Процессный методолог (7 уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1. Определение заинтересованных сторон в проектировании или доработке системы процессного управления организации
2. Согласование целей системы процессного управления организации
3. Выбор модели оценки системы процессного управления организации
4. Адаптация модели оценки системы процессного управления организации
5. Сбор информации о результатах работы действующей системы процессного управления организации
6. Оценка текущих показателей действующей системы процессного управления по принятой модели
7. Определение целевых показателей системы процессного управления организации и ее компонентов
8. Оценка соответствия экономической и функциональной эффективности системы процессного управления организации целям системы управления организацией и требованиям к ней
Необходимые умения
1. Анализировать требования к системе процессного управления организации исходя из стратегии организации, требований законодательства Российской Федерации и регулирующих органов, международных, национальных и отраслевых стандартов
2. Анализировать плановые и отчетные показатели системы процессного управления организации
3. Производить сравнительный анализ (бенчмаркинг) показателей систем процессного управления организаций
4. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
5. Анализировать имеющиеся ресурсы и ограничения
6. Составлять перспективные планы развития («дорожные карты»)
Необходимые знания
1. Референтные модели зрелости процессного управления
2. Референтные модели оценки систем управления
3. Методы структурной декомпозиции процессов
4. Принципы и методы трансляции целей организации в показатели процессов или административных регламентов
5. Международные стандарты в области управления процессами
6. Принципы системного подхода
7. Основы бенчмаркинга
8. Основы экономики, учета затрат и оценки эффективности
9. Теория процессного управления
Трудовые действия
1. Разработка или доработка комплекта методологической документации и локальных нормативных актов
2. Разработка перспективного плана развития системы процессного управления организации
3. Согласование перспективного плана развития системы процессного управления организации с заинтересованными сторонами
4. Адаптация методологической документации и локальных нормативных актов под требования стандартов процессного управления, законодательства Российской Федерации и регулирующих органов
5. Согласование методологической документации и локальных нормативных актов с заинтересованными сторонами
6. Формирование требований к программному обеспечению для управления процессами или административными регламентами
7. Подготовка материалов для проведения инструктажа и презентационных материалов
Необходимые умения
1. Анализировать, проектировать, внедрять и контролировать процессы и административные регламенты
2. Использовать программное обеспечение для управления процессами
3. Анализировать, систематизировать и обобщать информацию
4. Проектировать системы управления
5. Проектировать системы плановых и отчетных показателей
6. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
Необходимые знания
1. Правила разработки методических документов
2. Методы структурной декомпозиции процессов
3. Принципы и методы трансляции целей организации в показатели процессов
4. Типовые возможности программного обеспечения для управления процессами
5. Теория процессного управления
6. Методы принятия управленческих решений
7. Принципы системного подхода
8. Концепции интегрированных программных продуктов для управления бизнес-процессами
Трудовые действия
1. Планирование внедрения или усовершенствования системы процессного управления организации
2. Руководство проектом внедрения или усовершенствования системы процессного управления организации
3. Выбор программного обеспечения для управления процессами организации или административными регламентами организации
4. Внедрение программного обеспечения для управления процессами организации или административными регламентами организации
5. Методическая помощь команде проекта внедрения или усовершенствования системы процессного управления организации
6. Планирование инструктажа, тестирования, аттестации и сертификации специалистов по процессному управлению
7. Проведение инструктажа, тестирования, аттестации и сертификации специалистов по процессному управлению
8. Оценка эффективности внедрения или усовершенствования системы процессного управления организации
Необходимые умения
1. Планировать проекты по внедрению изменений
2. Оценивать риски выбранных решений
3. Руководить проектами внедрения изменений
4. Использовать программное обеспечение для управления проектами
5. Презентовать результаты проектов внедрения
6. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
7. Планировать и проводить инструктаж персонала
8. Оценивать фактическую эффективность результатов проекта внедрения изменений
Необходимые знания
1. Теория процессного управления
2. Основы проектного управления
3. Принципы и методы управления изменениями
4. Принципы и правила работы с документами
5. Основы операционного менеджмента
6. Методы принятия управленческих решений
