планов реализации стратегических изменений в организации

10. Мониторинг процесса проведения стратегических изменений в организации

Необходимые умения

1. Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами

2. Использовать техники эффективных коммуникаций

3. Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски и разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации

4. Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами

5. Определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа

6. Представлять информацию бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами.

7. Применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа

8. Анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации

9. Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами

10. Разрабатывать бизнес-кейсы

11. Проводить анализ деятельности организации

12. Моделировать объем и границы работ

Необходимые знания

1. Теория заинтересованных сторон

2. Методики оценки деятельности организации в соответствии с разработанными показателями

3. Методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа

4. Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

Вид профессиональной деятельности:

Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 3 от 03.04.2023

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 77/23-ПР от 07.07.2023

Наименование профессионального стандарта:

Бизнес-аналитик, утратил силу с 07.06.2024

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 25.09.2018 № 592н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Главный бизнес-аналитик

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 2421 Аналитики систем управления и организации

ОКСО, ОКСВНК 5.38.00.00 Экономика и управление

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации

2. Опыт практической работы: Не менее одного года работы, связанной с аналитическим обеспечением разработки стратегии изменений организации

3. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня магистратуры или специалитета

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации по профилю подтверждаемой квалификации

3. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы, связанной с аналитическим обеспечением разработки стратегии изменений организации, не менее одного года

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года