Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Аудитор (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

002. СПК финансового рынка

Наименование квалификации:

Аудитор (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
B/01.6
Выполнение аудиторских процедур (действий) и оказание сопутствующих аудиту и прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Изучение и анализ деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля

2. Планирование своей работы в рамках общего плана и программы аудита

3. Анализ рисков в объеме, необходимом для выполнения аудиторского задания в части, относящейся к своей работе

4. Отбор элементов для проведения аудиторских процедур (аудиторской выборки) и анализ его результатов

5. Выполнение аудиторских процедур (действий)

6. Оценка полученных аудиторских доказательств и иной информации

7. Изучение и анализ задания и особенностей его выполнения при оказании сопутствующих аудиту или прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью

8. Планирование своей работы при оказании сопутствующих аудиту или прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью

9. Анализ рисков при оказании сопутствующих аудиту или прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью

10. Выполнение операций при оказании сопутствующих аудиту услуг

11. Выполнение операций при оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью

12. Формирование выводов в соответствии с целями выполнения аудиторского задания или оказания прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, в части, относящейся к своей работе

13. Документирование в части, относящейся к своей работе

Необходимые умения

1. Собирать информацию из различных источников

2. Систематизировать различные виды информации

3. Анализировать полученную информацию и формулировать выводы по итогам ее анализа

4. Выявлять и оценивать факторы, которые могут повлиять на выполнение аудиторского задания или оказание прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, в части, относящейся к своей работе

5. Применять на практике нормативные правовые акты в соответствующих областях знаний

6. Применять на практике различные методики, способы и подходы к выполнению своей работы

7. Изучать и описывать бизнес-процессы организации

8. Планировать и проводить процедуры оценки эффективности системы внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления

9. Применять на практике методы отбора элементов для проведения аудиторских или иных процедур, экстраполировать результаты аудиторской выборки на генеральную совокупность

10. Обосновывать свое мнение ссылками на нормативные правовые акты

11. Выбирать и назначать приоритеты при выполнении своей работы в условиях ограниченных ресурсов

12. Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с представителями аудируемого лица (лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту или прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью) и с работниками аудиторской организации

13. Подготавливать и оформлять рабочие документы

14. Работать с компьютером и офисной оргтехникой; с компьютерными программами, применяемыми в бухгалтерском учете и аудите, со справочными правовыми системами

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности

2. Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций

3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности

4. Гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании и обеспечении, корпоративном управлении

5. Налоговое законодательство Российской Федерации

6. Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента

7. Управление рисками хозяйственной деятельности организации

8. Организация и осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита

9. Практика применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о бухгалтерском учете, о социальном страховании и обеспечении и корпоративном управлении, налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации

10. Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации

11. Основы этики делового общения, коммуникаций и корпоративной этики, включая методы разрешения конфликтов

12. Основы делопроизводства

13. Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, в области бухгалтерского учета и отчетности, включая международные стандарты финансовой отчетности (в зависимости от специализации, направлений деятельности), прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма

14. Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации

15. Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации

2.
B/02.6
Организация работы и надзор за участниками аудиторской группы
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Изучение и анализ деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля

2. Подготовка плана и программы аудита

3. Анализ рисков в части, относящейся к своей работе и работе участников аудиторской группы

4. Поручение, разъяснение и координация работы участников аудиторской группы

5. Решение организационных вопросов в отношении работы участников аудиторской группы

6. Инструктаж участников аудиторской группы перед выполнением аудиторского задания, оказанием прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью

7. Выбор аудиторских процедур и действий, уместных для выполнения конкретного аудиторского задания

8. Определение подхода к выбору методов отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств

9. Обучение лиц, осуществляющих вспомогательные функции, в процессе выполнения аудиторского задания, оказания прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью

10. Наблюдение за ходом выполнения участниками аудиторской группы аудиторского задания, оказанием ими прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью

