Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена (3 уровень квалификации)
3
Трудовые действия
1. Оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении графика движения поездов
2. Оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении режима работы станций
3. Оперативное информирование пассажиров метрополитена о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена
4. Оперативное информирование пассажиров метрополитена о закрытии станций
5. Предоставление информации о порядке передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте
Необходимые умения
1. Пользоваться оперативной информацией
2. Воспроизводить дикторские объявления
3. Пользоваться техникой, предназначенной для передачи оперативной информации и дикторских объявлений
4. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о случаях изменения графика движения поездов
2. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о случаях изменения режима работы станций
3. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена
4. Порядок передачи пассажирам метрополитена информации о способах передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте
5. Требования к информированию пассажиров на станциях метрополитена и в межстанционных переходах в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
6. Схема метрополитена
7. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
8. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
9. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
10. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Оказание помощи маломобильным пассажирам по передвижению в метрополитене
2. Оказание помощи детским организованным группам по передвижению в метрополитене
3. Предоставление информации о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене
Необходимые умения
1. Пользоваться специальным оборудованием, предназначенным для передвижения инвалидов
2. Использовать мобильный лестничный подъемник при сопровождении инвалидов-колясочников
3. Сопровождать инвалидов с проблемами зрения
4. Сопровождать маломобильных пассажиров, в том числе детей-инвалидов, с нарушением опорно-двигательного аппарата, используя кресла-коляски
5. Сопровождать организованные группы детей
6. Сопровождать родителей с детьми (в том числе с детьми в детских колясках)
7. Предоставлять информацию о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене
8. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1. Правила эксплуатации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
2. Виды специального оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене
3. Виды специального оборудования для инвалидов, имеющегося в распоряжении метрополитена
4. Порядок передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене
5. Порядок передвижения детских организованных групп в метрополитене
6. Особенности сопровождения инвалидов с проблемами зрения
7. Особенности общения с инвалидами по слуху
8. Особенности общения с людьми с проблемами речи
9. Схема метрополитена
10. Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения доступности городской транспортной среды
11. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
12. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
13. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
14. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1. -
Трудовые действия
1. Консультирование пассажиров метрополитена на информационно-справочных стойках по вопросам работы городского транспорта и метрополитена
2. Предоставление информации по телефону о работе городского транспорта и метрополитена
3. Предоставление пассажирам информации о правилах пользования метрополитеном
Необходимые умения
1. Пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена
2. Объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном
3. Излагать информацию
4. Применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
Необходимые знания
1. Маршруты городского наземного транспорта
2. Английский язык (начальный или средний уровень)
3. Схема метрополитена
4. Нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
5. Нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей
6. Алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях
7. Требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Дополнительные сведения
1. -
Обеспечение удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями
Приказ Минтруда России от 09.03.2022 № 108н
-
-
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю подтверждаемой квалификации
3 года
01 сентября 2028 г.
Text