7. Типовые возможности программного обеспечения для управления процессами
Трудовые действия
1. Идентификация целей и критериев аудита системы процессного управления организации
2. Планирование аудита системы процессного управления организации
3. Инструктаж участников аудита системы процессного управления организации
4. Проведение наблюдений в ходе аудита системы процессного управления организации
5. Анализ документов и данных, полученных в ходе аудита системы процессного управления организации
6. Оформление результатов и рекомендаций по итогам аудита системы процессного управления организации
7. Презентация результатов и рекомендаций по итогам аудита системы процессного управления организации
Необходимые умения
1. Анализировать, систематизировать и обобщать информацию
2. Сопоставлять цели аудитов с целями организации
3. Работать с документами и данными
4. Производить расчет и оценку эффективности деятельности
5. Получать информацию из информационных систем и документации организации
6. Выявлять отклонения и потенциал для усовершенствования в ходе аудита систем управления
7. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
8. Подготавливать и проводить презентации
9. Согласовывать и представлять на утверждение результаты аудита
Необходимые знания
1. Стандарты проведения аудитов систем менеджмента
2. Принципы и правила работы с документами
3. Принципы системного подхода
4. Методы структурной декомпозиции процессов
5. Нотации моделирования процессов
6. Методы оценки достоверности информации
7. Основы математической статистики
8. Методы оценки эффективности деятельности
9. Принципы и методы трансляции целей организации в показатели процессов
10. Методы сбора информации (наблюдения, фиксация данных, хронометраж, фотография рабочего дня, техники проведения интервью и анкетирования, анализ документов и отчетной информации, изучение обратной связи от заинтересованных сторон)
Трудовые действия
1. Анализ информации о работе системы процессного управления
2. Сравнение фактических результатов работы системы процессного управления с плановыми результатами и показателями
3. Выявление отклонений в работе системы процессного управления
4. Выявление причин отклонений в ходе работы системы процессного управления
5. Разработка предложений по устранению и (или) предупреждению причин отклонений в ходе работы системы процессного управления
6. Презентация предложений и мероприятий по устранению и (или) предупреждению причин отклонений в ходе работы системы процессного управления
7. Реализация мероприятий по устранению и (или) предупреждению причин отклонений в ходе работы системы процессного управления
8. Проверка эффективности устранения и (или) предупреждения причин отклонений в ходе работы системы процессного управления
Необходимые умения
1. Анализировать, систематизировать и обобщать информацию
2. Сопоставлять плановые и фактические показатели результатов работы системы процессного управления
3. Работать с документами и данными
4. Получать информацию из информационных систем и документации организации
5. Выявлять отклонения и производить анализ причин, вызывающих фактические или потенциальные отклонения в ходе работы системы процессного управления
6. Разрабатывать корректирующие и (или) предупреждающие действия
7. Осуществлять коммуникации, проводить рабочие совещания, находить консенсус
8. Подготавливать и проводить презентации
9. Производить расчет и оценку эффективности мероприятий по устранению и (или) предупреждению причин отклонений в ходе работы системы процессного управления
Необходимые знания
1. Принципы и правила работы с документами
2. Методы анализа результативности и эффективности систем процессного управления
3. Принципы системного подхода
4. Количественные и качественные методы анализа
5. Нотации моделирования систем управления
6. Методы оценки достоверности информации
7. Основы математической статистики
8. Стандарты и методики управления рисками
9. Методы построения и проверки гипотез
10. Методы сбора информации (наблюдения, фиксация данных, хронометраж, фотография рабочего дня, техники проведения интервью и анкетирования, анализ документов и отчетной информации, изучение обратной связи от заинтересованных сторон)
Деятельность по анализу, регламентированию, проектированию, оптимизации, автоматизации, внедрению и контролю процессов и административных регламентов организаций
Приказ Минтруда России от 17.04.2018 № 248н
нет
Менеджер, ЕКС
1. нет
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета по профилю подтверждаемой квалификации
2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее одного года в области проектирования и внедрения кросс-функциональных процессов организации или административных регламентов организации
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета (непрофильное)
2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования - программы профессиональной переподготовки в области процессного управления
3. 3. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее одного года в области проектирования и внедрения кросс-функциональных процессов организации или административных регламентов организации
3 года
Text