Няня (работник по присмотру и уходу за детьми, в том числе за детьми с ограниченными возможностями здоровья) (3-й уровень квалификации)
3
03. Социальное обслуживание
Трудовые действия
1 . Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
2 . Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
3 . Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
4 . Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
5 . Проведение оздоровительных мероприятий, развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
6 . Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
7 . Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
8 . Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
9 . Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
Необходимые умения
1 . Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
2 . Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
3 . Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима
4 . Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними
5 . Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста
6 . Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
7 . Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
8 . Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности
9 . Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников
Необходимые знания
1 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
2 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе во время кормления Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
3 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при осуществлении гигиенических процедур Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
4 . Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста, в том числе при организации сна Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
5 . Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
6 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
7 . Требования охраны труда и пожарной безопасности
8 . Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста
9 . Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста
Трудовые действия
1 . Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
2 . Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
3 . Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
4 . Организация сна детей раннего возраста
5 . Проведение оздоровительных мероприятий, подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
6 . Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
7 . Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
8 . Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
9 . Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые умения
1 . Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния Осуществлять замену белья и одежды детей раннего возраста по мере необходимости
2 . Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
3 . Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей при организации ухода за ними
4 . Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
5 . Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
6 . Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности
7 . Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
8 . Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
9 . Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые знания
1 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
2 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при приеме пищи
3 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации гигиенических процедур
4 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации сна
5 . Формы и методы проведения подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе, оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
6 . Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста
7 . Способы оказания первой помощи детям раннего возраста
8 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
9 . Требования охраны труда и пожарной безопасности
Трудовые действия
1 . Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
2 . Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
3 . Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
4 . Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
5 . Проведение оздоровительных мероприятий и подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
6 . Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
7 . Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
8 . Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
9 . Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
10 . Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
11 . Оказание помощи в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
12 . Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые умения
1 . Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) с учетом их физического и психического состояния в целях формирования у них навыков самообслуживания во время одевания и раздевания
2 . Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)
3 . Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)
4 . Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна
5 . Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
6 . Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок и мероприятий
7 . Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми
8 . Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
9 . Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
10 . Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
11 . Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
12 . Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые знания
1 . Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
2 . Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
3 . Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
4 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
5 . Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет в процессе проведения подвижных, развивающих игр Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
6 . Формы и методы наблюдения за психическим состоянием состояния детей дошкольного возраста от 3 лет Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
7 . Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет
8 . Формы и методы взаимодействия с родителями с целью информирования их о самочувствии детей и обеспечения их безопасности
9 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
10 . Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет
11 . Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
12 . Требования охраны труда и пожарной безопасности
Трудовые действия
1 . Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
2 . Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
3 . Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при проведении гигиенических процедур с учетом их индивидуальных особенностей
4 . Организация оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей с ОВЗ и детей-инвалидов по назначению педиатра
5 . Организация полноценного отдыха и сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
6 . Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
7 . Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
8 . Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
9 . Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
10 . Осуществление вызова медицинских служб
11 . Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые умения
1 . Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и оказывать им помощь в одевании и раздевании с учетом их физического и психического состояния Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
2 . Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
3 . Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
4 . Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
5 . Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна Учитывать индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе отхода ко сну; осуществлять присмотр за ними во время сна и в процессе просыпания
6 . Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения
7 . Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр
8 . Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
9 . Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
10 . Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
11 . Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые знания
1 . Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
2 . Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
3 . Индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при проведении гигиенических процедур в целях формирования опыта соблюдения правил здорового образа жизни
4 . Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья Фомы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
5 . Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе в процессе отдыха (сна)
6 . Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе при их включении в творческие занятия Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
7 . Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов во время развивающих игр, творческих занятий, прогулок Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
8 . Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
9 . Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
10 . Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
11 . Требования охраны труда и пожарной безопасности
Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
№ 39 от 08.11.2025
№ 66/25-ПР от 19.05.2025
Приказ Минтруда России от 05.12.2018 № 769н
-
-
Работники по уходу за детьми
Няня
ОКЗ 5311
ОКПДТР 15135
1. Формальное образование и обучение: Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки
2. Опыт практической работы: -
3. Неформальное образование и самообразование: курсы, семинары, тренинги по профилю подтверждаемой квалификации
1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
1. -
1. Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1. Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной переподготовки по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1. Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение курсов, семинаров, тренингов по профилю подтверждаемой квалификации
5 лет
Text