Специалист по маркетингу (6-й уровень квалификации)
6
08. Финансы и экономика
Трудовые действия
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования
2. Планирование проведения маркетингового исследования
3. Определение маркетинговых инструментов, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования
4. Подготовка и согласование плана проведения маркетингового исследования
5. Поиск первичной и вторичной маркетинговой информации
6. Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг
7. Разработка технического задания для проведения маркетингового исследования
8. Подготовка процесса проведения маркетингового исследования, установление сроков проведения и требований к проведению маркетингового исследования
Необходимые умения
1. Применять методы сбора, средства хранения и обработки маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования
2. Определять подходящие маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования
3. Подготавливать комплексный план проведения маркетингового исследования
4. Анализировать текущую рыночную конъюнктуру
5. Составлять точное техническое задание для выполнения маркетингового исследования
6. Выполнять основные операции по поиску информации
7. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и итоговую продукцию из исходных аудиокомпонентов, визуальных и мультимедийных компонентов
8. Управлять размещением цифровой информации, в том числе на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
9. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
10. Осуществлять постановку задач исследования исходя из целей, выявленных проблем и возможностей, с учетом особенностей стратегии взаимоотношений с клиентами исследуемого типа рынка
11. Видеть и понимать проблемы клиента, правильно оценивать ожидания клиента, предварительно анализировать проблемы и прогнозировать возможности оптимального решения стандартных и нестандартных маркетинговых задач в условиях неопределенности
Необходимые знания
1. Основы менеджмента
2. Нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность
3. Особенности проведения социологических исследований
4. Принципы системного анализа
5. Методы использования прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов
6. Основы работы в операционных системах
7. Основные антивирусные программы
8. Основы управления инновационными проектами, дизайн-мышления в разработке новых продуктов
9. Основы психологии общения с клиентами, конфликтологии и командной работы
10. Особенности кросс-культурного взаимодействия с клиентами, партнерами и коллегами
Дополнительные сведения
1. Мониторинг нужд клиента, предоставление возможности рассказать о потребностях и проблемах, проявление эмпатии, искреннее сопереживание проблемам клиента, проявление внимания и стремление помочь
2. Принятие личной ответственности за результаты инициативной работы, проявление настойчивости при решении нестандартных запросов клиента
3. Принятие мер по учету культурных и национальных особенностей поведения, образа жизни, ценностей клиента
4. Принятие мер по учету культурных и национальных особенностей поведения, образа жизни, ценностей клиента
5. Объединение нужных специалистов в команду для решения потребностей клиента без лишнего администрирования
6. Формирование действенной системы обратной связи, адекватное восприятие критики
7. Общение с клиентом открытое, на понятном языке, с быстрыми ответами на вопросы, со вниманием к содержанию обращения, со стремлением услышать и понять причину обращения, с соблюдением речевых и неречевых правил
Трудовые действия
1. Планирование и организация сбора первичной и вторичной маркетинговой информации
2. Обработка полученных данных с помощью методов математической статистики
3. Подготовка отчетов и рекомендаций по результатам маркетинговых исследований
4. Формирование предложений по совершенствованию товарной политики
5. Формирование предложений по совершенствованию ценовой политики
6. Формирование предложений по совершенствованию систем сбыта и продаж
7. Формирование предложений по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации
Необходимые умения
1. Систематизировать и обобщать большие объемы первичной и вторичной маркетинговой информации
2. Использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков
3. Работать со специализированными программами для сбора информации и управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования
4. Проводить маркетинговые исследования разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга
5. Создавать отчеты по результатам маркетингового исследования
6. Давать рекомендации по совершенствованию инструментов комплекса маркетинга
7. Публиковать мультимедиаконтент в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
8. Применять подходы безопасной работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (защита персональных данных, антивирусная защита, информационная гигиена)
9. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
10. Использовать системы управления базами данных для просмотра данных в электронных базах данных
11. Изменять данные электронной базы данных с использованием систем управления базами данных
12. Проводить маркетинговые интернет-исследования и управлять большими базами маркетинговых данных с использованием цифровых технологий
13. Давать рекомендации по разработке новых продуктов, решающих проблемы клиентов
14. Давать рекомендации по улучшению качества обслуживания клиентов и совершенствованию стандартов сервиса
15. Создавать команды исследовательского проекта, координировать взаимодействие внутренних и внешних участников и партнеров проекта
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность
2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики
3. Особенности конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка товаров и услуг
4. Методы проведения маркетингового исследования
5. Психологические особенности поведения людей разных возрастов в различных жизненных ситуациях
6. Правила, нормы и основные принципы этики делового общения
7. Методики расчета показателей прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства
8. Программы управления проектами: наименования, возможности и порядок работы в них
9. Понятийный аппарат управления проектами
10. Способы отслеживания выполнения задач проекта с использованием программ управления проектами
11. Порядок создания отчета о выполненных работах с использованием программ управления проектами
12. Методы использования цифровых технологий для проведения маркетинговых интернет-исследований и управления большими базами маркетинговых данных
13. Методы, инструменты и цифровые технологии оценки клиентского опыта
14. Основы маркетинга услуг, маркетинга взаимоотношений с клиентами, внутреннего маркетинга
Дополнительные сведения
1. Объединение нужных специалистов в команду для решения потребностей клиента без лишнего администрирования
2. Формирование действенной системы обратной связи, адекватное восприятие критики
3. Принятие мер по учету культурных и национальных особенностей поведения, образа жизни, ценностей клиента
4. Совершение нужных корректирующих действий с согласия клиента и на основе оценки удовлетворенности (неудовлетворенности) клиента
5. Принятие мер по персонализации обслуживания, забота, симпатия, чуткость и доверие клиенту, уважение к личности клиента и его семье, к коллегам по работе, соблюдение этических норм, стимулирование продолжения сотрудничества
Организация маркетинговой деятельности и управление маркетинговой деятельностью
№ 6 от 05.09.2024
№ 154/24-ПР от 18.11.2024
Приказ Минтруда России от 08.11.2023 № 790н
-
-
Специалист по маркетингу
Аналитик
Менеджер по рекламе
Менеджер по связям с общественностью
ОКЗ 2431 Специалисты по рекламе и маркетингу
ОКВЭД 73.20.1 Исследование конъюнктуры рынка
ОКПДТР 24068 Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
ОКПДТР 24071 Менеджер по рекламе
ОКПДТР 26585 Специалист по маркетингу
ЕТКС, ЕКС - Специалист по маркетингу
ЕТКС, ЕКС - Специалист по рекламе
ЕТКС, ЕКС - Специалист по связям с общественностью
ОКСО, ОКСВНК 5.38.03.02 Менеджмент
1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат
2. Опыт практической работы: -
3. Неформальное образование и самообразование: -
1. -
1. -
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня бакалавриата
5 лет
01 сентября 2030 г.
Text