Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по взаимодействию с субъектами корпоративных отношений хозяйственного общества (6-й уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

002. СПК финансового рынка

Наименование квалификации:

Специалист по взаимодействию с субъектами корпоративных отношений хозяйственного общества (6-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Область профессиональной деятельности:

07. Административно-управленческая и офисная деятельность

Трудовые функции:

1 .
A/01.6
Осуществление публичного раскрытия информации о деятельности хозяйственного общества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, устава и внутренних документов хозяйственного общества
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Формирование и раскрытие информации ежеквартальных отчетов эмитента

2 . Подготовка и раскрытие сообщений о существенных фактах деятельности хозяйственного общества

3 . Подготовка отчетности по аффилированным лицам хозяйственного общества

4 . Осуществление контроля размещения корпоративной информации хозяйственного общества, в том числе обязательной для раскрытия, на сайте общества, в иных информационных ресурсах

5 . Обеспечение хранения корпоративных документов в области раскрытия информации

Необходимые умения

1 . Оформлять документы по публичному раскрытию информации в соответствии с установленными требованиями

2 . Координировать работу должностных лиц и сотрудников хозяйственного общества в процессе подготовки информации к публичному раскрытию

3 . Применять правила этики, делового общения и межкультурных коммуникаций в ходе взаимодействия с сотрудниками хозяйственного общества в процессе сбора и подготовки к публичному раскрытию соответствующей информации

4 . Использовать программное обеспечение: текстовые, графические, табличные и аналитические приложения для подготовки материалов и документов по публичному раскрытию информации

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие публичное раскрытие информации о хозяйственном обществе

2 . Устав, внутренние документы организации, регламентирующие публичное раскрытие информации о его деятельности

3 . Рекомендации Кодекса корпоративного управления по раскрытию информации

4 . Требования информационных агентств, определяющие порядок публичного раскрытия информации

5 . Опыт хозяйственных обществ по публичному раскрытию информации

2 .
A/02.6
Предоставление документов хозяйственного общества его акционерам (участникам) по их запросам
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Рассмотрение запросов акционеров (участников) хозяйственного общества о предоставлении документов о деятельности хозяйственного общества для проверки их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации

2 . Подготовка уведомлений акционерам (участникам) хозяйственного общества о результатах предварительного рассмотрения запросов на предоставление документов

3 . Предоставление, направление документов (копий документов) акционерам (участникам) хозяйственного общества по результатам рассмотрения запросов

Необходимые умения

1 . Анализировать информацию по поступающим запросам акционеров (участников) о предоставлении документов на предмет их обоснованности

2 . Подготавливать заключения по запросам акционеров (участников) хозяйственного общества о предоставлении документов о деятельности хозяйственного общества для единоличного исполнительного органа, в том числе мотивированные отказы в предоставлении документов

3 . Применять правила этики, делового общения и межкультурных коммуникаций

4 . Осуществлять деловую переписку

5 . Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие права акционеров (участников) на ознакомление с документами хозяйственного общества и порядок их реализации

2 . Устав, внутренние документы организации, определяющие права акционеров (участников) на ознакомление с документами хозяйственного общества и порядок их реализации

3 . Рекомендации Кодекса корпоративного управления по соблюдению прав акционеров (участников) хозяйственного общества на ознакомление с его документами

4 . Арбитражная практика по спорам, связанным с отказом хозяйственного общества в предоставлении документов своим акционерам (участникам)

3 .
A/03.6
Осуществление информационного взаимодействия с органами регулирования, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными субъектами корпоративных отношений
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Определение перечня и состава документов и информации, которые необходимо предоставить в органы регулирования

2 . Подготовка в соответствии с запросами в установленном порядке отчетов, информации и материалов о хозяйственном обществе для предоставления в органы регулирования рынка ценных бумаг

3 . Оценка обоснованности запросов на получение информации о хозяйственном обществе от профессиональных участников рынка ценных бумаг и других заинтересованных субъектов корпоративных отношений

4 . Подготовка в соответствии с запросами информации, отчетов и материалов о хозяйственном обществе для профессиональных участников рынка ценных бумаг и других заинтересованных участников корпоративных отношений в установленном порядке

5 . Подготовка запросов на информацию в адрес органов регулирования рынка ценных бумаг, профессиональных участников рынка ценных бумаг

6 . Составление и систематическая актуализация списка инсайдеров, перечня инсайдерской информации, уведомление инсайдеров об их включении (исключении) из списка инсайдеров

Необходимые умения

1 . Собирать, обрабатывать и анализировать информацию о деятельности хозяйственного общества в соответствии с условиями запросов

2 . Подготавливать документы, осуществлять деловую переписку в соответствии с установленными правилами

3 . Координировать работу должностных лиц и сотрудников хозяйственного общества в процессе подготовки требуемых к предоставлению документов и информации

4 . Применять правила этики, делового общения и межкультурных коммуникаций

5 . Использовать программное обеспечение: текстовые, графические и аналитические приложения для формирования документов и отчетов

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам предоставления документов и информации

2 . Внутренние документы организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, определяющие порядок запроса и предоставления информации

3 . Внутренние документы организации, определяющие порядок подготовки и предоставления документов и информации

Вид профессиональной деятельности:

Деятельность по обеспечению процессов корпоративного управления в публичном, непубличном акционерном обществе, обществе с ограниченной ответственностью (хозяйственные общества)

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 1 от 07.02.2025

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 59/25-ПР от 30.04.2025

Наименование профессионального стандарта:

Корпоративный секретарь

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 20.11.2018 № 711н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Специалист аппарата корпоративного секретаря

Специалист департамента корпоративного управления

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 2421 Аналитики систем управления и организации

ОКПДТР 26541 Специалист

ЕТКС, ЕКС - Корпоративный секретарь акционерного общества

ОКСО, ОКСВНК 5.38.03.01 Экономика

ОКСО, ОКСВНК 5.40.03.01 Юриспруденция

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат

2. Опыт практической работы: -

3. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. -

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по направлениям подготовки юриспруденция и экономика

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет