Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Инструктор-методист по адаптивному спорту (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

034. СПК в сфере физической культуры и спорта

Наименование квалификации:

Инструктор-методист по адаптивному спорту (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
B/01.6
Планирование спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение задач и специфики тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта

2. Разработка методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре

3. Формирование сводного плана комплектования групп по степени функциональных возможностей (функциональных классов) для занятия видом адаптивного спорта, по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта и этапам спортивной подготовки

4. Разработка годового плана работы физкультурно-спортивной организации в части организации спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

5. Разработка календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, показателей соревновательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

6. Разработка программы спортивной подготовки, физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом

7. Планирование мероприятий по повышению эффективности спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Необходимые умения

1. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

2. Планировать содержание тренировочного процесса на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

3. Использовать различные методы и формы организации спортивной подготовки в адаптивном спорте, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

4. Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, принадлежностью к функциональному классу, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

5. Планировать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

6. Организовывать и проводить физкультурные и спортивные мероприятия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья

7. Изучать индивидуальные особенности лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы

8. Планировать педагогические, медико-биологические, психологические восстановительные мероприятия и антидопинговые мероприятия по периодам и циклам спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

9. Определять минимальный и предельный объем соревновательной и тренировочной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Необходимые знания

1. Гигиена физической культуры

2. Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

3. Коррекционная педагогика и коррекционная психология

4. Биомеханика двигательной деятельности

5. Теория и методика адаптивной физической культуры

6. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

7. Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

8. Принципы планирования тренировочных занятий, соревновательной практики в адаптивном спорте

9. Методики календарного планирования

10. Порядок разработки программы спортивной подготовки со спецификой адаптивной физической культуры и спорта

11. Методы сбора и анализа информации

12. Комплекс педагогических, медико-биологических психологических восстановительных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

13. Организация и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

14. Предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов

15. Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

16. Порядок составления и ведения документации по планированию тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта

17. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

18. Система методического обеспечения тренировочного процесса инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов

19. Содержание спортивной тренировки в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов

20. Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией

21. Требования и нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

22. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

2.
B/02.6
Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Формирование банка педагогической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры и спорта

2. Разработка методических и информационных материалов по реализации программ спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

3. Обобщение и распространение результативного опыта работы тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации по осуществлению тренировочной и состязательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

4. Информирование тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации о новых направлениях в развитии адаптивного спорта путем проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме, включая передачу информационного и методического материала на бумажных и электронных носителях

5. Оказание методической помощи тренерам, тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту при разработке маршрутов прохождения программ спортивной подготовки, по развитию психических и физических качеств инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Необходимые умения

1. Систематизировать методические и информационные материалы по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту

2. Выявлять актуальные направления в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

3. Использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения

4. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

5. Составлять методическую документацию по организации и проведению спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

6. Проводить консультации, публичные мероприятия в очной и дистанционной форме

7. Корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом сенситивных периодов развития психических и физиологических функций, структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания

8. Оценивать уровень компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, целенаправленно оптимизировать процесс спортивной подготовки

9. Распространять результативный опыт работы тренеров, тренеров-преподавателей, специалистов, осуществляющих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Необходимые знания

1. Отечественный и зарубежный опыт адаптивной физической культуры, адаптивного спорта

2. Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта

3. Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

4. Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в области адаптивной физической культуры и спорта

5. Коррекционная педагогика и коррекционная психология

6. Биомеханика двигательной деятельности

7. Анатомия человека

8. Физиология человека

9. Теория и методика адаптивной физической культуры

10. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

11. Система организации спортивной подготовки в организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

12. Принципы и порядок разработки программной документации по образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

13. Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

14. Методы проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме

15. Правила вида адаптивного спорта

16. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

17. Теория и методика спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

18. Антидопинговые правила

19. Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией

20. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

3.
B/03.6
Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Определение целей и задач анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

2. Определение объекта анализа и набора контрольных показателей для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

