Процессный архитектор (7 уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1. Определение заинтересованных сторон в проектировании и трансформации процессной архитектуры организации
2. Согласование с заинтересованными сторонами целей проектирования процессной архитектуры организации
3. Определение требований к процессной архитектуре организации исходя из структуры бизнеса, целей и стратегии организации
4. Сбор информации о процессной архитектуре организации
5. Анализ соответствия существующей процессной архитектуры организации требованиям, определенным к процессной архитектуре организации исходя из структуры бизнеса, целей и стратегии организации
6. Выявление возможностей усовершенствования процессной архитектуры организации
7. Оформление результатов анализа процессной архитектуры организации
8. Презентация результатов анализа процессной архитектуры организации
Необходимые умения
1. Анализировать цели и стратегию организации
2. Производить сравнительный анализ (бенчмаркинг) вариантов процессной архитектуры организации
3. Анализировать взаимосвязи между процессами
4. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
5. Анализировать, систематизировать и обобщать информацию
6. Подготавливать и проводить презентации
7. Использовать программное обеспечение для моделирования архитектуры процессов
Необходимые знания
1. Принципы и методы стратегического планирования
2. Методы структурной декомпозиции процессов
3. Принципы и методы трансляции целей организации в показатели процессов
4. Принципы классификации процессов
5. Принципы системного подхода
6. Методы и средства моделирования процессной архитектуры
7. Нотации моделирования процессов
8. Референтные модели процессной архитектуры
Трудовые действия
1. Систематизация информации о процессной архитектуре организации
2. Выбор референтной модели и методологии проектирования процессной архитектуры организации
3. Адаптация референтной модели и методологии проектирования процессной архитектуры организации к структуре бизнеса, целям и стратегии организации
4. Разработка процессной архитектуры организации, включающей оргструктуру, бизнес-функции, процессы или административные регламенты, корпоративные информационные системы
5. Согласование процессной архитектуры организации с заинтересованными сторонами
6. Контроль соответствия моделей процессов организации или административных регламентов организации утвержденной процессной архитектуре организации
Необходимые умения
1. Использовать программное обеспечение для моделирования процессной архитектуры организации, процессов организации или административных регламентов организации
2. Анализировать информацию, документы и данные о процессной архитектуре организации
3. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
4. Интегрировать процессную архитектуру организации с системой управления организации
5. Интегрировать процессную архитектуру организации с архитектурой корпоративных информационных систем
Необходимые знания
1. Методы моделирования архитектуры процессов организации
2. Методы структурной декомпозиции процессов
3. Принципы и методы трансляции целей организации в показатели процессов
4. Методы моделирования процессов
5. Архитектура корпоративных информационных систем
6. Концепции интегрированных программных продуктов для управления бизнес-процессами
7. Принципы интеграции корпоративных информационных систем
8. Референтные модели процессной архитектуры
Трудовые действия
1. Планирование изменения процессной архитектуры организации в связи с реорганизацией бизнеса
2. Руководство программами изменения процессной архитектуры организации
3. Оценка эффективности изменения процессной архитектуры организации
Необходимые умения
1. Анализировать стратегию организации, ее цели и задачи
2. Оценивать влияние планируемых реорганизаций на процессную архитектуру организации
3. Оценивать влияние планируемых изменений процессной архитектуры на деятельность подразделений организации, работников и на информационные системы
4. Управлять портфелями и программами проектов
5. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
6. Использовать программное обеспечение для моделирования процессной архитектуры
7. Использовать программное обеспечение для моделирования процессов
8. Планировать внедрение изменений
Необходимые знания
1. Основы стратегического планирования
2. Теория процессного управления
3. Принципы управления портфелями и программами проектов
4. Принципы и методы управления изменениями
5. Принципы системного подхода
6. Методы оценки эффективности изменений в организации
Трудовые действия
1. Разработка или доработка методик и регламентов, регулирующих трансформацию процессной архитектуры организации
2. Внедрение в организации методологии трансформации процессной архитектуры организации
3. Методическая помощь проектным командам, осуществляющим трансформацию процессной архитектуры организации
4. Контроль соблюдения методик и регламентов, регулирующих трансформацию процессной архитектуры организации
5. Контроль актуальности методик и регламентов, регулирующих трансформацию процессной архитектуры организации
Необходимые умения
1. Оценивать уровень процессной зрелости организации
2. Оценивать риски выбранных решений
3. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
4. Разрабатывать методические и локальные нормативные акты по процессной архитектуре организации
5. Использовать программное обеспечение для моделирования процессной архитектуры
6. Использовать программное обеспечение для моделирования процессов
Необходимые знания
1. Основы стратегического планирования
2. Методы структурной декомпозиции процессов
3. Теория процессного управления
4. Методы и модели оценки процессной зрелости организации
5. Принципы и методы принятия управленческих решений
6. Основы управления портфелями проектов
7. Принципы и методы управления изменениями
8. Принципы системного подхода
9. Правила разработки методических документов
Деятельность по анализу, регламентированию, проектированию, оптимизации, автоматизации, внедрению и контролю процессов и административных регламентов организаций
Приказ Минтруда России от 17.04.2018 № 248н
нет
Менеджер, ЕКС
1. нет
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета по профилю подтверждаемой квалификации
2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее одного года в области проектирования и внедрения системы процессного управления организации
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета (непрофильное)
2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования - программы профессиональной переподготовки в области процессного управления
3. 3. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее одного года в области проектирования и внедрения системы процессного управления организации
3 года
Text