Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1 . Анализ данных для разработки планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся (содержание рабочего плана спортивной подготовки, половозрастные особенности, характеристика типичных нарушений функций организма, уровень подготовленности занимающегося, длительность занятия, методические указания тренера занимающегося)
2 . Определение цели и задач тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке занимающегося
3 . Выбор оптимальных для занимающегося форм и видов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической)
4 . Подбор комплекса общеразвивающих физических упражнений, направленных на гармоничное развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость), упражнений на повышение уровня специальной физической подготовки занимающегося
5 . Формирование содержания тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке занимающегося, в том числе определение продолжительности, последовательности выполнения и организационно-методических указаний для отдельных комплексов упражнений
6 . Определение требований к спортивному инвентарю и специализированному оборудованию, месту и гигиеническим условиям проведения тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке
7 . Определение системы контрольных показателей и условий достижения результата тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке занимающимся
8 . Подготовка и согласование планов и структуры тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке с тренером (группой тренеров) занимающегося
Необходимые умения
1 . Вести отчетную документацию по планированию тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающегося
2 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
3 . Планировать содержание занятия по общей физической и специальной подготовке с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки, уровня подготовленности занимающегося, особенностей его физического состояния, характеристики типичных нарушений функций организма
4 . Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, половозрастными и индивидуальными особенностями занимающихся
5 . Варьировать продолжительность тренировочной нагрузки, периодами отдыха между отдельными упражнениями, выявлять первые признаки напряжения, усталости занимающегося
6 . Определять задачи общей физической и специальной подготовки исходя из целей и задач программы спортивной подготовки занимающегося
7 . Анализировать условия, возможности достижения занимающимся результата тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, подбирать средства достижения занимающимся контрольных показателей тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке
Необходимые знания
1 . Теория и организация адаптивной физической культуры
2 . Биомеханика двигательной деятельности
3 . Гигиена физической культуры и спорта
4 . Методики адаптивной физической культуры
5 . Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
6 . Виды, содержание и технология планирования тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке
7 . Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке в адаптивной физической культуре и спорте
8 . Методики обучения технике выполнения комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке в виде адаптивного спорта
9 . Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации инвалида
10 . Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта
11 . Порядок составления и ведения документации по планированию занятий по общей физической и специальной подготовке
12 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
13 . Содержание спортивной тренировки в виде адаптивного спорта
14 . Нормы обеспечения специализированным спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
15 . Правила вида адаптивного спорта
16 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1 . Контроль готовности занимающегося к тренировочному занятию по общей физической и специальной подготовке
2 . Анализ плана и структуры тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, корректировка структуры занятия по общей физической и специальной подготовке с учетом физического состояния занимающихся, наличия специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
3 . Инструктаж занимающихся по технике безопасного использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря
4 . Выполнение с занимающимися комплекса упражнений по общей физической подготовке (упражнения для гармоничного развития силы мышц; приобретения общей выносливости; формирования общих скоростных способностей; увеличения подвижности основных суставов; улучшения ловкости в разнообразных действиях, умения координировать простые и сложные движения) с учетом физического состояния занимающегося, характеристики типичных нарушений функций организма
5 . Демонстрация занимающимся комплекса упражнений по специальной подготовке для развития двигательных способностей (технический, физический, тактический и психический элемент) и компенсации недостающих качеств, контроль техники двигательных действий занимающихся
6 . Контроль безопасного выполнения занимающимися упражнений, включенных в план тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, безопасного использования специализированного оборудования и инвентаря, организация первой помощи занимающемуся
7 . Фиксация контрольных показателей занимающихся по окончанию тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, составление отчетности по результатам проведенного занятия
Необходимые умения
1 . Использовать этические и деонтологические нормы в процессе коммуникации с занимающимися
2 . Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся во время проведения занятия по общей физической и специальной подготовке, определять первые признаки напряжения и утомления
3 . Использовать специализированное спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы для занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся
4 . Выявлять опасности внешней среды для занимающегося и определять алгоритмы их предупреждения
5 . Выявлять неисправности специализированного спортивного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
6 . Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
7 . Использовать методы фиксации результатов занимающихся при проведении занятия по общей физической и специальной подготовке
8 . Вести отчетность по проведению занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся
9 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
10 . Разъяснять техники выполнения комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, правила техники безопасности при выполнении упражнений с использованием техник общения с инвалидами, лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья различных нозологических групп
11 . Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений специальной подготовки в избранном виде адаптивного спорта, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением
Необходимые знания
1 . Гигиенические основы физического воспитания
2 . Биомеханика двигательной деятельности
3 . Основы общей патологии
4 . Основы здорового образа жизни
5 . Теория и организация адаптивной физической культуры
6 . Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
