Руководитель по управлению маркетинговой деятельностью организации (8-й уровень квалификации)
8
08. Финансы и экономика
Трудовые действия
1. Организация работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации
2. Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации
3. Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации
4. Руководство работой по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы организации
Необходимые умения
1. Разрабатывать маркетинговую стратегию организации
2. Прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации
3. Выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с другими подразделениями организации
4. Реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии в организации
5. Работать в рамках процессов облачных технологий бэк-офиса, открытого исходного кода мидл-офиса, а также фронт-офиса
6. Создавать ценность для бизнеса с помощью реализации инвестиций, связанных с ИТ
7. Достигать стратегических целей и получать выгоду путем эффективного и инновационного использования ИТ
8. Производить стратегический анализ рыночных опасностей и возможностей организации для формирования адаптивной маркетинговой стратегии
9. Разрабатывать стратегический маркетинговый план организации, план бюджета, план мероприятий и системы контроля
Необходимые знания
1. Методика проведения комплексного маркетингового исследования
2. Особенности риск-менеджмента
3. Инструменты бренд-менеджмента
4. Принципы стратегического и оперативного планирования
5. Методы и стратегии ценообразования
6. Принципы логистики, распределения и сбыта
7. Методы управления проектами
8. Системы управления информацией в рамках реализации инвестиционного проекта
9. Особенности применения механизмов по привлечению инвестиций для различных отраслей экономики
10. Факторы, влияющие на структуру ИТ (принципы, политики и подходы, процессы, организационная структура, культура, этика и поведение, информация, услуги, инфраструктура и приложения, персонал, навыки и компетенции)
11. Методы и инструменты стратегического маркетинга
Дополнительные сведения
1. Принятие мер по учету культурных и национальных особенностей поведения, образа жизни, ценностей клиента
2. Объединение нужных специалистов в команду для решения потребностей клиента без лишнего администрирования
3. Мониторинг нужд клиента, предоставление возможности рассказать о потребностях и проблемах, проявление эмпатии, искреннее сопереживание проблемам клиента, проявление внимания и стремление помочь
4. Совершение нужных корректирующих действий с согласия клиента и на основе оценки удовлетворенности (неудовлетворенности) клиента
5. Обеспечение доступности клиенту во всех возможных точках контакта, организация своей деятельности с оптимальным использованием имеющихся ресурсов в соответствии с текущей ситуацией обслуживания
6. Быстрое выполнение ожидаемых клиентом действий по его просьбе с обеспечением логичной последовательности действий; индивидуальный подход и внимание к деталям
7. Своевременное предоставление нужной, полезной и позитивной для клиента информации об изменениях, об услугах, о новостях
8. Формирование действенной системы обратной связи, адекватное восприятие критики
Трудовые действия
1. Подготовка предложений для разрабатываемых планов и разработка планов работы маркетинговой службы организации
2. Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации
3. Согласование и реализация маркетингового плана организации
4. Обеспечение развития маркетинговой службы организации
5. Подготовка отчетов о работе маркетинговой службы и защита их перед руководящими органами и лицами организации
6. Обеспечение контроля маркетинговой деятельности организации
Необходимые умения
1. Планировать деятельность маркетинговой службы организации
2. Производить оценку результативности маркетинговых программ
3. Осуществлять контроль маркетинговой деятельности организации
4. Планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов
5. Осуществлять поиск и анализ информации для реализации инвестиционного проекта
6. Осуществлять поиск информации в базе данных систем управления производственными процессами (далее – MES-системы)
7. Анализировать информацию о ходе реализации технологических процессов и результатах контроля с использованием MES-систем
8. Планировать разработку, внедрение и контроль результатов использования большой базы данных о взаимоотношениях с клиентами
9. Планировать разработку, внедрение корпоративного стандарта качества обслуживания клиентов, обучение персонала исполнению требований и контроль обязательного исполнения требований корпоративного стандарта качества обслуживания клиентов
