Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Консультант в области развития цифровой грамотности (5 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Консультант в области развития цифровой грамотности (5 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

5

Трудовые функции:

1.
B/01.5
Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование комплекса информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования

2. Подготовка информационных и презентационных материалов для различных групп граждан о цифровой грамотности, перечне консультационных услуг и возможности их получения, в том числе для средств массовой информации

3. Разработка программ информационно-просветительских мероприятий по развитию цифровой грамотности различных групп граждан и продвижению услуг консультирования

4. Проведение групповых и массовых мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на формирование потребности в развитии и развитие цифровой грамотности, продвижение услуг консультирования по соответствующим вопросам

5. Анализ и оценка результативности отдельного мероприятия и комплекса мероприятий

Необходимые умения

1. Планировать систему информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования, на основании результатов анализа тенденций в развитии информационно-коммуникационных технологий

2. Определять состав и содержание, организовывать подготовку информационных и презентационных материалов для различных возрастных категорий граждан

3. Подготавливать для размещения на сайте материалы по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий и развития цифровой грамотности

4. Разрабатывать концепцию и сценарии мероприятий с учетом возрастных особенностей и запросов различных групп участников

5. Проводить презентацию консультационных услуг в области развития цифровой грамотности граждан

6. Модерировать форумы для населения, в том числе используя средства видео-конференц-связи

7. Опрашивать участников мероприятия с целью совершенствования содержания и методов предоставления консультационных услуг

Необходимые знания

1. Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий

2. Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на различные группы граждан

3. Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий

4. Правила деловой переписки и письменного этикета

5. Правила делового общения и речевого этикета

6. Нормы русского языка

7. Общие приемы оформления информационно-презентационных материалов

2.
B/02.5
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование консультации и системы консультаций

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий

3. Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам

4. Анализ и оценка результативности консультационной работы

5. Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности

Необходимые умения

1. Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя

2. Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя

3. Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности

4. Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)

5. Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов

6. Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи

7. Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации

8. Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг

9. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

10. Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности

Необходимые знания

1. Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий

2. Функции операционных и файловых систем

3. Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы

4. Принципы организации и функционирования компьютерных сетей

5. Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними

6. Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программы электронной почты

7. Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной

8. Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска

9. Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями

10. Требования информационной безопасности

11. Правила деловой переписки и письменного этикета

12. Правила делового общения и речевого этикета

13. Нормы русского языка

14. Законодательство Российской Федерации о персональных данных

3.
B/03.5
Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение диагностики уровня цифровой грамотности обратившегося за консультацией гражданина

2. Консультационная поддержка выбора образовательной и (или) просветительской программы с учетом интересов, потребностей и уровня развития цифровой грамотности гражданина

3. Ознакомление гражданина с информационными ресурсами, направленными на развитие цифровой грамотности

Необходимые умения

1. Применять методики диагностики цифровой грамотности гражданина

2. Определять приоритетные формы консультационного сопровождения развития цифровой грамотности с учетом возрастных, личностных особенностей, личностных и профессиональных предпочтений гражданина, а также результатов диагностики

3. Выбирать совместно с гражданином образовательные и информационные ресурсы, соответствующие его потребностям

Необходимые знания

1. Тенденции развития цифровой грамотности

2. Методики диагностирования уровня цифровой грамотности

3. Информационные ресурсы, направленные на развитие цифровой грамотности

4. Рынок современных образовательных программ, направленных на развитие цифровой грамотности

5. Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий для населения

6. Правила деловой переписки и письменного этикета

7. Правила делового общения и речевого этикета

8. Нормы русского языка

4.
B/04.5
Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ)

2. Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровой грамотности гражданина

3. Перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения

4. Организация деятельности и профессиональная поддержка консультантов более низкой квалификации

5. Оценка результатов предоставления консультационных услуг

6. Разработка рекомендаций по вопросам популяризации среди населения различных возрастов информационно-коммуникационных технологий, диагностики и развития цифровой грамотности в процессе консультирования

7. Формирование рекомендаций для разработчиков образовательных и просветительских программ, направленных на развитие цифровой грамотности, по вопросам их наполнения и обновления в зависимости от запросов граждан

8. Организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространение позитивного опыта консультирования

Необходимые умения

1. Проводить анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ)

2. Организовывать онлайн-опросы и обрабатывать полученную информацию, представлять ее средствами деловой графики

3. Осуществлять поиск информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих

4. Верифицировать и оценивать качество и достаточность информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих, запрашивать дополнительную информацию

5. Находить и оценивать информационные ресурсы по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов

6. Осуществлять перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения, определять приоритетные направления консультационной работы по развитию цифровой грамотности населения

7. Определять задачи подчиненных, консультировать по их решению, организовывать взаимодействие сотрудников и оказывать психологическую поддержку молодым специалистам - консультантам

8. Оценивать качество предоставления подчиненными консультационных услуг

9. Анализировать и оценивать существующие и новые подходы к консультированию по вопросам развития цифровой грамотности, качество, эффективность и результативность различных форм, методов и методик консультирования

10. Определять приоритетные формы и методы развития цифровой грамотности с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей граждан

11. Планировать и организовывать внедрение современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространения позитивного опыта консультирования

12. Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта консультирования по вопросам развития цифровой грамотности

13. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Необходимые знания

1. Методологические и теоретические основы консультирования, особенности консультирования по вопросам развития цифровой грамотности

2. Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий

3. Современные подходы, формы, методы и методики дополнительного образования и просвещения, особенности дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровой грамотности

4. Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения

5. Правила деловой переписки и письменного этикета

6. Правила делового общения и речевого этикета

7. Теоретические основы и практики проектной деятельности, организации работы малой группы

8. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

9. Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.10.2018 г. № 682н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ о среднем профессиональном образовании – программы подготовки специалистов среднего звена

2. 2. Документ о дополнительном профессиональном образовании

ИЛИ

1. 1. Документ о высшем образовании

2. 2. Документ о дополнительном профессиональном образовании

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
27.003.27.05

г Хабаровск, Промышленный пер, дом № 15. оф.20

Показать на карте Открыть

59.006.59.05

г Пермь, ул Пермская, д 230, офис 5

Показать на карте Открыть

77.080.16.27

г Казань, ул Петербургская, д 37

Показать на карте Открыть

77.080.26.28

г Пятигорск, ул Орджоникидзе, д 11

Показать на карте Открыть

77.080.54.30

г Новосибирск, ул Каменская, д 51

Показать на карте Открыть

77.080.66.29

г Екатеринбург, ул 8 Марта, д 51

Показать на карте Открыть

77.080.77.04

г Москва, проезд Проектируемый 4062-й, д 6 стр 16

Показать на карте Открыть

77.080.78.31

г Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д 97 литера А

Показать на карте Открыть

77.155.77.02

г Москва, проезд Проектируемый 4062-й, д 6 стр 16

Показать на карте Открыть

78.045.78.01

г Санкт-Петербург, ул Галерная, д 22

Показать на карте Открыть