Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена (3 уровень квалификации)
3
Трудовые действия
1 . Оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении графика движения поездов
2 . Оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении режима работы станций
3 . Оперативное информирование пассажиров метрополитена о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена
4 . Оперативное информирование пассажиров метрополитена о закрытии станций
5 . Предоставление информации о порядке передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте
Необходимые умения
1 . Пользоваться оперативной информацией
2 . Воспроизводить дикторские объявления
3 . Пользоваться техникой, предназначенной для передачи оперативной информации и дикторских объявлений
4 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о случаях изменения графика движения поездов
2 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о случаях изменения режима работы станций
3 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена
4 . Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о способах передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте
5 . Требования к информированию пассажиров на станциях метрополитена и в межстанционных переходах в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
6 . Схема метрополитена
7 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
8 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
9 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
10 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Оказание помощи маломобильным пассажирам по передвижению в метрополитене
2 . Оказание помощи детским организованным группам по передвижению в метрополитене
3 . Предоставление информации о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене
Необходимые умения
1 . Пользоваться специальным оборудованием, предназначенным для передвижения инвалидов
2 . Использовать мобильный лестничный подъемник при сопровождении инвалидов-колясочников
3 . Сопровождать инвалидов с проблемами зрения
4 . Сопровождать маломобильных пассажиров, в том числе детей-инвалидов, с нарушением опорно-двигательного аппарата, используя кресла-коляски
5 . Сопровождать организованные группы детей
6 . Сопровождать родителей с детьми (в том числе с детьми в детских колясках)
7 . Предоставлять информацию о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене
8 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1 . Правила эксплуатации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
2 . Виды специального оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене
3 . Виды специального оборудования для инвалидов, имеющегося в распоряжении метрополитена
4 . Порядок передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене
5 . Порядок передвижения детских организованных групп в метрополитене
6 . Особенности сопровождения инвалидов с проблемами зрения
7 . Особенности общения с инвалидами по слуху
8 . Особенности общения с людьми с проблемами речи
9 . Схема метрополитена
10 . Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения доступности городской транспортной среды
11 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
12 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
13 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
14 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Консультирование пассажиров метрополитена на информационно-справочных стойках по вопросам работы городского транспорта и метрополитена
2 . Предоставление информации по телефону о работе городского транспорта и метрополитена
3 . Предоставление пассажирам информации о правилах пользования метрополитеном
Необходимые умения
1 . Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена
2 . Объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном
3 . Излагать информацию
4 . Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1 . Маршруты городского наземного транспорта
2 . Английский язык (начальный или средний уровень)
3 . Схема метрополитена
4 . Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
5 . Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
6 . Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
7 . Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1 . -
Обеспечение удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 108н
-
-
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю подтверждаемой квалификации
3 года
01 сентября 2028 г.
Text