Менеджер космических продуктов, услуг и технологий (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Исследование существующих аналогов космических продуктов, услуг и технологий, тенденций в их развитии (изменении, совершенствовании), в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
2. Формирование концепции и создание бизнес-модели космического продукта, услуги и технологии
3. Обоснование и презентация бизнес-модели, концепции и бизнес-плана космического продукта, услуги и технологии перед заинтересованными лицами
4. Постановка и прием задачи на создание дизайна космического продукта, услуги и технологии
5. Разработка требований к космическому продукту, услуге и технологии
6. Сопровождение и согласование изменений в дизайне и требований к космическому продукту, услуге и технологии
7. Визуализация идей, концепции, бизнес-модели космического продукта, услуги, технологии и подготовка презентационных материалов, в том числе с помощью специализированных программных продуктов и систем автоматизированного проектирования (далее – САПР)
8. Проверка концепции космического продукта, услуги и технологии, в том числе через прототипирование, совместно со структурными подразделениями организации
9. Анализ результатов проверки, уточнение и доработка бизнес-модели, концепции, бизнес-плана и дизайна космического продукта, услуги и технологии
Необходимые умения
1. Разрабатывать бизнес-модели и бизнес-планы продуктов, услуг, технологий
2. Создавать концепции продуктов, услуг, технологий
3. Визуализировать концепции, бизнес-модели продукта, услуги, технологии, в том числе с помощью специализированных программных продуктов
4. Подготавливать презентационные материалы и документы о космических продуктах, услугах и технологиях
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие космическую деятельность и авторское право
2. Основы гражданского законодательства Российской Федерации
3. Продуктовый маркетинг
4. Рынки космических продуктов, услуг и технологий, их потенциал и тенденции развития
5. Специализированные программные продукты для сбора и обработки маркетинговой информации, выполнения расчетов оценки брендов космических продуктов, услуг и технологий
6. Основы управления проектами разработки новых космических продуктов, услуг и технологий и проектными рисками
7. Основные процессы (порядок) разработки новых космических продуктов, услуг и технологий (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продукта, услуги, технологии)
8. Специализированные компьютерные программы и САПР, предназначенные для проектирования и визуализации космических продуктов, услуг и технологий
9. Термины, определения и понятия, используемые в сфере дизайна и маркетинга
10. Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документов и презентаций космических продуктов, услуг и технологий
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Определение горизонта планирования развития космического продукта, услуги и технологии
2. Определение ключевых этапов, контрольных точек и целевых значений показателей космического продукта, услуги и технологии
3. Согласование плана развития космического продукта, услуги и технологии с заинтересованными лицами
4. Сопровождение и согласование изменений в план развития космического продукта, услуги и технологии
5. Формирование плана разработки космического продукта, услуги и технологии совместно со структурными подразделениями организации, ответственными за разработку
6. Обеспечение контроля хода разработки космического продукта, услуги и технологии
7. Сопровождение промежуточной и итоговой приемки результатов разработки космического продукта, услуги и технологии совместно со структурными подразделениями организации, ответственными за разработку
Необходимые умения
1. Разрабатывать планы развития космических продуктов, услуг и технологий
2. Выявлять контрольные точки и целевые значения показателей космического продукта, услуги и технологии
3. Работать в специализированных компьютерных программах и САПР в области космической деятельности
Необходимые знания
1. Продуктовый маркетинг
2. Методы планирования развития продукта, услуги и технологии
3. Специализированные компьютерные программы и САПР, предназначенные для проектирования космических продуктов, услуг и технологий
4. Методы управления проектами
5. Основы риск-менеджмента
Дополнительные сведения
1. -
Менеджмент космических продуктов, услуг и технологий
Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий, утратил силу с 15.09.2023
Приказ Минтруда России от 12.02.2018 №74н
-
Менеджер, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях». Постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (редакция от 15.05.2013)
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий высшее образование по одному из направлений подготовки (специальностей): «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Торговое дело»
2. 2. Документ, подтверждающий наличие не менее 2 лет опыта практической работы в области маркетинга
3 года
Text