Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Руководитель подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства и учету поставляемого газа (7 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

014. СПК в нефтегазовом комплексе

Наименование квалификации:

Руководитель подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства и учету поставляемого газа (7 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Трудовые функции:

1 .
F/01.7
Руководство деятельностью подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Планирование производственных показателей деятельности подразделения

2 . Планирование работ по учету поставляемого газа абонентам газового хозяйства, расчетам с абонентами за поставленный газ и погашению задолженности

3 . Организация и контроль выполнения планов работ по учету поставляемого газа абонентам газового хозяйства, расчетам с абонентами газового хозяйства за поставленный газ и погашению задолженности

4 . Планирование затрат на организацию производственной деятельности подразделения

5 . Прием и рассмотрение жалоб граждан по вопросам, возникшим при обслуживании абонентов газового хозяйства

6 . Контроль сбора информации для оформления претензий к абонентам газового хозяйства за нарушение договорных обязательств

7 . Контроль исполнения бюджета по направлению деятельности

8 . Контроль соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания потребителей газа

Необходимые умения

1 . Составлять перспективные и текущие планы работы подразделения

2 . Планировать показатели деятельности подразделения

3 . Принимать рациональные решения по оптимизации деятельности подразделения

4 . Планировать расходы на организацию производственной деятельности подразделения

5 . Анализировать исполнение бюджета по направлению деятельности, выявлять причины отклонений

6 . Составлять отчетную документацию по направлению деятельности

7 . Применять основные принципы обеспечения охраны труда и промышленной безопасности

8 . Создавать и поддерживать в коллективе взаимоотношения, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач

9 . Взаимодействовать с органами местной власти по вопросам реализации мероприятий по погашению задолженности

10 . Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) газа

11 . Обеспечивать применение нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания потребителей газа

Необходимые знания

1 . Принципы планирования показателей производственной деятельности подразделения

2 . Порядок составления планов работ и оформления документации

3 . Основы организации труда и управления

4 . Основы этики делового общения

5 . Порядок учета поставляемого газа абонентам газового хозяйства, расчетам с абонентами газового хозяйства за поставленный газ и погашению задолженности

6 . Основы экономики

7 . Система тарифного регулирования в области газоснабжения абонентов газового хозяйства

8 . Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания потребителей газа

9 . Требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности

2 .
F/02.7
Руководство персоналом подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Планирование деятельности подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства с учетом рационального распределения работ и полной загрузки персонала

2 . Руководство персоналом подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства

3 . Анализ эффективности деятельности персонала подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства

4 . Контроль соблюдения подчиненным персоналом исполнительской и трудовой дисциплины

5 . Определение совместно с другими структурными подразделениями организации оптимальной штатной численности подразделения по обслуживанию абонентов газового хозяйства

6 . Разработка положения о подразделении, должностных и производственных (рабочих) инструкций на рабочие места

7 . Контроль периодичности обязательного обучения подчиненного персонала

8 . Составление заявок на обучение подчиненного персонала

9 . Организация и проведение технической учебы по обслуживанию абонентов газового хозяйства с рабочими подразделения

10 . Организация стажировок вновь принятого персонала в подразделение

11 . Обеспечение безопасных условий труда подчиненного персонала

12 . Подготовка предложений о поощрении персонала, наложении дисциплинарных взысканий

13 . Проведение совместно с работниками кадровой службы организации мероприятий по подбору персонала на замещение вакантных штатных единиц подразделения

Необходимые умения

1 . Составлять планы работ подчиненного персонала

2 . Обеспечивать рациональную загрузку и расстановку подчиненного персонала с учетом квалификации, объемов и сложности работ

3 . Оценивать качество выполненных подчиненным персоналом работ по обслуживанию абонентов газового хозяйства

4 . Разрабатывать положения о подразделении, должностные и производственные (рабочие) инструкции

5 . Оформлять заявки на обучение персонала

6 . Составлять планы, программы технической учебы по обслуживанию абонентов газового хозяйства

7 . Составлять планы стажировок вновь принятого в подразделение персонала

8 . Проводить техническую учебу по обслуживанию абонентов газового хозяйства с подчиненными рабочими

9 . Организовывать обучение, проведение инструктажей, проверок знаний по охране труда, промышленной, пожарной безопасности

10 . Контролировать соблюдение в подразделении требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности

11 . Определять потребность в персонале необходимой квалификации

Необходимые знания

1 . Трудовое законодательство Российской Федерации

2 . Табельный учет использования рабочего времени

3 . Квалификационные требования к должностям руководителей, специалистов, служащих и профессиям рабочих применительно к подчиненному персоналу

4 . Отраслевые документы с характеристиками работ по должностям служащих, профессиям рабочих

5 . Требования локальных нормативных актов, распорядительных документов по разработке положений, должностных и производственных (рабочих) инструкций

6 . Требования локальных нормативных актов, распорядительных документов по организации обучения персонала

7 . Периодичность обучения и состав программ

8 . Основы работы по подбору персонала

9 . Основы менеджмента, организации труда и управления

10 . Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания потребителей газа

11 . Требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности

3 .
F/03.7
Руководство работами по совершенствованию обслуживания абонентов газового хозяйства и учета поставляемого газа
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Анализ показателей производственной деятельности подразделения

2 . Анализ информации о состоянии расчетов с абонентами газового хозяйства

3 . Разработка и контроль выполнения мероприятий, направленных на совершенствование учета абонентов газового хозяйства, расчетов за поставленный газ и учета поставляемого газа

4 . Формирование и контроль мероприятий по работе с абонентами газового хозяйства по погашению задолженности

5 . Организация и контроль внедрения новых методов работы по направлению деятельности подразделения

Необходимые умения

1 . Анализировать показатели производственной деятельности подразделения

2 . Применять эффективные методы управления бизнес-процессами

3 . Проводить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией

4 . Формировать мероприятия, направленные на совершенствование учета абонентов газового хозяйства, расчетов за поставленный газ и учета поставляемого газа

5 . Разрабатывать мероприятия по работе с абонентами газового хозяйства с целью погашения задолженности

6 . Принимать рациональные решения по внедрению новых методов работы по направлению деятельности подразделения

7 . Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) газа

8 . Организовывать внедрение перспективных методов работы по обслуживанию абонентов газового хозяйства

Необходимые знания

1 . Методы анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности подразделения

2 . Системы тарифного регулирования в области газоснабжения абонентов газового хозяйства

3 . Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи

4 . Современные методы обслуживания абонентов газового хозяйства

5 . Методы управления бизнес-процессами

6 . Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, распорядительных документов и технической документации в области абонентского обслуживания потребителей газа

7 . Требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности

Вид профессиональной деятельности:

Абонентское обслуживание потребителей газа

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по абонентскому обслуживанию газового хозяйства, утратил или утратит силу в ближайшее в время.

Реквизиты профессионального стандарта:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2018 г. № 508н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Начальник отдела сбыта. ЕКС

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня специалитета (магистратуры) в области, соответствующей виду профессиональной деятельности

2. 2. Документы, подтверждающие наличие опыта практической работы не менее трех лет на должностях специалистов в области абонентского обслуживания потребителей газа

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня специалитета (магистратуры)

2. 2. Диплом о профессиональной переподготовке в области, соответствующей виду профессиональной деятельности

3. 3. Документы, подтверждающие наличие опыта практической работы не менее трех лет на должностях специалистов в области абонентского обслуживания потребителей газа

Срок действия свидетельства о квалификации:

5 лет