Руководитель аудиторской организации (7 уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1. Определение целей и разработка стратегии развития аудиторской организации
2. Анализ и оценка общей ситуации и тенденций на рынке аудиторских услуг, внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность аудиторской организации
3. Оценка рисков в деятельности аудиторской организации и разработка системы управления ими
4. Планирование деятельности аудиторской организации и ресурсов для ее осуществления
5. Определение потребностей в привлечении новых или оптимизации имеющихся ресурсов и их реализация на практике, определение приоритетов
6. Анализ эффективности деятельности организации и разработка мер по ее оптимизации
7. Обеспечение ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических) для дальнейшего развития аудиторской организации и повышения качества оказания услуг
Необходимые умения
1. Собирать информацию из различных источников
2. Систематизировать различные виды информации
3. Анализировать и обобщать полученную информацию и формулировать выводы по итогам
4. Выявлять и оценивать факторы, которые могут повлиять на деятельность аудиторской организации и ее подразделений, разрабатывать способы минимизации рисков
5. Разрабатывать и описывать общую стратегию осуществления деятельности аудиторской организацией и детальный подход к осуществлению деятельности, координировать планы и проекты подразделений
6. Анализировать и оценивать эффективность использования различных ресурсов, разрабатывать мероприятия по повышению эффективности их использования
7. Делегировать различные виды задач руководителям и работникам подразделений, мотивировать их, согласовывать их работу
8. Объединять различные навыки и области знаний для решения нестандартных проблем
9. Находить способы для поддержания баланса интересов с учетом минимизации рисков в аудиторской деятельности
10. Выявлять реальные и возможные проблемы функционирования аудиторской организации и своевременно их решать
11. Разрабатывать новые технологии и методы оказания услуг, пути совершенствования деятельности
12. Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с представителями других организаций, государственных органов, представителями собственников и работниками аудиторской организации, принимать меры для предотвращения конфликтов, проводить переговоры, деловые встречи, презентации, консультации, совещания, публичные выступления
13. Прогнозировать последствия принятия решений
14. Налаживать и поддерживать контакты с представителями профессиональной среды
15. Работать с компьютером и офисной оргтехникой, со справочными правовыми системами
Необходимые знания
1. Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности
2. Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций
3. Гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о корпоративном управлении
4. Управление рисками хозяйственной деятельности организации
5. Организация и осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита
6. Практика применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о корпоративном управлении, трудового законодательства Российской Федерации
7. Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации
8. Состояние рынка аудиторских услуг, специфика отрасли и ее перспективы, направления государственной политики в области аудиторской деятельности
9. Принципы, методы и технологии управления организацией и персоналом
10. Структура организации и ее особенности, технология процесса оказания услуг в аудиторской организации
11. Методы планирования, анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности
12. Принципы бюджетирования и контроля расходов
13. Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
14. Этика делового общения, осуществление коммуникаций, корпоративная этика, включая методы разрешения конфликтов
15. Основы делопроизводства
16. Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации
17. Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации
Трудовые действия
1. Организация деятельности работников аудиторской организации (управление персоналом)
2. Организация материально-технического обеспечения деятельности аудиторской организации и ее работников
3. Организация основных производственных процессов (управление ими), работы и взаимодействия всех подразделений организации
4. Руководство аттестацией, профессиональным обучением и повышением квалификации работников, поддержание профессионального роста работников аудиторской организации
5. Долгосрочное и краткосрочное бюджетирование, организация подготовки и утверждение финансовых и бухгалтерских документов организации
6. Управление текущей деятельностью организации
7. Координация и контроль реализации различных направлений деятельности и проектов аудиторской организации, расходования ресурсов
8. Контроль организации профессионального обучения работников
9. Контроль разработки принципов и процедур, составляющих систему контроля качества услуг, и своевременного внесения изменений в них
10. Своевременное выявление и решение проблем функционирования системы контроля качества услуг
11. Контроль применения на практике принципов и процедур системы контроля качества услуг
12. Поддержание культуры производства, ориентированной на качество оказываемых услуг
Необходимые умения
1. Собирать информацию из различных источников
2. Систематизировать различные виды информации
3. Анализировать и обобщать полученную информацию и формулировать выводы по итогам
4. Выявлять и оценивать факторы, которые могут повлиять на деятельность аудиторской организации и ее подразделений, разрабатывать способы минимизации рисков
5. Координировать планы и проекты подразделений
6. Анализировать и оценивать эффективность использования различных ресурсов, разрабатывать мероприятия по повышению эффективности их использования
7. Анализировать и оценивать работу и профессиональные качества руководителей подразделений, координировать их
8. Проводить организационные и информационные мероприятия для работников организации
9. Применять на практике различные методики, способы и подходы к управлению персоналом и контролю выполнения работниками заданий
10. Собирать информацию и организовывать обратную связь с работниками по вопросам осуществления в организации аудиторской деятельности
11. Объединять различные навыки и области знаний для решения нестандартных проблем
12. Находить способы для поддержания баланса интересов с учетом минимизации рисков в аудиторской деятельности
13. Выявлять реальные и возможные проблемы функционирования аудиторской организации и своевременно их решать
14. Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с представителями других организаций, государственных органов, представителями собственников и работниками аудиторской организации, принимать меры для предотвращения конфликтов, проводить переговоры, деловые встречи, презентации, консультации, совещания, публичные выступления