10. Подготавливать план стратегических и операционных мероприятий по укреплению долгосрочных непрерывных отношений с клиентами
11. Разрабатывать корпоративные стандарты качества обслуживания клиентов
Необходимые знания
1. Инструменты риск-менеджмента
2. Методы управления бизнес-процессами
3. Процесс управления знаниями в организации
4. Методы и организационные возможности управления изменениями
5. Методы управления проектами
6. Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности
7. Дерево целей организации
8. MES-системы: наименования, возможности и порядок работы в них
9. Основные элементы интерфейса MES-систем
10. Возможности и порядок поиска и просмотра информации в MES-системах
11. Возможности и порядок использования инструментов MES-систем для анализа производственной информации
12. Основы обеспечения информационных систем
13. Методы анализа данных и процессов на основе больших данных
14. Классификация бизнес-процессов
15. Основы моделирования бизнес-процессов
16. Основы автоматизации бизнес-процессов и управления бизнес-процессами
17. Принципы совершенствования бизнес-процессов
18. Принципы выбора программного обеспечения
19. Система управления взаимоотношениями с клиентами
20. Технологии автоматизации делопроизводства: искусственный интеллект, блокчейн, облачные сервисы, виртуальная и дополненная реальность
21. Технологии облачных вычислений
22. Этика финансовых технологий
23. Правила использования приложений, информации и технических решений
24. Правила безопасности информации, обрабатывающей инфраструктуры и приложений
25. Правила оптимизации ИТ-активов, информационно-коммуникационных ресурсов и способностей
26. Правила обеспечения работы и поддержки бизнес-процессов с помощью интеграции приложений и технологий в бизнес-процессы
27. Правила соблюдения внутренних политик
28. Методы определения операционных рисков и основы управления операционными рисками
29. Основы информационной безопасности
30. Системы управления корпоративным контентом (далее – ЕСМ-системы): наименования, возможности и порядок работы в них
31. Основные элементы интерфейса ЕСМ-систем
32. Возможности и порядок поиска и просмотра документов в ЕСМ-системах
33. Порядок загрузки документов в ЕСМ-системы
34. Стандарты качества обслуживания клиентов
Дополнительные сведения
1. Мониторинг нужд клиента, предоставление возможности рассказать о потребностях и проблемах, проявление эмпатии, искреннее сопереживание проблемам клиента, проявление внимания и стремление помочь
2. Принятие личной ответственности за результаты инициативной работы, проявление настойчивости при решении нестандартных запросов клиента
3. Принятие мер по учету культурных и национальных особенностей поведения, образа жизни, ценностей клиента
4. Принятие мер по персонализации обслуживания, забота, симпатия, чуткость и доверие клиенту, уважение к личности клиента и его семье, к коллегам по работе, соблюдение этических норм, стимулирование продолжения сотрудничества
5. Обеспечение доступности клиенту во всех возможных точках контакта, организация своей деятельности с оптимальным использованием имеющихся ресурсов в соответствии с текущей ситуацией обслуживания
6. Быстрое выполнение ожидаемых клиентом действий по его просьбе с обеспечением логичной последовательности действий; индивидуальный подход и внимание к деталям
7. Совершение нужных корректирующих действий с согласия клиента и на основе оценки удовлетворенности (неудовлетворенности) клиента
8. Формирование действенной системы обратной связи, адекватное восприятие критики
Организация маркетинговой деятельности и управление маркетинговой деятельностью
№ 6 от 05.09.2024
№ 154/24-ПР от 18.11.2024
Приказ Минтруда России от 08.11.2023 № 790н
-
-
Директор департамента по маркетингу
Директор департамента по продажам
Директор департамента по сбыту
ОКЗ 1221 Руководители служб по сбыту и маркетингу
ОКВЭД 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
ЕТКС, ЕКС - Заместитель директора по коммерческим вопросам
ЕТКС, ЕКС - Заместитель директора по связям с общественностью
ОКСО, ОКСВНК 5.38.04.02 Менеджмент
1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – магистратура
2. Опыт практической работы: Не менее пяти лет в области маркетинговой деятельности
3. Неформальное образование и самообразование: -
1. -
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня магистратуры
2. Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы в области маркетинговой деятельности не менее пяти лет
5 лет
01 сентября 2030 г.
Text