Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Психолог в социальной сфере (6-й уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Психолог в социальной сфере (6-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Область профессиональной деятельности:

03. Социальное обслуживание

Трудовые функции:

1.
A/01.6
Психологическое и социально-психологическое сопровождение граждан и социальных групп
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Информирование социального окружения о средствах и методах психологической поддержки граждан, в том числе посредством современных информационных технологий (создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях)

2. Проведение комплексной психологической диагностики с целью оценки структуры личности, наличия патопсихологических особенностей, бытовых и профессиональных навыков, потребностно-мотивационной и эмоциональной сфер, а также для инвалидов (детей-инвалидов) – психологической готовности к реабилитации или абилитации

3. Определение основных направлений психологической и социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики и обследования

4. Выявление условий, затрудняющих становление личности граждан, и коррекция их посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации (абилитации)

5. Подготовка психологических заключений и предоставление консультаций по результатам психологического обследования гражданам, в том числе родителям (законным представителям) детей до 18 лет

6. Разработка и реализация плана оказания адресной социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния граждан для адаптации в социальной среде на основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида

7. Разработка и реализация плана социально-психологического сопровождения и оказания психологической помощи получателям социальных услуг, имеющим ограничения жизнедеятельности, в том числе инвалидам (детям-инвалидам) в целях повышения реабилитационного потенциала и личностного развития

8. Оказание психологической помощи и поддержки гражданам и социальным группам – получателям срочных социальных услуг, услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) посредством социально-психологического и психологического консультирования

9. Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) лицам, находящимся в кризисном или остром психологическом состоянии, направленной на развитие умения справляться с изменившимися условиями жизни, принимать на себя ответственность

10. Психологическое сопровождение процесса реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов

11. Коррекция неадекватных проявлений внутренней картины болезни и инвалидности, формирование у инвалидов (детей-инвалидов) психологической направленности на реабилитацию и абилитацию

12. Реализация психокоррекционной работы с целью адаптации граждан в среде обитания (обществе), преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении

13. Разработка прогноза и рекомендаций коррекционной работы

14. Проведение психологических тренингов по формированию и развитию личностных качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

15. Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения

16. Осуществление социально-психологического патронажа в соответствии с планом-графиком посещений

17. Разработка и реализация тематических планов и/или программ работы групп взаимоподдержки, клубов общения, курирование групп взаимоподдержки, клубов общения и руководство их работой с целью оказания помощи гражданам (социальным группам) в выходе из состояния дискомфорта, поддержания и укрепления психического здоровья, повышения стрессоустойчивости, уровня психологической культуры в сфере межличностных отношений и общения

18. Осуществление мер психологической поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разработка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния

19. Проведение профориентационной работы в соответствии с требованиями стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

20. Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о физических лицах

21. Ведение документации и служебной переписки в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее представления

Необходимые умения

1. Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам

2. Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики

3. Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях

4. Выявлять и анализировать психическое состояние и индивидуальные психологические особенности личности, влияющие на поведение и взаимоотношения с окружающими людьми

5. Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению

6. Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации

7. Подбирать и применять набор диагностических методик и диагностического инструментария в соответствии с возрастными особенностями личности

8. Оказывать комплексные услуги медико-социальной реабилитации и абилитации совместно с членами мультидисциплинарной бригады

9. Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности

10. Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение

11. Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов

12. Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов

13. Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий

14. Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации

15. Проводить психологический тренинг с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; привития социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности; формирования адаптации к изменяющимся условиям, мотивации членов их семей на ведение здорового образа жизни

16. Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям

17. Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан

18. Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха

19. Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций

20. Разрабатывать программы индивидуальной работы с учетом конкретных профессиональных задач

21. Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

22. Обрабатывать и хранить персональные данные физических лиц

23. Использовать современные технологии работы с базами данных и информационными системами (компьютерными программами, информационно-поисковыми системами)

24. Оформлять профессиональную документацию и отчетность

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам

2. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

3. Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи

4. Методы и способы оценки психического состояния людей

5. Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями

6. Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности

7. Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности

8. Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния

9. Методы формирования мотивации к труду и обучению

10. Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты

11. Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

12. Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология

13. Психология семьи и семейных отношений (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений)

14. Психология зависимости, девиантология

15. Возрастная психология, основы геронтологии

16. Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

17. Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

18. Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

19. Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

20. Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан

21. Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

22. Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

23. Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

24. Основы проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, эффекты)

