Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Руководитель бюро технического контроля (7 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

012. СПК в машиностроении

Наименование квалификации:

Руководитель бюро технического контроля (7 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Трудовые функции:

1.
D/01.7
Организация разработки и внедрения новых методов и средств технического контроля
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Контроль состояния технического контроля качества продукции на производстве

2. Внедрение и актуализация документов по стандартизации в области технического контроля качества продукции

3. Составление обзоров новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

4. Разработка предложений по внедрению новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

5. Технико-экономическое обоснование необходимости использования новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

6. Организация и проведение исследований в области разработки новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

7. Оформление заявок на экспериментальную отработку новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

8. Разработка методических документов по использованию новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

9. Внедрение новых методов, методик, средств измерений и технического контроля в производственные процессы на этапах жизненного цикла

Необходимые умения

1. Анализировать документы по стандартизации

2. Применять методы системного анализа для подготовки и обоснования выводов о состоянии системы управления качеством продукции

3. Анализировать методы и средства измерений, контроля и испытаний с целью определения возможности и целесообразности их использования в организации

4. Определять потребности в разработке новых методов и средств измерений и контроля

5. Передавать с использованием ERP-системы, ECM-системы организации заявки на экспериментальную отработку новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

6. Оценивать экономический эффект от внедрения новых методов и средств измерений и средств контроля

7. Организовывать и производить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области измерений и технического контроля

8. Использовать текстовые редакторы (текстовые процессоры) и CAD-системы для оформления методических документов по использованию новых методов и средств измерений, контроля и испытаний

9. Планировать собственную работу с использованием компьютерного персонального или корпоративного информационного менеджера

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и документы по стандартизации, регламентирующие вопросы единства измерений и метрологического обеспечения производства

2. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции

3. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы системы управления качеством продукции в организации

4. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие требования к материалам, сырью, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции

5. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы хранения материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции

6. Технические характеристики изготавливаемой в организации продукции

7. Требования к качеству изготавливаемой в организации продукции

8. Содержание и режимы технологических процессов, реализуемых в организации

9. Виды, принцип действия и классификация средств измерений, технических устройств с измерительными функциями, средств технического и допускового контроля

10. Методы технического контроля качества

2.
D/02.7
Организация и проведение оценки соответствия, входного контроля, испытаний и приемки продукции
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Контроль соблюдения нормативных сроков хранения продукции

2. Организация входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий

3. Организация контроля и испытаний изготавливаемой продукции

4. Организация подготовки и проведения приемочных, предъявительских испытаний продукции

5. Взаимодействие со структурными подразделениями организации по вопросам повышения качества изготавливаемой продукции

6. Разрешение взаимных претензий структурных подразделений организации по вопросам качества изготавливаемой продукции

Необходимые умения

1. Планировать производственно-управленческую деятельность

2. Организовывать производственно-управленческую деятельность

3. Определять нормативные сроки хранения продукции

4. Производить подготовку и организовывать проведение входного контроля

5. Организовывать контроль и испытания изготавливаемой продукции

6. Организовывать и проводить приемочные и предъявительские испытания продукции

7. Взаимодействовать со структурными подразделениями организации

8. Регулировать взаимные претензии структурных подразделений организации

9. Планировать работу подразделения с использованием компьютерного персонального или корпоративного информационного менеджера

10. Регулировать производственно-управленческие конфликты

Необходимые знания

1. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции

2. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы системы управления качеством продукции в организации

3. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие требования к материалам, сырью, полуфабрикатам, комплектующим изделиям и готовой продукции

4. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы аттестации и сертификации продукции

5. Методы планирования, организации и контроля управленческой деятельности

6. Методы разрешения конфликтных ситуаций

7. Номенклатура изготавливаемой в организации продукции

8. Технические характеристики изготавливаемой в организации продукции

9. Требования к качеству изготавливаемой в организации продукции

10. Организационно-управленческая структура организации

11. Нормы хранения продукции

12. Методики входного контроля

13. Методики испытаний изготавливаемой продукции

14. Порядок приемочных и предъявительских испытаний продукции

15. Компьютерные персональные или корпоративные информационные менеджеры: наименования, возможности и порядок работы в них

16. Содержание и режимы технологических процессов, реализуемых в организации

3.
D/03.7
Организация работ по анализу претензий и рекламаций потребителей на выпускаемую продукцию в подразделении
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Организация сбора информации и статистических данных о претензиях и рекламациях на изготавливаемую продукцию

2. Организация работ по выявлению причин возникновения претензий и рекламаций на изготавливаемую продукцию

3. Организация работ по информации о качестве материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, неоформленной в виде рекламаций

4. Разработки планов, программ, мероприятий по поддержанию и улучшению качества продукции

5. Разработка и согласование программных документов по качеству продукции, карт разрешения, рекламационных актов (сообщений о неисправностях), перечней и планов мероприятий по устранению и предупреждению выявленных несоответствий

6. Организация работы при учете, анализе, устранении и предупреждении отказов и дефектов продукции

7. Расчет запланированных и незапланированных затрат на качество выпускаемой продукции

Необходимые умения

1. Определять причины возникновения брака

2. Анализировать информацию и статистические данные о претензиях и рекламациях на изготавливаемую продукцию

3. Анализировать причины возникновения претензий и рекламаций к изготавливаемой продукции

