Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Ассистент консультанта в области развития цифровой грамотности (3 уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Ассистент консультанта в области развития цифровой грамотности (3 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

3

Трудовые функции:

1.
A/01.3
Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Ведение непосредственного приема обращений граждан

2. Электронная коммуникация по обращениям граждан

3. Поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием

4. Визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций

5. Ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией

Необходимые умения

1. Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним

2. Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов

3. Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами

4. Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации

5. Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-сервисами

6. Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7. Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием

8. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

9. Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультаций

10. Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий

11. Вносить информацию в базы данных

Необходимые знания

1. Правила деловой переписки и письменного этикета

2. Правила делового общения и речевого этикета

3. Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями

4. Требования к оформлению документации

5. Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска

6. Критерии отбора и методы структурирования информации

7. Средства информационно-коммуникационных технологий для передачи информации

8. Прикладные программы ведения баз данных

9. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

10. Законодательство Российской Федерации о персональных данных

11. Нормы русского языка

2.
A/02.3
Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий

2. Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации

3. Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам

4. Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой

5. Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий

6. Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям

7. Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

8. Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям

9. Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций

Необходимые умения

1. Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя

2. Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных

3. Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)

4. Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач

5. Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника

6. Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов

7. Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий

8. Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами

9. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

10. Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности

Необходимые знания

1. Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств

2. Основные функции операционных и файловых систем

3. Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы

4. Методы обработки текстовой, численной и графической информации

5. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

6. Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними

7. Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программы электронной почты

8. Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной

9. Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска

10. Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями

11. Требования информационной безопасности

12. Правила деловой переписки и письменного этикета

13. Правила делового общения и речевого этикета

14. Требования к оформлению документации

15. Нормы русского языка

3.
A/03.3
Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием

2. Подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий

3. Организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности

4. Выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности

5. Проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности

6. Подготовка сводной отчетной информации

Необходимые умения

1. Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий

2. Подготавливать презентации

3. Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам

4. Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия

5. Регистрировать участников мероприятия

6. Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия

7. Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия

8. Опрашивать участников мероприятий

9. Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование

10. Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам

11. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Необходимые знания

1. Правила оформления информационно-презентационных материалов

2. Программное обеспечение для создания презентаций

3. Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий

4. Наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии

5. Порядок работы с оргтехникой и правила технической безопасности

6. Правила деловой переписки и письменного этикета

7. Правила делового общения и речевого этикета

8. Нормы русского языка

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.10. 2018 г. № 682н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ о профессиональном обучении – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих по профилю профессиональной деятельности

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
27.003.27.05

г Хабаровск, Промышленный пер, дом № 15. оф.20

Показать на карте Открыть

59.006.59.05

г Пермь, ул Пермская, д 230, офис 5

Показать на карте Открыть

77.080.16.27

г Казань, ул Петербургская, д 37

Показать на карте Открыть

77.080.26.28

г Пятигорск, ул Орджоникидзе, д 11

Показать на карте Открыть

77.080.54.30

г Новосибирск, ул Каменская, д 51

Показать на карте Открыть

77.080.66.29

г Екатеринбург, ул 8 Марта, д 51

Показать на карте Открыть

77.080.77.04

г Москва, проезд Проектируемый 4062-й, д 6 стр 16

Показать на карте Открыть

77.080.78.31

г Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д 97 литера А

Показать на карте Открыть

77.155.77.02

г Москва, проезд Проектируемый 4062-й, д 6 стр 16

Показать на карте Открыть

78.045.78.01

г Санкт-Петербург, ул Галерная, д 22

Показать на карте Открыть