Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена (4 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

042. СПК городского пассажирского транспорта

Наименование квалификации:

Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена (4 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

4

Трудовые функции:

1.
B/01.4
Организация регулировки пассажиропотоков
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Инструктирование персонала подразделения по вопросам своевременного информирования пассажиров в связи с изменениями в работе метрополитена

2. Проведение тренировочных занятий с персоналом по повышению качества информирования пассажиров метрополитена

3. Контроль своевременного информирования персоналом пассажиров об изменениях в работе метрополитена

4. Контроль исправности и работоспособности оргтехники, устройств служебной связи, средств оповещения

Необходимые умения

1. Координировать действия персонала по обслуживанию пассажиров

2. Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий

3. Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена

4. Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения

5. Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом

6. Принимать решения в нештатных ситуациях

7. Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей

8. Определять неисправность оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения

9. Составлять заявку на ремонт или замену оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения

10. Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

11. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1. Методы обучения персонала

2. Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

3. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении графика движения поездов

4. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении режима работы станций

5. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена

6. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о способах передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте

7. Требования к информированию пассажиров на станциях метрополитена и межстанционных переходах в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

8. Правила пользования оргтехникой, устройствами служебной связи и средствами оповещения

9. Схема метрополитена

10. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

11. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

12. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

13. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1. -

2.
B/02.4
Организация сопровождения маломобильных пассажиров и оказания им помощи
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Проведение с персоналом тренировочных занятий по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров

2. Инструктирование персонала по вопросам выполнения требований к обслуживанию маломобильных пассажиров

3. Координирование обслуживания персоналом маломобильных пассажиров в зависимости от изменения пассажиропотока

4. Контроль деятельности персонала, занимающегося помощью маломобильным пассажирам, а также детским организованным группам и их сопровождением

5. Анализ данных, полученных в результате контроля действий персонала по обслуживанию маломобильных пассажиров

6. Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по обслуживанию маломобильных пассажиров

7. Подготовка предложений по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров

Необходимые умения

1. Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий

2. Пользоваться специальным оборудованием, предназначенным для передвижения инвалидов

3. Использовать мобильный лестничный подъемник при сопровождении инвалидов-колясочников

4. Сопровождать инвалидов с проблемами зрения

5. Сопровождать маломобильных пассажиров, в том числе детей-инвалидов, с нарушением опорно-двигательного аппарата, используя кресла-коляски

6. Сопровождать организованные группы детей

7. Сопровождать родителей с детьми (в том числе с детьми в детских колясках)

8. Предоставлять информацию о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене

9. Координировать работу персонала по обслуживанию пассажиров

10. Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей

11. Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения

12. Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом

13. Анализировать информацию

14. Вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде

15. Определять неисправность оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров

16. Принимать решения в нештатных ситуациях

17. Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

18. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1. Методы обучения персонала

2. Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

3. Правила эксплуатации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

4. Виды специального оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене

5. Виды специального оборудования для инвалидов, имеющегося в распоряжении метрополитена

6. Порядок передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене

7. Порядок передвижения детских организованных групп в метрополитене

8. Особенности сопровождения инвалидов с проблемами зрения

9. Особенности общения с инвалидами по слуху

10. Особенности общения с людьми с проблемами речи

11. Порядок оформления отчетной документации

12. Схема метрополитена

13. Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения доступности городской транспортной среды

14. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

15. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

16. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

17. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1. -

3.
B/03.4
Организация предоставления информационно-справочных услуг пассажирам метрополитена
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Инструктирование персонала по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

2. Контроль предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

3. Подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

4. Подготовка предложений по повышению качества предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена

Необходимые умения

1. Проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий

2. Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена

3. Объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном

4. Излагать информацию

5. Координировать работу персонала по обслуживанию пассажиров

6. Использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей

7. Разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения

8. Осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом

9. Анализировать информацию

10. Вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде

11. Принимать решения в нештатных ситуациях

12. Пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей

13. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

Необходимые знания

1. Методы обучения персонала

2. Корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

3. Маршруты городского наземного транспорта

4. Порядок оформления отчетной документации

5. Английский язык (начальный или средний уровень)

6. Схема метрополитена

7. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

8. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей

9. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях

10. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей

Дополнительные сведения

1. -

Наименование профессионального стандарта:

Работник пассажирских сервисов метрополитена

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 108н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

-

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю подтверждаемой квалификации.

2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями, не менее шести месяцев

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профилю подтверждаемой квалификации

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2028 г.