Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Специалист по разработке и внедрению передовых технологий и прогрессивных форм обслуживания пассажиров метрополитена (5 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

042. СПК городского пассажирского транспорта

Наименование квалификации:

Специалист по разработке и внедрению передовых технологий и прогрессивных форм обслуживания пассажиров метрополитена (5 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

5

Трудовые функции:

1.
C/01.5
Выявление, сбор и систематизация информации о потребностях пассажиров метрополитена
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оценка актуальности информации, предоставляемой пассажирам метрополитена

2. Оценка способов доставки информации пассажирам метрополитена

3. Оценка качества услуг, предоставляемых пассажирам метрополитена

4. Выявление потребительских предпочтений пассажиров метрополитена

5. Взаимодействие с транспортными организациями города по вопросам обслуживания пассажиров

6. Подготовка предложений по улучшению существующих и вводу новых услуг метрополитена

Необходимые умения

1. Осуществлять сбор информации

2. Анализировать информацию

3. Вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде

4. Оценивать актуальность информации, предоставляемой пассажирам метрополитена

5. Оценивать качество услуг, предоставляемых пассажирам метрополитена

6. Выявлять потребительские предпочтения пассажиров метрополитена

7. Осуществлять деловые коммуникации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

8. Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

9. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1. Способы доставки информации пассажирам метрополитена

2. Порядок оформления отчетной документации

3. Услуги, предоставляемые пассажирам метрополитена

4. Потребительские предпочтения пассажиров метрополитена

5. Специфика работы различных организаций города

6. Требования к структуре и оформлению нормативно-технических документов

7. Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

8. Структура метрополитена

9. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

10. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

11. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

12. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1. -

2.
C/02.5
Разработка нормативно-технических документов и инструкций по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе с учетом результатов исследований и опыта отечественных и зарубежных организаций городского транспорта
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Взаимодействие с отечественными и зарубежными организациями городского транспорта с целью обмена опытом обслуживания пассажиров

2. Сбор, обработка, анализ и обобщение передового опыта в области обслуживания пассажиров городского транспорта, в том числе метрополитенов

3. Сбор, обработка, анализ и обобщение результатов экспериментов и исследований в области обслуживания пассажиров городского транспорта, в том числе метрополитенов

4. Подготовка предложений по повышению качества обслуживания пассажиров метрополитена на основе анализа применяемых практик

5. Разработка организационно-распорядительной документации

6. Подготовка предложений по корректировке нормативно-технических документов и инструкций по обслуживанию пассажиров метрополитена

Необходимые умения

1. Осуществлять деловые коммуникации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2. Взаимодействовать с отечественными и зарубежными организациями городского транспорта по вопросам обмена опытом обслуживания пассажиров

3. Определять объект исследования, выявлять потребность в исследовании

4. Осуществлять сбор информации

5. Анализировать информацию

6. Разрабатывать рекомендации по повышению качества обслуживания пассажиров метрополитена

7. Составлять организационно-распорядительную документацию, в том числе положения и регламенты

8. Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

9. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1. Английский язык (средний или продвинутый уровень)

2. Порядок взаимодействия с зарубежными организациями городского транспорта по вопросам обмена опытом обслуживания пассажиров метрополитенов

3. Алгоритм проведения аналитических исследований

4. Требования к структуре и оформлению нормативно-технических документов

5. Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

6. Структура метрополитена

7. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

8. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

9. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

10. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1. -

Наименование профессионального стандарта:

Работник пассажирских сервисов метрополитена

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 108н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по профилю подтверждаемой квалификации.

2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования (непрофильного) по программам подготовки специалистов среднего звена.

2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки по профилю подтверждаемой квалификации

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2028 г.