11. Решение вопросов участников аудиторской группы, связанных с выполнением аудиторского задания, оказанием прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, в пределах своей компетенции

12. Выявление в ходе выполнения аудиторского задания, оказания прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, вопросов, требующих рассмотрения руководителем аудиторского задания

13. Оценка навыков и профессиональной компетенции каждого участника аудиторской группы

14. Анализ соответствия выполненной участниками аудиторской группы работы запланированному подходу к выполнению аудиторского задания, оценка качества выполнения работы и ее документирования

15. Взаимодействие с руководителем аудиторского задания по вопросам его выполнения и контроля

Необходимые умения

1. Собирать информацию из различных источников

2. Систематизировать различные виды информации

3. Анализировать полученную информацию и формулировать выводы по итогам ее анализа

4. Выявлять и оценивать факторы, которые могут повлиять на бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица и выполнение аудиторского задания

5. Применять на практике нормативные правовые акты в соответствующих областях знаний

6. Применять на практике различные методики, способы и подходы к выполнению своей работы

7. Делегировать различные виды задач участникам аудиторской группы, мотивировать их, согласовывать их работу

8. Наблюдать за работой участников аудиторской группы и своевременно решать возникающие у группы в ходе выполнения аудиторского задания вопросы

9. Анализировать и оценивать работу участников аудиторской группы и их профессиональные качества

10. Подбирать и организовывать выполнение аудиторских или иных процедур, наилучшим образом соответствующих целям выполнения аудиторского задания для различных областей отчетности и ситуаций

11. Изучать и описывать бизнес-процессы организации

12. Планировать и проводить процедуры оценки эффективности системы внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления

13. Применять на практике методы отбора элементов для проведения аудиторских или иных процедур, экстраполировать результаты аудиторской выборки на генеральную совокупность

14. Обосновывать свое мнение ссылками на нормативные правовые акты

15. Выбирать и назначать приоритеты при выполнении своей работы в условиях ограниченных ресурсов

16. Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с представителями аудируемого лица (лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту или прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью) и с работниками аудиторской организации

17. Подготавливать и оформлять рабочие документы

18. Контролировать архивирование документов

19. Работать с компьютером и офисной оргтехникой; с компьютерными программами, применяемыми в бухгалтерском учете и аудите, со справочными правовыми системами

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности

2. Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций

3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности

4. Гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании и обеспечении, корпоративном управлении

5. Налоговое законодательство Российской Федерации

6. Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента

7. Управление рисками хозяйственной деятельности организации

8. Организация и осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита

9. Практика применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о бухгалтерском учете, о социальном страховании и обеспечении и корпоративном управлении, налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации

10. Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации

11. Основы технологии управления персоналом

12. Основы этики делового общения, коммуникаций и корпоративной этики, включая методы разрешения конфликтов

13. Основы делопроизводства

14. Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, в области бухгалтерского учета и отчетности, включая международные стандарты финансовой отчетности (в зависимости от специализации, направлений деятельности), прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма

15. Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации

16. Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации

Наименование профессионального стандарта:

Аудитор

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.10.2015 г. N 728н

Квалификационное требование:

Наличие квалификационного аттестата аудитора (ч.1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), для получения которого необходимо: 1) наличие высшего образования и 2) стаж работы,  связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации» (ч. 1, 3 ст. 11 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»)

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС Аудитор

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования

2. 2) Документы, подтверждающие наличие дополнительного профессионального образования в области аудиторской деятельности, необходимого для сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (в том числе необходимым для проведения аудита в специфических областях)

3. 3) Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности; из них не менее двух лет - работа в аудиторской организации

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
77.069.02.21

г Уфа, ул Пархоменко, д 155 к 1

Показать на карте Открыть

77.069.27.23

г Хабаровск, ул Муравьева-Амурского, д 4

Показать на карте Открыть

77.069.52.22

г Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб, д 5/2

Показать на карте Открыть

77.069.77.01

г Москва, Котельническая набережная, д. 17

Показать на карте Открыть