25. Современные требования к отчетности и качеству представления документации

26. Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными физических лиц

Дополнительные сведения

1. Соблюдать требования профессиональной этики

2.
A/02.6
Психологическая помощь семьям с детьми и их социально-психологическое сопровождение
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Разработка и реализация индивидуальных программ психологического сопровождения граждан, в том числе законных представителей несовершеннолетних детей

2. Консультативная, психологическая помощь и социально-психологическое сопровождение лиц из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот

3. Психологическое консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам семейных отношений, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в преодолении социально-психологических проблем

4. Реализация психологической помощи, направленной на активизацию потенциала членов семей с детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и/или реабилитации (абилитации)

5. Оказание психологической помощи и социально-психологического сопровождения семьям, воспитывающим детей-инвалидов

6. Психологическая помощь и социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей, испытывающих трудности в социальной адаптации

7. Оказание профилактической психологической помощи семье и ребенку

8. Установление и поддержание необходимых контактов, в том числе с членами семей, воспитывающих детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, учебными заведениями или работодателями

9. Формирование совместно с ведомствами социально-реабилитационного пространства, в том числе с участием ближайшего окружения семей с детьми

10. Разработка рекомендаций и проведение занятий с целью содействия семьям с детьми в развитии навыков, необходимых для решения социальных и личных проблем

11. Проведение психологического обследования семей с детьми (в том числе, анкетирования и тестирования)

12. Проведение психологической подготовки кандидатов в замещающие семьи, а также психологической подготовки детей к устройству в замещающую семью

13. Подготовка психологического заключения о возможности стать замещающими родителями

14. Оказание консультационной психологической помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка

Необходимые умения

1. Устанавливать контакт с разными категориями семей с детьми, в том числе с использованием русского жестового языка

2. Подбирать эффективные формы и методы психологической помощи семьям с детьми в соответствии с поставленными задачами

3. Разрабатывать и реализовывать программы в форме групповых и индивидуальных психологических занятий для семей с детьми по вопросам отклонений в поведении и развитии детей (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры)

4. Проводить консультирование по психологическим проблемам функционирования замещающих семей

5. Применять способы и методы психологической поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов

6. Разрабатывать рекомендации по организации социально-реабилитационного пространства для семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и согласовывать их со специалистами межведомственной группы и ближайшим окружением семьи

7. Оказывать психологическую поддержку семьям с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации

8. Проводить психологические и социально-психологические мероприятия по активизации собственных реабилитационных ресурсов членов семей с детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и (или) реабилитации

9. Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

10. Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи семьям с детьми

11. Обрабатывать и хранить персональные данные физических лиц

12. Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку

Необходимые знания

1. Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми

3. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

4. Порядок предоставления социальных услуг

5. Основы социальной психологии, психологии малых групп, психологии личности

6. Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация)

7. Особенности адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях

8. Основы русского жестового языка как лингвистической системы

9. Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

10. Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения развития), педагогическая психология, основы геронтологии, психодиагностика, патопсихология

11. Психология семьи (структура, функции, этапы, проблемы внутрисемейных отношений)

12. Психология горя, потери, утраты и проявления в поведении детей и взрослых пережитых травм

13. Психология кризисных состояний, последствий пережитых кризисных ситуаций, их проявлений в поведении

14. Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей

15. Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания, в том числе социокультурные группы глухих)

16. Инструментарий, методы работы с семьей

17. Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации

18. Границы компетенции разных специалистов, работающих с семьей, границы автономности семьи / вмешательства со стороны специалистов

Дополнительные сведения

1. Соблюдать требования профессиональной этики

2. Принимать все меры для восстановления внутрисемейных связей, подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью

3.
A/03.6
Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия отдельных лиц и социальных групп
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение мероприятий по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности

2. Проведение мероприятий по информационно-психологической безопасности личности в информационном обществе

3. Проведение работы по психологической поддержке детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении

4. Разработка плана мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних

5. Информирование общественности о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», телефоны службы анонимного консультирования абонентов

Необходимые умения

1. Разрабатывать психолого-педагогические программы профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми

2. Проводить социально-психологическую профилактику и коррекцию девиаций и аддикций поведения, программы коррекции и предупреждения асоциального поведения, в том числе с использованием русского жестового языка среди неслышащих

3. Разрабатывать методические материалы по реализации программ профилактической психологической работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

4. Применять современные технологии социально-психологической профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми

5. Оказывать индивидуализированную психологическую помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, на основе приоритета воспитания ребенка в родной семье

6. Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

7. Разрабатывать программы профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми

2. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

3. Меры профилактики асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности

4. Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

5. Меры профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в социальной сфере в соответствии с современными цивилизационными вызовами

6. Меры профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность

7. Методы индивидуализированной психологической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

8. Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

9. Основы социальной и психологической реабилитации

10. Основы русского жестового языка как лингвистической системы

Дополнительные сведения

1. Соблюдать требования профессиональной этики

4.
A/04.6
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологическое сопровождение профессиональной деятельности
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, планов психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности

2. Проведение в трудовом коллективе опросов и исследований в связи с должностными обязанностями

3. Выявление и анализ неблагоприятных психологических факторов в профессиональной деятельности

4. Проведение с сотрудниками психологической работы, включающей формирование психологических качеств, способствующих выполнению поставленных задач, психологической устойчивости к действию психотравмирующих факторов

5. Осуществление профилактики межличностных и межгрупповых конфликтов на основе изучения факторов, влияющих на эффективность и качество труда, работоспособность и удовлетворенность работников

6. Проведение психологических тренингов в целях повышения эффективности работы сотрудников организации (тренинги командообразования, групповой сплоченности)

7. Оказание индивидуальной психологической помощи специалистам органов и организаций социальной сферы в предупреждении и разрешении профессиональных и личностных проблем

8. Проведение адресной работы по повышению социально-психологической компетентности, коррекции неадаптивного поведения и эмоциональных расстройств

9. Выявление потребностей обучения и развития персонала организаций

10. Осуществление сопровождения различных форм профессионального обучения

11. Консультирование по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

12. Разработка и реализация в пределах должностных обязанностей программы инструктирования персонала организации (учреждения) по вопросам оказания на объекте помощи инвалидам (детям-инвалидам) и маломобильным группам населения

13. Разработка рекомендаций по предупреждению негативных психофизиологических, стрессовых состояний, аварий и несчастных случаев

Необходимые умения

1. Осуществлять документационное и методическое сопровождение деятельности по оказанию психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности

2. Планировать и проводить комплексную психологическую диагностику работников органов и организаций социальной сферы для определения особенностей психической сферы, включая интеллект, способности, склонности, возможности

3. Проводить психологическую подготовку персонала применительно к конкретным видам задач, в том числе по формированию психологической устойчивости к действию психотравмирующих факторов

4. Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности персонала организаций в соответствии с требованиями к виду профессиональной деятельности

5. Применять на практике методы андрагогики, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи сотрудникам и повышения эффективности профессиональной деятельности

6. Определять и оптимизировать факторы, влияющие на удовлетворенность работников условиями труда и их мотивацию к профессиональному росту

7. Проводить оценку эффективности оказания психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности

8. Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

9. Оформлять документацию, осуществлять служебную переписку в соответствии с требованиями к документам

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность по оказанию психологической помощи в организациях социальной сферы

2. Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

3. Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность)

4. Порядок предоставления социальных услуг

5. Методы и способы психодиагностики и психологического консультирования, обучения взрослых

6. Методы общей психологической подготовки сотрудников

7. Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

8. Основные теории оказания психологической помощи персоналу организаций

9. Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

10. Психология личности, организационная психология, психология управления, психология маркетинга, конфликтология

11. Прикладная психология

12. Основы геронтологии, психологии общения

13. Требования к конфиденциальности информации, хранению и использованию персональных данных

Дополнительные сведения

1. Соблюдать требования профессиональной этики

Вид профессиональной деятельности:

Оказание социально-психологического сопровождения и психологической помощи населению

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 73 от 19.12.2023

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 73/24-ПР от 01.01.1970

Наименование профессионального стандарта:

Психолог в социальной сфере

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Психолог в социальной сфере

Психолог

Практический психолог

Социальный психолог

Клинический психолог

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 2634 Психологи https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/okz/okz.php#

ОКВЭД 87.20 Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями, душевнобольным и наркозависимым https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКВЭД 87.90 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКВЭД 88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКВЭД 88.99 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКПДТР 25883 Психолог https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ЕТКС, ЕКС Психолог https://classinform.ru/eksd/kvalifikatcionnye-harakteristiki-dolzhnostei-rabotnikov/obshcheotraslevye-zaniatykh-na-predpriiatiiakh-v-uchrezhdeniiakh-i-organizatciiakh/dolzhnosti-spetcialistov/psiholog-obj137.html?ysclid=lxucvimki9822692975

ОКСО, ОКСВНК 5.37.03.01 Психология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.37.03.02 Конфликтология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 6.44.03.02 Психолого-педагогическое образование https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат

2. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

3. Опыт практической работы: -

4. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2030 г.