3. Формирование базы данных для мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

4. Анализ отраслевой статистической информации, показателей исполнения индивидуальных планов спортивной подготовки, результативности соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

5. Анализ системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

6. Статистическая обработка и анализ полученных значений контрольных показателей спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, формирование выводов по результатам анализа

7. Подготовка отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Необходимые умения

1. Определять контрольные показатели для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

2. Систематизировать и обрабатывать статистическими методами показатели спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

3. Интерпретировать данные мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

4. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

5. Оценивать результативность соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

6. Оценивать результативность системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

7. Выявлять причины снижения результативности спортивной подготовки, определять способы корректировки спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

8. Составлять аналитические отчеты по результатам обработки данных мониторинга

Необходимые знания

1. Содержание программы спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

2. Формы и порядок ведения статистического учета результатов работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

4. Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

5. Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации

6. Методы анализа, систематизации и обобщения опыта работы тренеров и специалистов, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

7. Методы оценки результативности спортивной подготовки в адаптивном спорте

8. Отечественный и зарубежный опыт спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

9. Правила составления отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

10. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

11. Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта

4.
B/04.6
Управление процессами методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности за счет средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Разработка программ, планов адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в физкультурно-спортивной или организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

2. Закрепление за инструкторами, инструкторами-методистами по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту участков работы по методическому обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. Управление разработкой комплексов занятий по адаптивной физической культуре

4. Контроль мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

5. Оценка эффективности применяемых методов восстановительной физической культуры и методов спортивной тренировки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработка предложений по совершенствованию работы в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта

6. Координирование тренировочного, воспитательного и реабилитационного (восстановительного) процессов в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

7. Мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту, планирование мероприятий по развитию их профессиональных компетенций

8. Контроль формирования банка педагогической, психологической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта

9. Управление деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту

10. Курирование педагогических, методических советов, форм методической работы в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

Необходимые умения

1. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

2. Планировать содержание учебных планов, программ спортивной подготовки на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

3. Определять задачи и делегировать полномочия инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности

4. Разрабатывать программы, планы и методическое сопровождение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха

5. Оценивать уровень и составлять планы развития профессиональных компетенций инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту

6. Систематизировать методические и информационные материалы по обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

7. Пользоваться современными технологиями реализации компетентного подхода, реабилитационными (восстановительными) технологиями в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

8. Координировать тренировочный, воспитательный и реабилитационный (восстановительный) процессы, оптимизировать физические потенции инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с видами адаптивной физической культуры

9. Проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

10. Проводить консультации и публичные мероприятия в очной и дистанционной форме

11. Вести статистический учет деятельности организации спортивной подготовки и организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта

2. Приоритетные направления развития адаптивной физической культуры и спорта

3. Теория и методика адаптивной физической культуры

4. Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

5. Биомеханика двигательной деятельности

6. Анатомия человека

7. Физиология человека

8. Принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности

9. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

10. Правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

11. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

12. Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта

13. Методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии

14. Содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, основанного на единстве механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий

15. Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации

16. Методы оценки качества и результативности работы инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту

17. Методы консультирования, проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме

18. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

19. Этические нормы в области спорта

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда РФ от 02.04.2019 г. №197н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре. Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре ЕКС, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», п. III

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта

2. 2. Документы, подтверждающие стаж работы не менее двух лет в области физической культуры и спорта

ИЛИ

1. 1. Диплом не ниже уровня среднего профессионального образования

2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности

3. 3. Документы, подтверждающие стаж работы не менее двух лет в области физической культуры и спорта

Срок действия свидетельства о квалификации:

4 года

Адрес проведения экзамена
Номер Адрес проведения экзамена
23.020.23.01

г Краснодар, ул Монтажников, д 1/4, 10 этаж, офис 1001

Показать на карте Открыть

24.019.24.01

г Красноярск, пр-кт Мира, д 109, литер б, помещение 44, офис 406

Показать на карте Открыть