Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (5 уровень квалификации)
5
Трудовые действия
1. Анализ данных для разработки планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся (содержание рабочего плана спортивной подготовки, половозрастные особенности, характеристика типичных нарушений функций организма, уровень подготовленности занимающегося, длительность занятия, методические указания тренера занимающегося)
2. Определение цели и задач тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке занимающегося
3. Выбор оптимальных для занимающегося форм и видов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической)
4. Подбор комплекса общеразвивающих физических упражнений, направленных на гармоничное развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость), упражнений на повышение уровня специальной физической подготовки занимающегося
5. Формирование содержания тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке занимающегося, в том числе определение продолжительности, последовательности выполнения и организационно-методических указаний для отдельных комплексов упражнений
6. Определение требований к спортивному инвентарю и специализированному оборудованию, месту и гигиеническим условиям проведения тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке
7. Определение системы контрольных показателей и условий достижения результата тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке занимающимся
8. Подготовка и согласование планов и структуры тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке с тренером (группой тренеров) занимающегося
Необходимые умения
1. Вести отчетную документацию по планированию тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающегося
2. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
3. Планировать содержание занятия по общей физической и специальной подготовке с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки, уровня подготовленности занимающегося, особенностей его физического состояния, характеристики типичных нарушений функций организма
4. Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, половозрастными и индивидуальными особенностями занимающихся
5. Варьировать продолжительность тренировочной нагрузки, периодами отдыха между отдельными упражнениями, выявлять первые признаки напряжения, усталости занимающегося
6. Определять задачи общей физической и специальной подготовки исходя из целей и задач программы спортивной подготовки занимающегося
7. Анализировать условия, возможности достижения занимающимся результата тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, подбирать средства достижения занимающимся контрольных показателей тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке
Необходимые знания
1. Теория и организация адаптивной физической культуры
2. Биомеханика двигательной деятельности
3. Гигиена физической культуры и спорта
4. Методики адаптивной физической культуры
5. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
6. Виды, содержание и технология планирования тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке
7. Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке в адаптивной физической культуре и спорте
8. Методики обучения технике выполнения комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке в виде адаптивного спорта
9. Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации инвалида
10. Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта
11. Порядок составления и ведения документации по планированию занятий по общей физической и специальной подготовке
12. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
13. Содержание спортивной тренировки в виде адаптивного спорта
14. Нормы обеспечения специализированным спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
15. Правила вида адаптивного спорта
16. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1. Контроль готовности занимающегося к тренировочному занятию по общей физической и специальной подготовке
2. Анализ плана и структуры тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, корректировка структуры занятия по общей физической и специальной подготовке с учетом физического состояния занимающихся, наличия специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
3. Инструктаж занимающихся по технике безопасного использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря
4. Выполнение с занимающимися комплекса упражнений по общей физической подготовке (упражнения для гармоничного развития силы мышц; приобретения общей выносливости; формирования общих скоростных способностей; увеличения подвижности основных суставов; улучшения ловкости в разнообразных действиях, умения координировать простые и сложные движения) с учетом физического состояния занимающегося, характеристики типичных нарушений функций организма
5. Демонстрация занимающимся комплекса упражнений по специальной подготовке для развития двигательных способностей (технический, физический, тактический и психический элемент) и компенсации недостающих качеств, контроль техники двигательных действий занимающихся
6. Контроль безопасного выполнения занимающимися упражнений, включенных в план тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, безопасного использования специализированного оборудования и инвентаря, организация первой помощи занимающемуся
7. Фиксация контрольных показателей занимающихся по окончанию тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, составление отчетности по результатам проведенного занятия
Необходимые умения
1. Использовать этические и деонтологические нормы в процессе коммуникации с занимающимися
2. Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся во время проведения занятия по общей физической и специальной подготовке, определять первые признаки напряжения и утомления
3. Использовать специализированное спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы для занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся
4. Выявлять опасности внешней среды для занимающегося и определять алгоритмы их предупреждения
5. Выявлять неисправности специализированного спортивного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
6. Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
7. Использовать методы фиксации результатов занимающихся при проведении занятия по общей физической и специальной подготовке
8. Вести отчетность по проведению занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся
9. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
10. Разъяснять техники выполнения комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, правила техники безопасности при выполнении упражнений с использованием техник общения с инвалидами, лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья различных нозологических групп
11. Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений специальной подготовки в избранном виде адаптивного спорта, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением
Необходимые знания
1. Гигиенические основы физического воспитания
2. Биомеханика двигательной деятельности
3. Основы общей патологии
4. Основы здорового образа жизни
5. Теория и организация адаптивной физической культуры
6. Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
7. Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
8. Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки
9. Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта
10. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
11. Анатомия человека
12. Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся
13. Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта
14. Порядок ведения отчетной документации по проведению занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся
15. Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
16. Приемы, способы страховки и самостраховки
17. Комплексы упражнений по общей физической и специальной подготовке
18. Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей физической и специальной подготовки занимающихся в избранном виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
19. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
20. Содержание спортивной тренировки в виде адаптивного спорта
21. Основы организации первой помощи
Трудовые действия
1. Подбор показателей и системы тестов для определения уровня общей физической, функциональной и специальной подготовленности занимающихся
2. Разъяснение занимающимся целей и методов тестирования, руководство действиями занимающихся во время выполнения тестирования их общей физической и функциональной подготовленности
3. Регистрация и фиксация контрольных показателей занимающегося по результатам тестирования
4. Анализ медико-биологических, психологических данных о состоянии уровня специальной подготовленности занимающегося
5. Аналитическая обработка собранных показателей для определения уровня физической подготовленности занимающегося в соответствии с нормативами испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и эффективности соревновательных и тренировочных воздействий
6. Корректировка цикла тренировки занимающегося по результатам тестирования
Необходимые умения
1. Проводить коммуникации с занимающимися с учетом нравственных и деонтологических норм
2. Подбирать показатели и системы тестов для определения уровня общей физической, функциональной и специальной подготовленности занимающихся с учетом физического состояния занимающегося, особенностей патологии
3. Использовать специализированное спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений для определения уровня физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
4. Вести отчетную документацию по фиксации результатов измерения и оценке общей физической, функциональной и специальной подготовленности занимающихся
5. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
6. Использовать техники оценки подготовленности занимающихся, соответствующие нормативам испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и плановым результатам спортивной подготовки занимающегося
7. Давать рекомендации по содержанию и соблюдению режима труда и отдыха занимающегося с целью реабилитации, сохранения функционального состояния и спортивной формы
8. Применять техники общения с инвалидами, лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, различных функциональных групп
9. Интерпретировать результаты тестирования уровня физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося, вносить коррективы в цикл тренировки занимающегося
Необходимые знания
1. Физиология человека
2. Биомеханика двигательной деятельности в виде адаптивного спорта
3. Анатомия человека
4. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, основы общей патологии
5. Морфо-анатомические особенности строения организма человека с той или иной патологией на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса, методы контроля морфофункционального статуса
6. Методы сбора, систематизации и обработки результатов тестирования уровня физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
7. Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
8. Нормативы функциональной и специальной подготовленности занимающихся в виде адаптивного спорта
9. Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
10. Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта
11. Порядок составления документации по измерению и оценке физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
12. Назначение и особенности использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений при проведении тестирования уровня физической и функциональной подготовленности занимающегося
13. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
14. Содержание и техники комплексного контроля уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся, способы их учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта
15. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1. Ознакомление с личной и медицинской информацией об инвалидах, лицах с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2. Анализ личной и медицинской информации об инвалидах, лицах с ограниченными возможностями здоровья, оценка соответствия данных инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья требованиям программы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) для зачисления на начальный этап спортивной подготовки
3. Проведение тестирования функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
4. Принятие решения о зачислении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
5. Группировка инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), по степени их функциональных возможностей
6. Распределение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных на этап начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития, функциональными группами, а также индивидуальными особенностями ограничений в состоянии здоровья
7. Консультирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, их законных представителей относительно содержания программ этапа начальной подготовки, режима занятий, по вопросам организации и содержания тренировочного процесса на этапе начальной подготовки
Необходимые умения
1. Использовать этические и деонтологические нормы при общении с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
2. Применять специализированное спортивное оборудование и инвентарь, контрольно-измерительные приборы, средства технической реабилитации для проведения тестирования функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на этап начальной подготовки
3. Вести отчетную документацию по тестированию и отбору инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы начальной подготовки
4. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
5. Выбирать и использовать оптимальные средства донесения информации и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями исходя из степени тяжести и структуры нарушений, состояния сохранных функций
6. Организовывать и проводить тестирование лиц с сенсорно-двигательными нарушениями, учитывая возраст, пол, спортивную специализацию и уровень подготовленности
7. Выполнять классификацию инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по их степени функциональных возможностей
8. Организовывать первую помощь
9. Проводить консультирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, их законных представителей с использованием методов мотивации к занятиям и формирования положительного психологического настроя данных лиц
