Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Руководитель по управлению маркетинговой деятельностью организации (8-й уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

002. СПК финансового рынка

Наименование квалификации:

Руководитель по управлению маркетинговой деятельностью организации (8-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

8

Область профессиональной деятельности:

08. Финансы и экономика

Трудовые функции:

1.
C/01.8
Формирование маркетинговой стратегии организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Организация работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации

2. Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации

3. Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации

4. Руководство работой по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы организации

Необходимые умения

1. Разрабатывать маркетинговую стратегию организации

2. Прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации

3. Выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с другими подразделениями организации

4. Реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии в организации

5. Работать в рамках процессов облачных технологий бэк-офиса, открытого исходного кода мидл-офиса, а также фронт-офиса

6. Создавать ценность для бизнеса с помощью реализации инвестиций, связанных с ИТ

7. Достигать стратегических целей и получать выгоду путем эффективного и инновационного использования ИТ

8. Производить стратегический анализ рыночных опасностей и возможностей организации для формирования адаптивной маркетинговой стратегии

9. Разрабатывать стратегический маркетинговый план организации, план бюджета, план мероприятий и системы контроля

Необходимые знания

1. Методика проведения комплексного маркетингового исследования

2. Особенности риск-менеджмента

3. Инструменты бренд-менеджмента

4. Принципы стратегического и оперативного планирования

5. Методы и стратегии ценообразования

6. Принципы логистики, распределения и сбыта

7. Методы управления проектами

8. Системы управления информацией в рамках реализации инвестиционного проекта

9. Особенности применения механизмов по привлечению инвестиций для различных отраслей экономики

10. Факторы, влияющие на структуру ИТ (принципы, политики и подходы, процессы, организационная структура, культура, этика и поведение, информация, услуги, инфраструктура и приложения, персонал, навыки и компетенции)

11. Методы и инструменты стратегического маркетинга

Дополнительные сведения

1. Принятие мер по учету культурных и национальных особенностей поведения, образа жизни, ценностей клиента

2. Объединение нужных специалистов в команду для решения потребностей клиента без лишнего администрирования

3. Мониторинг нужд клиента, предоставление возможности рассказать о потребностях и проблемах, проявление эмпатии, искреннее сопереживание проблемам клиента, проявление внимания и стремление помочь

4. Совершение нужных корректирующих действий с согласия клиента и на основе оценки удовлетворенности (неудовлетворенности) клиента

5. Обеспечение доступности клиенту во всех возможных точках контакта, организация своей деятельности с оптимальным использованием имеющихся ресурсов в соответствии с текущей ситуацией обслуживания

6. Быстрое выполнение ожидаемых клиентом действий по его просьбе с обеспечением логичной последовательности действий; индивидуальный подход и внимание к деталям

7. Своевременное предоставление нужной, полезной и позитивной для клиента информации об изменениях, об услугах, о новостях

8. Формирование действенной системы обратной связи, адекватное восприятие критики

2.
C/02.8
Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка предложений для разрабатываемых планов и разработка планов работы маркетинговой службы организации

2. Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации

3. Согласование и реализация маркетингового плана организации

4. Обеспечение развития маркетинговой службы организации

5. Подготовка отчетов о работе маркетинговой службы и защита их перед руководящими органами и лицами организации

6. Обеспечение контроля маркетинговой деятельности организации

Необходимые умения

1. Планировать деятельность маркетинговой службы организации

2. Производить оценку результативности маркетинговых программ

3. Осуществлять контроль маркетинговой деятельности организации

4. Планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов

5. Осуществлять поиск и анализ информации для реализации инвестиционного проекта

6. Осуществлять поиск информации в базе данных систем управления производственными процессами (далее – MES-системы)

7. Анализировать информацию о ходе реализации технологических процессов и результатах контроля с использованием MES-систем

8. Планировать разработку, внедрение и контроль результатов использования большой базы данных о взаимоотношениях с клиентами

9. Планировать разработку, внедрение корпоративного стандарта качества обслуживания клиентов, обучение персонала исполнению требований и контроль обязательного исполнения требований корпоративного стандарта качества обслуживания клиентов