7 . Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
8 . Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки
9 . Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта
10 . Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
11 . Анатомия человека
12 . Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся
13 . Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта
14 . Порядок ведения отчетной документации по проведению занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся
15 . Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
16 . Приемы, способы страховки и самостраховки
17 . Комплексы упражнений по общей физической и специальной подготовке
18 . Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей физической и специальной подготовки занимающихся в избранном виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
19 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
20 . Содержание спортивной тренировки в виде адаптивного спорта
21 . Основы организации первой помощи
Трудовые действия
1 . Подбор показателей и системы тестов для определения уровня общей физической, функциональной и специальной подготовленности занимающихся
2 . Разъяснение занимающимся целей и методов тестирования, руководство действиями занимающихся во время выполнения тестирования их общей физической и функциональной подготовленности
3 . Регистрация и фиксация контрольных показателей занимающегося по результатам тестирования
4 . Анализ медико-биологических, психологических данных о состоянии уровня специальной подготовленности занимающегося
5 . Аналитическая обработка собранных показателей для определения уровня физической подготовленности занимающегося в соответствии с нормативами испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и эффективности соревновательных и тренировочных воздействий
6 . Корректировка цикла тренировки занимающегося по результатам тестирования
Необходимые умения
1 . Проводить коммуникации с занимающимися с учетом нравственных и деонтологических норм
2 . Подбирать показатели и системы тестов для определения уровня общей физической, функциональной и специальной подготовленности занимающихся с учетом физического состояния занимающегося, особенностей патологии
3 . Использовать специализированное спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений для определения уровня физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
4 . Вести отчетную документацию по фиксации результатов измерения и оценке общей физической, функциональной и специальной подготовленности занимающихся
5 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
6 . Использовать техники оценки подготовленности занимающихся, соответствующие нормативам испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и плановым результатам спортивной подготовки занимающегося
7 . Давать рекомендации по содержанию и соблюдению режима труда и отдыха занимающегося с целью реабилитации, сохранения функционального состояния и спортивной формы
8 . Применять техники общения с инвалидами, лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, различных функциональных групп
9 . Интерпретировать результаты тестирования уровня физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося, вносить коррективы в цикл тренировки занимающегося
Необходимые знания
1 . Физиология человека
2 . Биомеханика двигательной деятельности в виде адаптивного спорта
3 . Анатомия человека
4 . Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, основы общей патологии
5 . Морфо-анатомические особенности строения организма человека с той или иной патологией на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса, методы контроля морфофункционального статуса
6 . Методы сбора, систематизации и обработки результатов тестирования уровня физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
7 . Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
8 . Нормативы функциональной и специальной подготовленности занимающихся в виде адаптивного спорта
9 . Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
10 . Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта
11 . Порядок составления документации по измерению и оценке физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
12 . Назначение и особенности использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений при проведении тестирования уровня физической и функциональной подготовленности занимающегося
13 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
14 . Содержание и техники комплексного контроля уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся, способы их учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта
15 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1 . Ознакомление с личной и медицинской информацией об инвалидах, лицах с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2 . Анализ личной и медицинской информации об инвалидах, лицах с ограниченными возможностями здоровья, оценка соответствия данных инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья требованиям программы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) для зачисления на начальный этап спортивной подготовки
3 . Проведение тестирования функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
4 . Принятие решения о зачислении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
5 . Группировка инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), по степени их функциональных возможностей
6 . Распределение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития, функциональными группами, а также индивидуальными особенностями ограничений в состоянии здоровья
7 . Консультирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, их законных представителей относительно содержания программ этапа начальной подготовки, режима занятий, по вопросам организации и содержания тренировочного процесса на этапе начальной подготовки
Необходимые умения
1 . Использовать этические и деонтологические нормы при общении с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
2 . Применять специализированное спортивное оборудование и инвентарь, контрольно-измерительные приборы, средства технической реабилитации для проведения тестирования функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на этап начальной подготовки
3 . Вести отчетную документацию по тестированию и отбору инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы начальной подготовки
4 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
5 . Выбирать и использовать оптимальные средства донесения информации и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями исходя из степени тяжести и структуры нарушений, состояния сохранных функций
6 . Организовывать и проводить тестирование лиц с сенсорно-двигательными нарушениями, учитывая возраст, пол, спортивную специализацию и уровень подготовленности
7 . Выполнять классификацию инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по их степени функциональных возможностей
8 . Организовывать первую помощь
9 . Проводить консультирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, их законных представителей с использованием методов мотивации к занятиям и формирования положительного психологического настроя данных лиц
Необходимые знания
1 . Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