15. Прогнозировать последствия принятия решений
16. Налаживать и поддерживать контакты с представителями профессиональной среды
17. Работать с компьютером и офисной оргтехникой, со справочными правовыми системами
Необходимые знания
1. Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности
2. Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций
3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности
4. Гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании и обеспечении, корпоративном управлении
5. Налоговое законодательство Российской Федерации
6. Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента
7. Управление рисками хозяйственной деятельности организации
8. Организация и осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита
9. Практика применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о бухгалтерском учете, о корпоративном управлении, налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации
10. Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации
11. Состояние рынка аудиторских услуг, специфика отрасли и ее перспективы, направления государственной политики в области аудиторской деятельности
12. Принципы, методы и технологии управления организацией и повышения эффективности ее работы
13. Структура организации и ее особенности, технология процесса оказания услуг в аудиторской организации
14. Принципы бюджетирования и контроля расходов
15. Принципы, методы и технологии управления персоналом
16. Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, в области бухгалтерского учета и отчетности, включая международные стандарты финансовой отчетности (в зависимости от специализации, направлений деятельности), прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
17. Этика делового общения, осуществление коммуникаций, корпоративная этика, включая методы разрешения конфликтов
18. Основы делопроизводства
19. Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации
20. Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации
Трудовые действия
1. Действия от имени аудиторской организации, в том числе подписание аудиторского заключения
2. Установление деловых связей и организация сотрудничества с организациями, государственными органами и их представителями, иными лицами, взаимодействие с собственниками аудиторской организации
3. Организация работы по заключению договоров в аудиторской организации
4. Представление и защита интересов организации в органах государственной власти, саморегулируемых организациях, иных учреждениях, организация подготовки и представления отчетности
5. Обеспечение условий для прохождения аудиторской организацией и ее работниками внешнего контроля качества и иных проверок в отношении осуществляемой аудиторской деятельности
Необходимые умения
1. Собирать информацию из различных источников
2. Систематизировать различные виды информации
3. Анализировать и обобщать полученную информацию и формулировать выводы по итогам
4. Выявлять и оценивать факторы, которые могут повлиять на деятельность аудиторской организации и ее подразделений, разрабатывать способы минимизации рисков
5. Выявлять и оценивать потребности организации в установлении контактов для целей ее деятельности
6. Организовывать работу с другими организациями, государственными органами и их представителями, иными лицами с учетом интересов организации
7. Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с представителями других организаций, государственных органов, представителями собственников и работниками аудиторской организации, принимать меры для предотвращения конфликтов, проводить переговоры, деловые встречи, презентации, консультации, совещания, публичные выступления
8. Прогнозировать последствия принятия решений
9. Налаживать и поддерживать контакты с представителями профессиональной среды
10. Работать с компьютером и офисной оргтехникой, со справочными правовыми системами
Необходимые знания
1. Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности
2. Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций
3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности
4. Гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о корпоративном управлении
5. Управление рисками хозяйственной деятельности организации
6. Организация и осуществление внутреннего контроля
7. Практика применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о корпоративном управлении, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации
8. Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации
9. Состояние рынка аудиторских услуг, специфика отрасли и ее перспективы, направления государственной политики в области аудиторской деятельности
10. Структура организации и ее особенности, технология процесса оказания услуг в аудиторской организации
11. Принципы, методы и технологии управления организацией и повышения эффективности ее работы
12. Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, в области бухгалтерского учета и отчетности, включая международные стандарты финансовой отчетности (в зависимости от специализации, направлений деятельности), прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
13. Этика делового общения, осуществление коммуникаций, корпоративная этика, включая методы разрешения конфликтов
14. Основы делопроизводства
15. Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации
16. Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации
Аудиторская деятельность
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.10.2015 г. N 728н
Наличие квалификационного аттестата аудитора (ч.1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), для получения которого необходимо: 1) наличие высшего образования и 2) стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации» (ч. 1, 3 ст. 11 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»)
ЕКС Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия
1. -
1. 1.Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры
2. 2.Документ, подтверждающий наличие не менее семи лет опыта работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности; из них не менее пяти лет - в аудиторской организации
3. 3.Квалификационный аттестат аудитора
4. 4. Выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, подтверждающая членство в саморегулируемой организации аудиторов на момент подачи документов
5. 5. Документы, подтверждающие наличие дополнительного профессионального образования в области аудиторской деятельности, необходимого для сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (в том числе необходимым для проведения аудита в специфических областях)
5 лет
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
77.069.02.21 |
г Уфа, ул Пархоменко, д 155 к 1 |
77.069.27.23 |
г Хабаровск, ул Муравьева-Амурского, д 4 |
77.069.52.22 |
г Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб, д 5/2 |
77.069.77.01 |
г Москва, Котельническая набережная, д. 17 |
Text