Инструктор-методист по адаптивному спорту (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1 . Определение задач и специфики тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта
2 . Разработка методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре
3 . Формирование сводного плана комплектования групп по степени функциональных возможностей (функциональных классов) для занятия видом адаптивного спорта, по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта и этапам спортивной подготовки
4 . Разработка годового плана работы физкультурно-спортивной организации в части организации спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
5 . Разработка календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, показателей соревновательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
6 . Разработка программы спортивной подготовки, физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом
7 . Планирование мероприятий по повышению эффективности спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Необходимые умения
1 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
2 . Планировать содержание тренировочного процесса на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
3 . Использовать различные методы и формы организации спортивной подготовки в адаптивном спорте, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
4 . Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, принадлежностью к функциональному классу, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
5 . Планировать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
6 . Организовывать и проводить физкультурные и спортивные мероприятия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
7 . Изучать индивидуальные особенности лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы
8 . Планировать педагогические, медико-биологические, психологические восстановительные мероприятия и антидопинговые мероприятия по периодам и циклам спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
9 . Определять минимальный и предельный объем соревновательной и тренировочной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Необходимые знания
1 . Гигиена физической культуры
2 . Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
3 . Коррекционная педагогика и коррекционная психология
4 . Биомеханика двигательной деятельности
5 . Теория и методика адаптивной физической культуры
6 . Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
7 . Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
8 . Принципы планирования тренировочных занятий, соревновательной практики в адаптивном спорте
9 . Методики календарного планирования
10 . Порядок разработки программы спортивной подготовки со спецификой адаптивной физической культуры и спорта
11 . Методы сбора и анализа информации
12 . Комплекс педагогических, медико-биологических психологических восстановительных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
13 . Организация и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
14 . Предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов
15 . Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
16 . Порядок составления и ведения документации по планированию тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта
17 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
18 . Система методического обеспечения тренировочного процесса инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов
19 . Содержание спортивной тренировки в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов
20 . Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией
21 . Требования и нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
22 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Трудовые действия
1 . Формирование банка педагогической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры и спорта
2 . Разработка методических и информационных материалов по реализации программ спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
3 . Обобщение и распространение результативного опыта работы тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации по осуществлению тренировочной и состязательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
4 . Информирование тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации о новых направлениях в развитии адаптивного спорта путем проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме, включая передачу информационного и методического материала на бумажных и электронных носителях
5 . Оказание методической помощи тренерам, тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту при разработке маршрутов прохождения программ спортивной подготовки, по развитию психических и физических качеств инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Необходимые умения
1 . Систематизировать методические и информационные материалы по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту
2 . Выявлять актуальные направления в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
3 . Использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения
4 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
5 . Составлять методическую документацию по организации и проведению спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
6 . Проводить консультации, публичные мероприятия в очной и дистанционной форме
7 . Корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом сенситивных периодов развития психических и физиологических функций, структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания
8 . Оценивать уровень компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, целенаправленно оптимизировать процесс спортивной подготовки
9 . Распространять результативный опыт работы тренеров, тренеров-преподавателей, специалистов, осуществляющих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Необходимые знания
1 . Отечественный и зарубежный опыт адаптивной физической культуры, адаптивного спорта
2 . Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта
3 . Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
4 . Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в области адаптивной физической культуры и спорта
5 . Коррекционная педагогика и коррекционная психология
6 . Биомеханика двигательной деятельности
7 . Анатомия человека
8 . Физиология человека
9 . Теория и методика адаптивной физической культуры
10 . Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
11 . Система организации спортивной подготовки в организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
12 . Принципы и порядок разработки программной документации по образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
13 . Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
14 . Методы проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме
15 . Правила вида адаптивного спорта
16 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
17 . Теория и методика спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
18 . Антидопинговые правила
19 . Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией
20 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Трудовые действия
1 . Определение целей и задач анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
2 . Определение объекта анализа и набора контрольных показателей для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
3 . Формирование базы данных для мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
4 . Анализ отраслевой статистической информации, показателей исполнения индивидуальных планов спортивной подготовки, результативности соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
5 . Анализ системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
6 . Статистическая обработка и анализ полученных значений контрольных показателей спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, формирование выводов по результатам анализа
7 . Подготовка отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Необходимые умения
1 . Определять контрольные показатели для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
2 . Систематизировать и обрабатывать статистическими методами показатели спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
3 . Интерпретировать данные мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
4 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
5 . Оценивать результативность соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
6 . Оценивать результативность системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
7 . Выявлять причины снижения результативности спортивной подготовки, определять способы корректировки спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
8 . Составлять аналитические отчеты по результатам обработки данных мониторинга
Необходимые знания
1 . Содержание программы спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
2 . Формы и порядок ведения статистического учета результатов работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
3 . Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
4 . Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
5 . Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации
6 . Методы анализа, систематизации и обобщения опыта работы тренеров и специалистов, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
7 . Методы оценки результативности спортивной подготовки в адаптивном спорте
8 . Отечественный и зарубежный опыт спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
9 . Правила составления отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
10 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
11 . Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1 . Разработка программ, планов адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в физкультурно-спортивной или организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
2 . Закрепление за инструкторами, инструкторами-методистами по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту участков работы по методическому обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
3 . Управление разработкой комплексов занятий по адаптивной физической культуре
4 . Контроль мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
5 . Оценка эффективности применяемых методов восстановительной физической культуры и методов спортивной тренировки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработка предложений по совершенствованию работы в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта
6 . Координирование тренировочного, воспитательного и реабилитационного (восстановительного) процессов в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
7 . Мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту, планирование мероприятий по развитию их профессиональных компетенций
8 . Контроль формирования банка педагогической, психологической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта
9 . Управление деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту
10 . Курирование педагогических, методических советов, форм методической работы в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
Необходимые умения
1 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
2 . Планировать содержание учебных планов, программ спортивной подготовки на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
3 . Определять задачи и делегировать полномочия инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности
4 . Разрабатывать программы, планы и методическое сопровождение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха
5 . Оценивать уровень и составлять планы развития профессиональных компетенций инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту
6 . Систематизировать методические и информационные материалы по обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
7 . Пользоваться современными технологиями реализации компетентного подхода, реабилитационными (восстановительными) технологиями в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
8 . Координировать тренировочный, воспитательный и реабилитационный (восстановительный) процессы, оптимизировать физические потенции инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с видами адаптивной физической культуры
9 . Проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
10 . Проводить консультации и публичные мероприятия в очной и дистанционной форме
11 . Вести статистический учет деятельности организации спортивной подготовки и организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта
2 . Приоритетные направления развития адаптивной физической культуры и спорта
3 . Теория и методика адаптивной физической культуры
4 . Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
5 . Биомеханика двигательной деятельности
6 . Анатомия человека
7 . Физиология человека
8 . Принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности
9 . Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
10 . Правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
11 . Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
12 . Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта
13 . Методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии
14 . Содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, основанного на единстве механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий
15 . Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации
16 . Методы оценки качества и результативности работы инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту
17 . Методы консультирования, проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме
18 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
19 . Этические нормы в области спорта
Организационно-методическая деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Приказ Минтруда РФ от 02.04.2019 г. №197н
-
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре. Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре ЕКС, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», п. III
1. -
1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
2. 2. Документы, подтверждающие стаж работы не менее двух лет в области физической культуры и спорта
ИЛИ
1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования
2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности
3. 3. Документы, подтверждающие стаж работы не менее двух лет в области физической культуры и спорта
4 года
Номер | Адрес проведения экзамена |
---|---|
23.020.23.01 |
г Краснодар, ул Монтажников, д 1/4, 10 этаж, офис 1001 |
Text