030. СПК в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
Ассистент консультанта в области развития цифровой грамотности (3 уровень квалификации)
3
Трудовые действия
1. Ведение непосредственного приема обращений граждан
2. Электронная коммуникация по обращениям граждан
3. Поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием
4. Визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций
5. Ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией
Необходимые умения
1. Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним
2. Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
3. Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами
4. Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации
5. Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-сервисами
6. Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
7. Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием
8. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
9. Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультаций
10. Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий
11. Вносить информацию в базы данных
Необходимые знания
1. Правила деловой переписки и письменного этикета
2. Правила делового общения и речевого этикета
3. Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
4. Требования к оформлению документации
5. Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска
6. Критерии отбора и методы структурирования информации
7. Средства информационно-коммуникационных технологий для передачи информации
8. Прикладные программы ведения баз данных
9. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
10. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
11. Нормы русского языка
Трудовые действия
1. Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий
2. Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации
3. Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
4. Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой
5. Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий
6. Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям
7. Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
8. Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям
9. Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций
Необходимые умения
1. Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя
2. Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных
3. Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
4. Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач
5. Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника
6. Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
7. Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий
8. Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами
9. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
10. Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности
Необходимые знания
1. Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств
2. Основные функции операционных и файловых систем
3. Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы
4. Методы обработки текстовой, численной и графической информации
5. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
6. Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
7. Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программы электронной почты
8. Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
9. Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска
10. Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
11. Требования информационной безопасности
12. Правила деловой переписки и письменного этикета
13. Правила делового общения и речевого этикета
14. Требования к оформлению документации
15. Нормы русского языка
Трудовые действия
1. Подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием
2. Подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий
3. Организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности
4. Выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности
5. Проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности
6. Подготовка сводной отчетной информации
Необходимые умения
1. Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий
2. Подготавливать презентации
3. Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам
4. Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия
5. Регистрировать участников мероприятия
6. Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия
7. Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия
8. Опрашивать участников мероприятий
9. Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование
10. Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам
11. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Необходимые знания
1. Правила оформления информационно-презентационных материалов
2. Программное обеспечение для создания презентаций
3. Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий
4. Наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии
5. Порядок работы с оргтехникой и правила технической безопасности
6. Правила деловой переписки и письменного этикета
7. Правила делового общения и речевого этикета
8. Нормы русского языка
Оказание информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности
Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.10. 2018 г. № 682н
-
-
1. -
1. 1. Документ о профессиональном обучении – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих по профилю профессиональной деятельности
3 года
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
27.003.27.05 |
г Хабаровск, Промышленный пер, дом № 15. оф.20 |
59.006.59.05 |
г Пермь, ул Пермская, д 230, офис 5 |
77.080.16.27 |
г Казань, ул Петербургская, д 37 |
77.080.26.28 |
г Пятигорск, ул Орджоникидзе, д 11 |
77.080.54.30 |
г Новосибирск, ул Каменская, д 51 |
77.080.66.29 |
г Екатеринбург, ул 8 Марта, д 51 |
77.080.77.04 |
г Москва, проезд Проектируемый 4062-й, д 6 стр 16 |
77.080.78.31 |
г Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д 97 литера А |
77.155.77.02 |
г Москва, проезд Проектируемый 4062-й, д 6 стр 16 |
78.045.78.01 |
г Санкт-Петербург, ул Галерная, д 22 |
Text