Необходимые знания
1. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
2. Анатомия человека
3. Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма
4. Гигиенические основы физического воспитания
5. Основы биомеханики
6. Основы общей патологии
7. Медицинские, возрастные и психофизические требования к инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, зачисляемым в группы начальной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
8. Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
9. Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
10. Методики массового отбора в виде адаптивного спорта
11. Принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности
12. Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
13. Порядок составления и ведения отчетной документации по проведению отбора на начальный этап спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
14. Основы организации первой помощи
15. Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов, применяемых для тестирования поступающих в группы начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16. Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
17. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1. Проведение с занимающимися теоретических занятий (лекций и бесед) по основам спортивной гигиены в адаптивном спорте, врачебного контроля и самоконтроля, механизмам и особенностям влияния физической культуры на организм человека, истории и правилам вида адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социализации занимающихся, развитию навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью технических средств реабилитации инвалидов) и бытового самообслуживания, формированию у них устойчивого интереса к занятиям адаптивным спортом
3. Обучение занимающихся выполнению упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки
4. Проведение с занимающимися тренировок на основе комплексов упражнений для повышения физической и технической подготовленности по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
5. Проведение с занимающимися подвижных игр, предусмотренных программой начального этапа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
6. Контроль утомляемости и переносимости нагрузок у занимающихся во время тренировочного занятия
7. Контроль безопасного выполнения занимающимися элементов программы тренировочного занятия и использования спортивной техники, оборудования, инвентаря
8. Организация первой помощи
Необходимые умения
1. Использовать этические и деонтологические нормы при общении с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
2. Выбирать и использовать оптимальные средства донесения информации и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями исходя из степени тяжести и структуры нарушений, состояния сохранных функций
3. Формулировать задачи занятия, подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий
4. Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе занимающимся техники выполнения упражнений
5. Применять педагогические средства и методы для развития у занимающихся интереса к выбранному виду адаптивного спорта и осознанного выбора ими спортивной специализации, обеспечения и стабильности состава занимающихся
6. Выбирать и применять адекватные методы развития у занимающихся физических и психических качеств с учетом показаний и противопоказаний
7. Управлять объемом и направленностью тренировочных нагрузок занимающегося для предупреждения негативной динамики состояния основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений
8. Использовать технические средства, методики и приемы физической помощи для обучения занимающихся двигательным действиям, развития и совершенствования качеств и способностей, значимых в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
9. Использовать способы корректировки и совершенствования потребностей, ценностной ориентации, направленности личности, мотивации и установок занимающихся для обеспечения спортивного совершенствования в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), их социальной адаптации и реабилитации
10. Изучать индивидуальные особенности занимающихся, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы
11. Организовывать первую помощь
12. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания
1. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
2. Теория и организация адаптивной физической культуры
3. Методики адаптивного физического воспитания
4. Методика адаптивного физического воспитания занимающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
5. Анатомия человека
6. Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма
7. Гигиенические основы физического воспитания занимающихся
8. Основы биомеханики
9. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с методикой тренировки
10. Основы общей патологии
11. Правила спортивных игр
12. Основы организации первой помощи
13. Правила вида адаптивного спорта
14. Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
15. Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации, демонстрационной техники, используемых для выполнения занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16. Приемы, способы страховки и самостраховки
17. Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки
18. Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей и специальной физической подготовки, основ технической подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
19. Методики обучения занимающихся технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
20. Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
21. Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
22. Порядок составления и ведения отчетной документации по проведению занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
23. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Трудовые действия
1. Составление проекта годичного плана тренировочного процесса для групп начальной подготовки в соответствии с программой спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2. Планирование содержания отдельных тренировочных и теоретических занятий, микроциклов, мезоциклов на основе годичного плана начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
3. Сбор показателей физической и функциональной подготовленности, результатов медицинских обследований и антропометрических измерений у занимающихся по программе начальной подготовки
4. Определение степени достижения в отчетном периоде результатов спортивной подготовки занимающихся для корректировок планов занятий на последующих циклах тренировочного процесса
Необходимые умения
1. Формулировать цели и задачи тренировочного процесса на этапе начальной подготовки по отдельным макроциклам, мезоциклам, микроциклам в соответствии с требованиями программы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
2. Определять содержание и соотношение различных средств спортивной тренировки и форм организации тренировочного процесса на отдельных уровнях структуры тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, поставленными задачами, половозрастными, морфофункциональными, индивидуально-психологическими особенностями, классом функциональных возможностей занимающихся
