Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Менеджер космических продуктов, услуг и технологий (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

019. СПК в ракетной технике и космической деятельности

Наименование квалификации:

Менеджер космических продуктов, услуг и технологий (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1 .
C/01.6
Разработка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Исследование существующих аналогов космических продуктов, услуг и технологий, тенденций в их развитии (изменении, совершенствовании), в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2 . Формирование концепции и создание бизнес-модели космического продукта, услуги и технологии

3 . Обоснование и презентация бизнес-модели, концепции и бизнес-плана космического продукта, услуги и технологии перед заинтересованными лицами

4 . Постановка и прием задачи на создание дизайна космического продукта, услуги и технологии

5 . Разработка требований к космическому продукту, услуге и технологии

6 . Сопровождение и согласование изменений в дизайне и требований к космическому продукту, услуге и технологии

7 . Визуализация идей, концепции, бизнес-модели космического продукта, услуги, технологии и подготовка презентационных материалов, в том числе с помощью специализированных программных продуктов и систем автоматизированного проектирования (далее – САПР)

8 . Проверка концепции космического продукта, услуги и технологии, в том числе через прототипирование, совместно со структурными подразделениями организации

9 . Анализ результатов проверки, уточнение и доработка бизнес-модели, концепции, бизнес-плана и дизайна космического продукта, услуги и технологии

Необходимые умения

1 . Разрабатывать бизнес-модели и бизнес-планы продуктов, услуг, технологий

2 . Создавать концепции продуктов, услуг, технологий

3 . Визуализировать концепции, бизнес-модели продукта, услуги, технологии, в том числе с помощью специализированных программных продуктов

4 . Подготавливать презентационные материалы и документы о космических продуктах, услугах и технологиях

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие космическую деятельность и авторское право

2 . Основы гражданского законодательства Российской Федерации

3 . Продуктовый маркетинг

4 . Рынки космических продуктов, услуг и технологий, их потенциал и тенденции развития

5 . Специализированные программные продукты для сбора и обработки маркетинговой информации, выполнения расчетов оценки брендов космических продуктов, услуг и технологий

6 . Основы управления проектами разработки новых космических продуктов, услуг и технологий и проектными рисками

7 . Основные процессы (порядок) разработки новых космических продуктов, услуг и технологий (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продукта, услуги, технологии)

8 . Специализированные компьютерные программы и САПР, предназначенные для проектирования и визуализации космических продуктов, услуг и технологий

9 . Термины, определения и понятия, используемые в сфере дизайна и маркетинга

10 . Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документов и презентаций космических продуктов, услуг и технологий

Дополнительные сведения

1 . -

2 .
C/02.6
Реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Определение горизонта планирования развития космического продукта, услуги и технологии

2 . Определение ключевых этапов, контрольных точек и целевых значений показателей космического продукта, услуги и технологии

3 . Согласование плана развития космического продукта, услуги и технологии с заинтересованными лицами

4 . Сопровождение и согласование изменений в план развития космического продукта, услуги и технологии

5 . Формирование плана разработки космического продукта, услуги и технологии совместно со структурными подразделениями организации, ответственными за разработку

6 . Обеспечение контроля хода разработки космического продукта, услуги и технологии

7 . Сопровождение промежуточной и итоговой приемки результатов разработки космического продукта, услуги и технологии совместно со структурными подразделениями организации, ответственными за разработку

Необходимые умения

1 . Разрабатывать планы развития космических продуктов, услуг и технологий

2 . Выявлять контрольные точки и целевые значения показателей космического продукта, услуги и технологии

3 . Работать в специализированных компьютерных программах и САПР в области космической деятельности

Необходимые знания

1 . Продуктовый маркетинг

2 . Методы планирования развития продукта, услуги и технологии

3 . Специализированные компьютерные программы и САПР, предназначенные для проектирования космических продуктов, услуг и технологий

4 . Методы управления проектами

5 . Основы риск-менеджмента

Дополнительные сведения

1 . -

Вид профессиональной деятельности:

Менеджмент космических продуктов, услуг и технологий

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий, утратил или утратит силу в ближайшее в время.

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 12.02.2018 №74н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Менеджер, ЕКС, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях». Постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (редакция от 15.05.2013)

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий высшее образование по одному из направлений подготовки (специальностей): «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Торговое дело»

2. 2. Документ, подтверждающий наличие не менее 2 лет опыта практической работы в области маркетинга

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года