Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена (4 уровень квалификации)
4
Трудовые действия
1 . Инструктирование персонала подразделения по вопросам своевременного информирования пассажиров в связи с изменениями в работе метрополитена
2 . Проведение тренировочных занятий с персоналом по повышению качества информирования пассажиров метрополитена
3 . Контроль своевременного информирования персоналом пассажиров об изменениях в работе метрополитена
4 . Контроль исправности и работоспособности оргтехники, устройств служебной связи, средств оповещения
Необходимые умения
1 . Координировать действия персонала по обслуживанию пассажиров
2 . Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий
3 . Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена
4 . Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения
5 . Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом
6 . Принимать решения в нештатных ситуациях
7 . Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей
8 . Определять неисправность оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения
9 . Составлять заявку на ремонт или замену оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения
10 . Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей
11 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1 . Методы обучения персонала
2 . Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
3 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении графика движения поездов
4 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении режима работы станций
5 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена
6 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о способах передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте
7 . Требования к информированию пассажиров на станциях метрополитена и межстанционных переходах в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
8 . Правила пользования оргтехникой, устройствами служебной связи и средствами оповещения
9 . Схема метрополитена
10 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
11 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
12 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
13 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Проведение с персоналом тренировочных занятий по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров
2 . Инструктирование персонала по вопросам выполнения требований к обслуживанию маломобильных пассажиров
3 . Координирование обслуживания персоналом маломобильных пассажиров в зависимости от изменения пассажиропотока
4 . Контроль деятельности персонала, занимающегося помощью маломобильным пассажирам, а также детским организованным группам и их сопровождением
5 . Анализ данных, полученных в результате контроля действий персонала по обслуживанию маломобильных пассажиров
6 . Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по обслуживанию маломобильных пассажиров
7 . Подготовка предложений по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров
Необходимые умения
1 . Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий
2 . Пользоваться специальным оборудованием, предназначенным для передвижения инвалидов
3 . Использовать мобильный лестничный подъемник при сопровождении инвалидов-колясочников
4 . Сопровождать инвалидов с проблемами зрения
5 . Сопровождать маломобильных пассажиров, в том числе детей-инвалидов, с нарушением опорно-двигательного аппарата, используя кресла-коляски
6 . Сопровождать организованные группы детей
7 . Сопровождать родителей с детьми (в том числе с детьми в детских колясках)
8 . Предоставлять информацию о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене
9 . Координировать работу персонала по обслуживанию пассажиров
10 . Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей
11 . Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения
12 . Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом
13 . Анализировать информацию
14 . Вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде
15 . Определять неисправность оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров
16 . Принимать решения в нештатных ситуациях
17 . Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей
18 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1 . Методы обучения персонала
2 . Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
3 . Правила эксплуатации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
4 . Виды специального оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене
5 . Виды специального оборудования для инвалидов, имеющегося в распоряжении метрополитена
6 . Порядок передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене
7 . Порядок передвижения детских организованных групп в метрополитене
8 . Особенности сопровождения инвалидов с проблемами зрения
9 . Особенности общения с инвалидами по слуху
10 . Особенности общения с людьми с проблемами речи
11 . Порядок оформления отчетной документации
12 . Схема метрополитена
13 . Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения доступности городской транспортной среды
14 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
15 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
16 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
17 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Инструктирование персонала по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена
2 . Контроль предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена
3 . Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена
4 . Подготовка предложений по повышению качества предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена
Необходимые умения
1 . Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий
2 . Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена
3 . Объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном
4 . Излагать информацию
5 . Координировать работу персонала по обслуживанию пассажиров
6 . Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей
7 . Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения
8 . Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом
9 . Анализировать информацию
10 . Вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде
11 . Принимать решения в нештатных ситуациях
12 . Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей
13 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1 . Методы обучения персонала
2 . Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
3 . Маршруты городского наземного транспорта
4 . Порядок оформления отчетной документации
5 . Английский язык (начальный или средний уровень)
6 . Схема метрополитена
7 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
8 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
9 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
10 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1 . -
Обеспечение удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 108н
-
-
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю подтверждаемой квалификации.
2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями, не менее шести месяцев
ИЛИ
1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профилю подтверждаемой квалификации
3 года
01 сентября 2028 г.
Text