4. Анализировать замечания о качестве материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, неоформленные в виде рекламаций

5. Разрабатывать планы, программы, мероприятия по поддержанию и улучшению качества продукции

6. Разрабатывать программные документы по качеству продукции, устранению и предупреждению выявленных несоответствий

7. Анализировать информацию по учету, анализу, устранению и предупреждению отказов и дефектов продукции

8. Определять этапы производственного процесса, влияющие на формирование технических характеристик продукции

9. Планировать производственно-управленческую деятельность

10. Организовывать производственно-управленческую деятельность

11. Контролировать, стимулировать и оценивать производственно-управленческую деятельность

12. Производить расчет запланированных и незапланированных затрат на качество продукции

13. Просматривать документы и их реквизиты в электронном архиве

14. Сохранять документы, загружать и регистрировать в электронном архиве новые документы

15. Регулировать производственно-управленческие конфликты

16. Планировать собственную работу с использованием компьютерного персонального или корпоративного информационного менеджера

Необходимые знания

1. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции

2. Требования к качеству материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции

3. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы приемки готовой продукции

4. Документы по стандартизации и методические документы о порядке организации и проведения рекламационной работы

5. Методы анализа информации и обработки статистических данных

6. Порядок работы при учете, анализе, устранении и предупреждении отказов и дефектов продукции

7. Документы по стандартизации и правовые акты по организации работ с заказчиками в рамках договорных и контрактных обязательств

8. Порядок разработки планов, программ, мероприятий по поддержанию и улучшению качества продукции

9. Программные документы по качеству продукции, карты разрешения, рекламационные акты (сообщения о неисправностях), перечни и планы мероприятий по устранению и предупреждению выявленных несоответствий

10. Положение о порядке проведения рекламационной работы

11. Этапы жизненного цикла продукции

12. Этапы производственного процесса, влияющие на формирование технических характеристик продукции

13. Методы планирования, организации и контроля управленческой деятельности

14. Методы урегулирования конфликтных ситуаций

15. Правила и технология проведения испытаний и приемки изготавливаемой в организации продукции

16. Порядок удовлетворения претензий и рекламаций на изготавливаемую продукцию

17. Порядок расчета запланированных и незапланированных затрат на качество продукции

18. Порядок работы с электронным архивом технической документации

19. Основы экономики, организации производства, труда и управления

20. Компьютерные персональные или корпоративные информационные менеджеры: наименования, возможности и порядок работы в них

21. Язык унифицированного представления данных и обмена данными в компьютерных средах (Express)

22. Основные меры по предупреждению коррупции

4.
D/04.7
Функциональное руководство работниками подразделения технического контроля
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование деятельности структурного подразделения

2. Подбор работников

3. Организация взаимодействия работников

4. Контроль деятельности подчиненного персонала

5. Организация и проведение производственных совещаний

6. Организация и проведение инструктажей для подчиненного персонала

7. Разработка ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) работников

8. Проведение оценки деятельности персонала

9. Разработка графика аттестации специалистов

10. Разработка графика повышения квалификации работников

11. Контроль и обеспечение соблюдения дисциплины труда и правил внутреннего трудового распорядка в подразделении

12. Организация взаимодействия с технологическими, метрологическими и производственными подразделениями организации

13. Поддержание контактов с поставщиками материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий

14. Поддержание контактов с потребителями изготавливаемой продукции

15. Подготовка отчетов о деятельности структурного подразделения

Необходимые умения

1. Планировать производственную деятельность структурного подразделения и отдельных работников

2. Определять численность работников для выполнения трудовых функций

3. Распределять производственные задания между работниками в соответствие с уровнем их квалификации

4. Разрабатывать индивидуальные КПЭ работников

5. Контролировать, стимулировать и оценивать производственную деятельность работников

6. Определять эффективность выполнения трудовых функций работниками

7. Руководить работами по подготовке, аттестации и повышению квалификации персонала

8. Планировать работу подразделения с использованием компьютерного персонального или корпоративного информационного менеджера

9. Взаимодействовать с поставщиками материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий

10. Взаимодействовать с потребителями изготавливаемой продукции

Необходимые знания

1. Документы по стандартизации и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции

2. Организационно-штатная структура организации

3. Методы планирования производственной деятельности

4. Основы системы управления эффективностью

5. Технологии управления персоналом

6. Основы экономики, организации производства, труда и управления

7. Основы психологии общения и конфликтологии

8. Основы коммуникации в организации

9. Основы управления коммуникациями и внешней коммуникации с потребителями и поставщиками

10. Компьютерные персональные или корпоративные информационные менеджеры: наименования, возможности и порядок работы в них

11. Законодательство Российской Федерации в сфере оплаты труда, режима труда и отдыха

12. Основные меры по предупреждению коррупции

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по техническому контролю качества продукции

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 15.07.2021 № 480н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Начальник отдела (бюро) технического контроля

Начальник отдела контроля качества

Особые условия допуска к работе:

1. ЕКС

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1.Документ, подтверждающий наличие высшего образования (магистратура) по одному из направлений подготовки: Стандартизация и метрология; Управление качеством.

2. 2.Документ, подтверждающий наличие не менее трех лет практического опыта работы инженером в области контроля, управления качеством, метрологии, производства, технологии.

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 марта 2028 г.