2 . Анатомия человека
3 . Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма
4 . Гигиенические основы физического воспитания
5 . Основы биомеханики
6 . Основы общей патологии
7 . Медицинские, возрастные и психофизические требования к инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, зачисляемым в группы начальной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
8 . Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
9 . Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
10 . Методики массового отбора в виде адаптивного спорта
11 . Принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности
12 . Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
13 . Порядок составления и ведения отчетной документации по проведению отбора на начальный этап спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
14 . Основы организации первой помощи
15 . Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов, применяемых для тестирования поступающих в группы начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16 . Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
17 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1 . Проведение с занимающимися теоретических занятий (лекций и бесед) по основам спортивной гигиены в адаптивном спорте, врачебного контроля и самоконтроля, механизмам и особенностям влияния физической культуры на организм человека, истории и правилам вида адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2 . Проведение коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социализации занимающихся, развитию навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью технических средств реабилитации инвалидов) и бытового самообслуживания, формированию у них устойчивого интереса к занятиям адаптивным спортом
3 . Обучение занимающихся выполнению упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки
4 . Проведение с занимающимися тренировок на основе комплексов упражнений для повышения физической и технической подготовленности по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
5 . Проведение с занимающимися подвижных игр, предусмотренных программой начального этапа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
6 . Контроль утомляемости и переносимости нагрузок у занимающихся во время тренировочного занятия
7 . Контроль безопасного выполнения занимающимися элементов программы тренировочного занятия и использования спортивной техники, оборудования, инвентаря
8 . Организация первой помощи
Необходимые умения
1 . Использовать этические и деонтологические нормы при общении с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
2 . Выбирать и использовать оптимальные средства донесения информации и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями исходя из степени тяжести и структуры нарушений, состояния сохранных функций
3 . Формулировать задачи занятия, подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий
4 . Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе занимающимся техники выполнения упражнений
5 . Применять педагогические средства и методы для развития у занимающихся интереса к выбранному виду адаптивного спорта и осознанного выбора ими спортивной специализации, обеспечения и стабильности состава занимающихся
6 . Выбирать и применять адекватные методы развития у занимающихся физических и психических качеств с учетом показаний и противопоказаний
7 . Управлять объемом и направленностью тренировочных нагрузок занимающегося для предупреждения негативной динамики состояния основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений
8 . Использовать технические средства, методики и приемы физической помощи для обучения занимающихся двигательным действиям, развития и совершенствования качеств и способностей, значимых в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
9 . Использовать способы корректировки и совершенствования потребностей, ценностной ориентации, направленности личности, мотивации и установок занимающихся для обеспечения спортивного совершенствования в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), их социальной адаптации и реабилитации
10 . Изучать индивидуальные особенности занимающихся, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы
11 . Организовывать первую помощь
12 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания
1 . Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
2 . Теория и организация адаптивной физической культуры
3 . Методики адаптивного физического воспитания
4 . Методика адаптивного физического воспитания занимающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
5 . Анатомия человека
6 . Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма
7 . Гигиенические основы физического воспитания занимающихся
8 . Основы биомеханики
9 . Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с методикой тренировки
10 . Основы общей патологии
11 . Правила спортивных игр
12 . Основы организации первой помощи
13 . Правила вида адаптивного спорта
14 . Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
15 . Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации, демонстрационной техники, используемых для выполнения занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16 . Приемы, способы страховки и самостраховки
17 . Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки
18 . Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей и специальной физической подготовки, основ технической подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
19 . Методики обучения занимающихся технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
20 . Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
21 . Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
22 . Порядок составления и ведения отчетной документации по проведению занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
23 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1 . Составление проекта годичного плана тренировочного процесса для групп начальной подготовки в соответствии с программой спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2 . Планирование содержания отдельных тренировочных и теоретических занятий, микроциклов, мезоциклов на основе годичного плана начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
3 . Сбор показателей физической и функциональной подготовленности, результатов медицинских обследований и антропометрических измерений у занимающихся по программе начальной подготовки
4 . Определение степени достижения в отчетном периоде результатов спортивной подготовки занимающихся для корректировок планов занятий на последующих циклах тренировочного процесса
Необходимые умения
1 . Формулировать цели и задачи тренировочного процесса на этапе начальной подготовки по отдельным макроциклам, мезоциклам, микроциклам в соответствии с требованиями программы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2 . Определять содержание и соотношение различных средств спортивной тренировки и форм организации тренировочного процесса на отдельных уровнях структуры тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, поставленными задачами, половозрастными, морфофункциональными, индивидуально-психологическими особенностями, классом функциональных возможностей занимающихся
