Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена (4 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

042. СПК городского пассажирского транспорта

Наименование квалификации:

Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена (4 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

4

Трудовые функции:

1 .
B/01.4
Организация регулировки пассажиропотоков
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Инструктирование персонала подразделения по вопросам своевременного информирования пассажиров в связи с изменениями в работе метрополитена

2 . Проведение тренировочных занятий с персоналом по повышению качества информирования пассажиров метрополитена

3 . Контроль своевременного информирования персоналом пассажиров об изменениях в работе метрополитена

4 . Контроль исправности и работоспособности оргтехники, устройств служебной связи, средств оповещения

Необходимые умения

1 . Координировать действия персонала по обслуживанию пассажиров

2 . Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий

3 . Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена

4 . Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения

5 . Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом

6 . Принимать решения в нештатных ситуациях

7 . Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей

8 . Определять неисправность оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения

9 . Составлять заявку на ремонт или замену оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения

10 . Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

11 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1 . Методы обучения персонала

2 . Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

3 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении графика движения поездов

4 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении режима работы станций

5 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена

6 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о способах передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте

7 . Требования к информированию пассажиров на станциях метрополитена и межстанционных переходах в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

8 . Правила пользования оргтехникой, устройствами служебной связи и средствами оповещения

9 . Схема метрополитена

10 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

11 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

12 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

13 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1 . -

2 .
B/02.4
Организация сопровождения маломобильных пассажиров и оказания им помощи
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Проведение с персоналом тренировочных занятий по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров

2 . Инструктирование персонала по вопросам выполнения требований к обслуживанию маломобильных пассажиров

3 . Координирование обслуживания персоналом маломобильных пассажиров в зависимости от изменения пассажиропотока

4 . Контроль деятельности персонала, занимающегося помощью маломобильным пассажирам, а также детским организованным группам и их сопровождением

5 . Анализ данных, полученных в результате контроля действий персонала по обслуживанию маломобильных пассажиров

6 . Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по обслуживанию маломобильных пассажиров

7 . Подготовка предложений по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров

Необходимые умения

1 . Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий

2 . Пользоваться специальным оборудованием, предназначенным для передвижения инвалидов

3 . Использовать мобильный лестничный подъемник при сопровождении инвалидов-колясочников

4 . Сопровождать инвалидов с проблемами зрения

5 . Сопровождать маломобильных пассажиров, в том числе детей-инвалидов, с нарушением опорно-двигательного аппарата, используя кресла-коляски

6 . Сопровождать организованные группы детей

7 . Сопровождать родителей с детьми (в том числе с детьми в детских колясках)

8 . Предоставлять информацию о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене

9 . Координировать работу персонала по обслуживанию пассажиров

10 . Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей

11 . Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения

12 . Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом

13 . Анализировать информацию

14 . Вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде

15 . Определять неисправность оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров

16 . Принимать решения в нештатных ситуациях

17 . Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

18 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1 . Методы обучения персонала

2 . Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

3 . Правила эксплуатации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

4 . Виды специального оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене

5 . Виды специального оборудования для инвалидов, имеющегося в распоряжении метрополитена

6 . Порядок передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене

7 . Порядок передвижения детских организованных групп в метрополитене

8 . Особенности сопровождения инвалидов с проблемами зрения

9 . Особенности общения с инвалидами по слуху

10 . Особенности общения с людьми с проблемами речи

11 . Порядок оформления отчетной документации

12 . Схема метрополитена

13 . Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения доступности городской транспортной среды

14 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

15 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

16 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

17 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1 . -

3 .
B/03.4
Организация предоставления информационно-справочных услуг пассажирам метрополитена
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Инструктирование персонала по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

2 . Контроль предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

3 . Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

4 . Подготовка предложений по повышению качества предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

Необходимые умения

1 . Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий

2 . Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена

3 . Объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном

4 . Излагать информацию

5 . Координировать работу персонала по обслуживанию пассажиров

6 . Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей

7 . Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения

8 . Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом

9 . Анализировать информацию

10 . Вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде

11 . Принимать решения в нештатных ситуациях

12 . Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

13 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1 . Методы обучения персонала

2 . Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

3 . Маршруты городского наземного транспорта

4 . Порядок оформления отчетной документации

5 . Английский язык (начальный или средний уровень)

6 . Схема метрополитена

7 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

8 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

9 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

10 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1 . -

Вид профессиональной деятельности:

Обеспечение удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями

Наименование профессионального стандарта:

Работник пассажирских сервисов метрополитена

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 108н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю подтверждаемой квалификации.

2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями, не менее шести месяцев

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профилю подтверждаемой квалификации

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2028 г.