10. Подготавливать план стратегических и операционных мероприятий по укреплению долгосрочных непрерывных отношений с клиентами

11. Разрабатывать корпоративные стандарты качества обслуживания клиентов

Необходимые знания

1. Инструменты риск-менеджмента

2. Методы управления бизнес-процессами

3. Процесс управления знаниями в организации

4. Методы и организационные возможности управления изменениями

5. Методы управления проектами

6. Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности

7. Дерево целей организации

8. MES-системы: наименования, возможности и порядок работы в них

9. Основные элементы интерфейса MES-систем

10. Возможности и порядок поиска и просмотра информации в MES-системах

11. Возможности и порядок использования инструментов MES-систем для анализа производственной информации

12. Основы обеспечения информационных систем

13. Методы анализа данных и процессов на основе больших данных

14. Классификация бизнес-процессов

15. Основы моделирования бизнес-процессов

16. Основы автоматизации бизнес-процессов и управления бизнес-процессами

17. Принципы совершенствования бизнес-процессов

18. Принципы выбора программного обеспечения

19. Система управления взаимоотношениями с клиентами

20. Технологии автоматизации делопроизводства: искусственный интеллект, блокчейн, облачные сервисы, виртуальная и дополненная реальность

21. Технологии облачных вычислений

22. Этика финансовых технологий

23. Правила использования приложений, информации и технических решений

24. Правила безопасности информации, обрабатывающей инфраструктуры и приложений

25. Правила оптимизации ИТ-активов, информационно-коммуникационных ресурсов и способностей

26. Правила обеспечения работы и поддержки бизнес-процессов с помощью интеграции приложений и технологий в бизнес-процессы

27. Правила соблюдения внутренних политик

28. Методы определения операционных рисков и основы управления операционными рисками

29. Основы информационной безопасности

30. Системы управления корпоративным контентом (далее – ЕСМ-системы): наименования, возможности и порядок работы в них

31. Основные элементы интерфейса ЕСМ-систем

32. Возможности и порядок поиска и просмотра документов в ЕСМ-системах

33. Порядок загрузки документов в ЕСМ-системы

34. Стандарты качества обслуживания клиентов

Дополнительные сведения

1. Мониторинг нужд клиента, предоставление возможности рассказать о потребностях и проблемах, проявление эмпатии, искреннее сопереживание проблемам клиента, проявление внимания и стремление помочь

2. Принятие личной ответственности за результаты инициативной работы, проявление настойчивости при решении нестандартных запросов клиента

3. Принятие мер по учету культурных и национальных особенностей поведения, образа жизни, ценностей клиента

4. Принятие мер по персонализации обслуживания, забота, симпатия, чуткость и доверие клиенту, уважение к личности клиента и его семье, к коллегам по работе, соблюдение этических норм, стимулирование продолжения сотрудничества

5. Обеспечение доступности клиенту во всех возможных точках контакта, организация своей деятельности с оптимальным использованием имеющихся ресурсов в соответствии с текущей ситуацией обслуживания

6. Быстрое выполнение ожидаемых клиентом действий по его просьбе с обеспечением логичной последовательности действий; индивидуальный подход и внимание к деталям

7. Совершение нужных корректирующих действий с согласия клиента и на основе оценки удовлетворенности (неудовлетворенности) клиента

8. Формирование действенной системы обратной связи, адекватное восприятие критики

Вид профессиональной деятельности:

Организация маркетинговой деятельности и управление маркетинговой деятельностью

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 6 от 05.09.2024

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 154/24-ПР от 18.11.2024

Наименование профессионального стандарта:

Маркетолог

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 08.11.2023 № 790н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Директор департамента по маркетингу

Директор департамента по продажам

Директор департамента по сбыту

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 1221 Руководители служб по сбыту и маркетингу

ОКВЭД 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

ЕТКС, ЕКС - Заместитель директора по коммерческим вопросам

ЕТКС, ЕКС - Заместитель директора по связям с общественностью

ОКСО, ОКСВНК 5.38.04.02 Менеджмент

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – магистратура

2. Опыт практической работы: Не менее пяти лет в области маркетинговой деятельности

3. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. -

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня магистратуры

2. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы в области маркетинговой деятельности не менее пяти лет

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2030 г.