3. Использовать сведения о сезонной динамике патологического процесса в организме занимающегося, влиянии на этот процесс фармакологических препаратов, лечебных и профилактических процедур для планирования тренировочного процесса
4. Использовать различные средства контроля и оценки уровня физической и технической подготовленности занимающихся (врачебно-педагогический контроль, тестирование, антропометрические измерения)
5. Адаптировать упражнения, комплексы упражнений, средства и методы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) с учетом сенситивных периодов развития психических и физиологических функций занимающихся, степени развития у них необходимых психических и физических качеств
6. Определять направления корректировки содержания тренировочного процесса в соответствии с уровнем решения поставленных задач на предшествующих циклах
Необходимые знания
1. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
2. Анатомия человека
3. Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма
4. Гигиенические основы физического воспитания
5. Теория и организация адаптивной физической культуры
6. Основы биомеханики
7. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с методикой тренировки
8. Основы общей патологии
9. Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
10. Требования к планированию тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом степени функциональных возможностей занимающихся
11. Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин) для занимающихся с различной степенью функциональных возможностей
12. Техники планирования спортивной подготовки в различных циклах тренировки
13. Методики контроля и оценки физической подготовленности занимающихся
14. Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности
15. Порядок составления и ведения отчетной документации по контролю и анализу тренировочного процесса на этапе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
17. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Трудовые действия
1. Ознакомление тренеров, занимающихся с результатами контрольных мероприятий по оценке физической и функциональной подготовленности занимающихся в процессе реабилитационных мероприятий в циклах тренировки, с собственными выводами и рекомендациями по результатам интерпретации данных тестирования
2. Консультирование тренеров, занимающихся по вопросам совершенствования общей физической и специальной подготовки занимающегося, по содержанию самостоятельных тренировок занимающегося, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты)
3. Проведение физиологического обоснования отдельных комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, спортивных подвижных игр, программ физической реабилитации, планов спортивной подготовки, в том числе с целью прогнозирования воздействия данных мероприятий на физическую и функциональную подготовленность занимающегося, эффективности физической реабилитации занимающегося
4. Разработка планов и программ спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта в части, касающейся организации общей физической подготовки, специальной подготовки
5. Проведение выступлений, обучающих занятий, семинаров по основам спортивной физиологии, теории адаптивного спорта, организации общей физической подготовки, специальной подготовки занимающихся
Необходимые умения
1. Использовать этические и деонтологические нормы в процессе коммуникации с занимающимися, тренерами
2. Вести отчетную документацию по консультированию тренеров, занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической и специальной подготовки
3. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
4. Обеспечивать эффективность физической реабилитации, сохранение функционального состояния и спортивной формы занимающихся различных нозологических, возрастных и гендерных групп за счет рекомендаций по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты), эффективного построения процесса совершенствования общей физической и специальной подготовки занимающегося
5. Использовать методы и технологии физиологического обоснования комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, спортивных подвижных игр для занимающихся
6. Консультировать тренеров, занимающихся по прикладным вопросам физиологии спорта, теории адаптивного спорта, организации общей физической и специальной подготовки занимающихся
7. Разъяснять занимающимся физиологические и организационные вопросы спортивной подготовки с использованием техник общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методов общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
8. Прогнозировать воздействие отдельных комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, спортивных подвижных игр на функциональное состояние и спортивную форму занимающегося
Необходимые знания
1. Физиология человека с основами биохимии
2. Биомеханика двигательной деятельности в виде адаптивного спорта
3. Анатомия человека
4. Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
5. Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
6. Технологии планирования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки в адаптивном спорте
7. Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
8. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, основы общей патологии
9. Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки в адаптивном спорте
10. Диетология, основы спортивного питания
11. Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта
12. Реабилитационные технологии в адаптивном спорте
13. Основы научно-методического обеспечения спортивной подготовки в адаптивном спорте
14. Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
15. Средства управления величиной и направленностью тренировочной нагрузки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
16. Построение процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
17. Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
18. Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке
19. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
Проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной деятельностью лиц, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидов)
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Приказ Минтруда России от 02.04.2019 № 199н
-
Тренер Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре ЕКС, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», п. III.
1. -
1. 1. Диплом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры
ИЛИ
1. 1. Диплом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или педагогики по специальности физическая культура
2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании – повышении квалификации в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или по методике обучения адаптивной физической культуре по виду адаптивного спорта либо наличие квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
ИЛИ
1. 1. Диплом о среднем профессиональном образовании
2. 2. Документы о дополнительном профессиональном образовании – профессиональной переподготовке в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или по методике обучения адаптивной физической культуре по виду адаптивного спорта либо наличие квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
4 года
Text