3 . Использовать сведения о сезонной динамике патологического процесса в организме занимающегося, влиянии на этот процесс фармакологических препаратов, лечебных и профилактических процедур для планирования тренировочного процесса
4 . Использовать различные средства контроля и оценки уровня физической и технической подготовленности занимающихся (врачебно-педагогический контроль, тестирование, антропометрические измерения)
5 . Адаптировать упражнения, комплексы упражнений, средства и методы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) с учетом сенситивных периодов развития психических и физиологических функций занимающихся, степени развития у них необходимых психических и физических качеств
6 . Определять направления корректировки содержания тренировочного процесса в соответствии с уровнем решения поставленных задач на предшествующих циклах
Необходимые знания
1 . Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
2 . Анатомия человека
3 . Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма
4 . Гигиенические основы физического воспитания
5 . Теория и организация адаптивной физической культуры
6 . Основы биомеханики
7 . Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с методикой тренировки
8 . Основы общей патологии
9 . Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
10 . Требования к планированию тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом степени функциональных возможностей занимающихся
11 . Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) для занимающихся с различной степенью функциональных возможностей
12 . Техники планирования спортивной подготовки в различных циклах тренировки
13 . Методики контроля и оценки физической подготовленности занимающихся
14 . Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности
15 . Порядок составления и ведения отчетной документации по контролю и анализу тренировочного процесса на этапе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
17 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Трудовые действия
1 . Ознакомление тренеров, занимающихся с результатами контрольных мероприятий по оценке физической и функциональной подготовленности занимающихся в процессе реабилитационных мероприятий в циклах тренировки, с собственными выводами и рекомендациями по результатам интерпретации данных тестирования
2 . Консультирование тренеров, занимающихся по вопросам совершенствования общей физической и специальной подготовки занимающегося, по содержанию самостоятельных тренировок занимающегося, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты)
3 . Проведение физиологического обоснования отдельных комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, спортивных подвижных игр, программ физической реабилитации, планов спортивной подготовки, в том числе с целью прогнозирования воздействия данных мероприятий на физическую и функциональную подготовленность занимающегося, эффективности физической реабилитации занимающегося
4 . Разработка планов и программ спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта в части, касающейся организации общей физической подготовки, специальной подготовки
5 . Проведение выступлений, обучающих занятий, семинаров по основам спортивной физиологии, теории адаптивного спорта, организации общей физической подготовки, специальной подготовки занимающихся
Необходимые умения
1 . Использовать этические и деонтологические нормы в процессе коммуникации с занимающимися, тренерами
2 . Вести отчетную документацию по консультированию тренеров, занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической и специальной подготовки
3 . Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
4 . Обеспечивать эффективность физической реабилитации, сохранение функционального состояния и спортивной формы занимающихся различных нозологических, возрастных и гендерных групп за счет рекомендаций по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты), эффективного построения процесса совершенствования общей физической и специальной подготовки занимающегося
5 . Использовать методы и технологии физиологического обоснования комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, спортивных подвижных игр для занимающихся
6 . Консультировать тренеров, занимающихся по прикладным вопросам физиологии спорта, теории адаптивного спорта, организации общей физической и специальной подготовки занимающихся
7 . Разъяснять занимающимся физиологические и организационные вопросы спортивной подготовки с использованием техник общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методов общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
8 . Прогнозировать воздействие отдельных комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, спортивных подвижных игр на функциональное состояние и спортивную форму занимающегося
Необходимые знания
1 . Физиология человека с основами биохимии
2 . Биомеханика двигательной деятельности в виде адаптивного спорта
3 . Анатомия человека
4 . Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
5 . Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
6 . Технологии планирования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки в адаптивном спорте
7 . Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
8 . Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, основы общей патологии
9 . Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки в адаптивном спорте
10 . Диетология, основы спортивного питания
11 . Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта
12 . Реабилитационные технологии в адаптивном спорте
13 . Основы научно-методического обеспечения спортивной подготовки в адаптивном спорте
14 . Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
15 . Средства управления величиной и направленностью тренировочной нагрузки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16 . Построение процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
17 . Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
18 . Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке
19 . Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной деятельностью лиц, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидов)
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Приказ Минтруда России от 02.04.2019 № 199н
-
Тренер Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре ЕКС, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», п. III.
1. -
1. 1. Диплом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры
ИЛИ
1. 1. Диплом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или педагогики по специальности физическая культура
2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании – повышении квалификации в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или по методике обучения адаптивной физической культуре по виду адаптивного спорта либо наличие квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
ИЛИ
1. 1. Диплом о среднем профессиональном образовании
2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании – профессиональной переподготовке в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или по методике обучения адаптивной физической культуре по виду адаптивного спорта либо наличие квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
4 года
Text