Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (6-й уровень квалификации)

Наименование квалификации:

Специалист по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (6-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Область профессиональной деятельности:

03. Социальное обслуживание

Трудовые функции:

1 .
C/01.6
Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Прием сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций

2 . Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан

3 . Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей

4 . Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

5 . Подготовка заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны

6 . Подготовка заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов

7 . Ведение журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей

8 . Направление информации первичного учета и о прекращении учета ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

9 . Прием документов для назначения ребенку временного опекуна или попечителя

10 . Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать временным опекуном или попечителем ребенка

11 . Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать временным опекуном или попечителем ребенка

12 . Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку временного опекуна или попечителя; о временном пребывании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

13 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

3 . Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка

4 . Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп

5 . Выяснять мнение ребенка

6 . Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями

7 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

8 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами

9 . Вести документацию на различных носителях, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2 . Основы возрастной и социальной психологии

3 . Порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

4 . Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения, сбора, обработки и анализа статистических данных

5 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

6 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение профессиональной этики

2 .
C/02.6
Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами или попечителями, порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства (производная информация), через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации

2 . Подготовка и внесение сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях

3 . Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

4 . Подготовка и направление запросов необходимых сведений о гражданах, выразивших желание принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в уполномоченные органы

5 . Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

6 . Подготовка и проведение отбора организаций для осуществления полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

7 . Контроль за деятельностью организаций по осуществлению полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

8 . Подготовка направления на психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью

9 . Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем

10 . Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем

11 . Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или не возможности гражданина стать усыновителем, опекуном или попечителем

12 . Внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями

13 . Направление документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и передача информации о прекращении учета сведений о гражданине органом опеки и попечительства для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

14 . Предоставление гражданину информации о ребенке, нуждающимся в усыновлении, установлении над ним опеки или попечительства, и выдача направления для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения)

15 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

3 . Консультировать граждан по вопросам усыновления, установления опеки и попечительства

4 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

5 . Сотрудничать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями, судебными органами по вопросу усыновления, установления опеки или попечительства

6 . Понимать медицинские диагнозы и последствия их для развития ребенка

7 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами

8 . Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот

2 . Основы возрастной и социальной психологии

3 . Основы педагогики воспитания

4 . Основания для отнесения детей к группам здоровья

5 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

6 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение профессиональной этики

3 .
C/03.6
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2 . Формирование личного дела несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей

3 . Планирование мероприятий по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

4 . Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя

5 . Подготовка документов и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронатном воспитании)

6 . Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка

7 . Работа по рассмотрению в суде дел об усыновлении детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства в пределах компетенции

8 . Подготовка документов к назначению выплат и пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и на содержание ребенка, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

9 . Подготовка документов к направлению в налоговые органы по месту нахождения органов опеки и попечительства сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации

10 . Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных

11 . Подготовка акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

12 . Получение согласия законного представителя ребенка на усыновление (удочерение), согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление и на назначение опекуна или попечителя

13 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

3 . Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания

4 . Составлять планы защиты прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

5 . Выяснять мнение ребенка

6 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

7 . Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями

8 . Составлять договоры в сфере устройства ребенка

9 . Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп

10 . Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка

11 . Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами

12 . Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2 . Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3 . Требования к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4 . Основы психологии депривации, привязанности

5 . Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации

6 . Основы возрастной психологии и социальной психологии

7 . Основы педагогики, воспитания

8 . Основания для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов

9 . Требования к ведению личного дела подопечного

10 . Основы разрешения конфликтов

11 . Права и обязанности участников судебного процесса

12 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

13 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение профессиональной этики

4 .
C/04.6
Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Ведение учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации

2 . Подготовка материалов для выдачи справок, содержащих реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя)

3 . Подготовка материалов для заключения договоров о сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

4 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

3 . Вести учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе электронный

4 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

5 . Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп

6 . Осуществлять сбор, обработку и анализ статистической информации

7 . Организовывать проведение мониторинга

8 . Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

2 . Социально-психологические особенности развития выпускников и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3 . Основы возрастной психологии и социальной психологии

4 . Основы и особенности социализации и адаптации выпускников различных категорий в постинтернатный период

5 . Основы конфликтологии и технологии разрешения конфликтов (медиации)

6 . Психология девиантного и делинквентного поведения

7 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

8 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение профессиональной этики

5 .
D/01.6
Защита личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Ведение личного дела несовершеннолетнего подопечного и обеспечение конфиденциальности при хранении личных дел подопечных

2 . Подготовка материалов для обязания опекунов или попечителей, приемных родителей не препятствовать общению с несовершеннолетним подопечным его близким родственникам

3 . Подготовка материалов в суд с иском об устранении опекунами или попечителями, приемными родителями препятствий к общению с несовершеннолетним подопечным его близких родственников

4 . Подготовка материалов для выдачи согласия родителю, родительские права которого ограничены судом, на контакты с ребенком

5 . Представление законных интересов несовершеннолетних детей в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных

6 . Подготовка акта органа опеки и попечительства об утверждении индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пересмотр плана не реже одного раза в полгода

7 . Организация исполнения функций опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет

8 . Подготовка материалов для дачи законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных

9 . Подготовка материалов для выдачи согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования

10 . Подготовка материалов для принятия решения об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации

11 . Подготовка материалов для выдачи разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

12 . Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание временно принять ребенка из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подготовка и направление запросов необходимых сведений в уполномоченные органы

13 . Проведение и составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание временно принять ребенка из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка заключения органа опеки и попечительства

14 . Выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации

15 . Прием документов и выдача предварительного согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения в случае наличия у подопечных, не являющихся собственниками жилого помещения, права пользования указанным жилым помещением

16 . Прием документов и выдача предварительного согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства)

17 . Подача заявления о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в случае неподачи таких заявлений законными представителями этих детей

18 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

3 . Формировать личное дело подопечного, вести и хранить его

4 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

5 . Представлять интересы несовершеннолетнего

6 . Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп

7 . Выяснять мнение ребенка

8 . Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Требования к ведению личного дела подопечного

3 . Основы возрастной и социальной психологии

4 . Основы разрешения конфликтов

5 . Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

6 . Права и обязанности участников судебного процесса

7 . Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение профессиональной этики

6 .
D/02.6
Осуществление контроля соблюдения прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, помещенных под надзор в организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей)

2 . Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

3 . Осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

4 . Осуществление контрольного обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка

5 . Составление отчета об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка

6 . Подготовка материалов для принятия решения об отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации

7 . Подготовка заявления в суд с требованием об отмене усыновления ребенка в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации

8 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

3 . Проверять соблюдения прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4 . Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания

5 . Выяснять мнение ребенка

6 . Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка

7 . Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего, в том числе вовлечения детей в порнографию, проституцию, детский труд

8 . Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

3 . Требования к проведению проверок и оформлению их результатов

4 . Права и обязанности участников судебного процесса

5 . Экономические знания (в сфере социальных выплат детям-сиротам, изучения и проверки документов на возмещение денежных средств; начисления выплат материальной помощи)

6 . Основания для отнесения детей к группам здоровья

7 . Основы возрастной и социальной психологии

8 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение профессиональной этики

7 .
D/03.6
Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Оказание методической, консультативной, правовой помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных

2 . Оказание содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи

3 . Подготовка материалов для заключения и расторжения договоров о сопровождении семей в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

4 . Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации

Необходимые умения

1 . Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

2 . Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

3 . Консультировать родителей по различным вопросам функционирования семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4 . Выявлять проблемы, возникающие в семье, и способствовать их разрешению

5 . Сотрудничать с различными специалистами, образовательными, медицинскими, социальными и общественными организациями для организации профессионального сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание

6 . Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета

7 . Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовые акты

Необходимые знания

1 . Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2 . Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм их устройства

3 . Принципы организации профессионального сопровождения семей

4 . Инфраструктура помощи и поддержки семей, услуги, предоставляемые семьям различными организациями

5 . Основы педагогики и психологии воспитания

6 . Основы медиации

7 . Экономические знания (в сфере социальных выплат детям-сиротам, изучения и проверки документов на возмещение денежных средств; начисления выплат материальной помощи)

8 . Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, основания для отнесения детей к группам здоровья, признаки и последствия жестокого обращения и насилия)

9 . Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Дополнительные сведения

1 . Соблюдение профессиональной этики

Вид профессиональной деятельности:

Содействие обеспечению и защите прав и законных интересов детей, социальных, государственных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 73 от 19.12.2023

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 73/24-ПР от 04.06.2024

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 № 691н

Квалификационное требование:

-

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Документы, цифровые ресурсы:

ОКЗ 2635 Специалисты в области организации и ведения социальной работы https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/okz/okz.php#

ОКВЭД 87.90 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКВЭД 88.99 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/obshcherossiyskiy-klassifikator-vidov-ekonomicheskoy-deyatelnosti-okved/okved.php

ОКСО, ОКСВНК 5.37.03.02 Конфликтология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.39.03.02 Социальная работа https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.39.03.03 Организация работы с молодежью https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.40.03.01 Юриспруденция https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.01 Психология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.37.04.02 Конфликтология https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.02 Социальная работа https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.39.04.03 Организация работы с молодежью https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 5.40.04.01 Юриспруденция https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

ОКСО, ОКСВНК 6.44.00.00 Образование и педагогические науки https://classinform.ru/okso-2016.html?ysclid=lxucwywr6s874497226

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование

2. Формальное образование и обучение: или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

3. Опыт практической работы: Не менее одного года в области социального обслуживания граждан

4. Неформальное образование и самообразование: -

Особые условия допуска к работе:

1. К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

Наличие специального права на работу:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования

2. Документ подтверждающий опыт работы в области социального обслуживания граждан не менее одного года

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки по профилю деятельности

3. Документ подтверждающий опыт работы в области социального обслуживания граждан не менее одного года

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2030 г.