Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок (2 уровень квалификации)
2
Трудовые действия
1 . Проверка оформления перевозочных документов и документов пассажиров, удостоверяющих личность
2 . Проверка багажа и ручной клади на соответствие правилам воздушной перевозки
3 . Проверка проездных документов, необходимых для въезда в страну назначения (трансфера), на международных рейсах
4 . Регистрация пассажиров и багажа в автоматизированной системе
5 . Информирование пассажиров о правилах и условиях воздушной перевозки
6 . Бронирование мест для трансферных пассажиров
7 . Оформление сверхнормативного и платного багажа
8 . Передача багажа в смежные службы авиационной организации
9 . Осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок и отдельных категорий пассажиров
10 . Контроль загрузки воздушного судна в системах регистрации пассажиров и оформления багажа
11 . Контроль достоверности данных, внесенных в системы регистрации пассажиров и оформления багаж
12 . Комплектация пакета полетной документации по окончании обслуживания рейса
13 . Предоставление пакета полетной документации смежным структурным подразделениям
14 . Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиационной организации и организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, о пассажирах, опаздывающих на посадку
15 . Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
Необходимые умения
1 . Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
2 . Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа
3 . Заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
Необходимые знания
1 . Требования охраны труда
2 . Требования пожарной безопасности
3 . Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
4 . Правила оформления перевозочных документов
5 . Правила осуществления трансферных перевозок
6 . Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных авиарейсах
7 . Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
8 . Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
9 . Правила перевозки опасных грузов
10 . Принципы авиационной безопасности
11 . Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность, при обеспечении обслуживания пассажиров, обработки багажа, грузов и почты
12 . Правила центровки и загрузки воздушных судов
Трудовые действия
1 . Проверка посадочных талонов пассажиров
2 . Контроль посадки пассажиров в автоматизированной системе
3 . Проверка соответствия ручной клади пассажиров правилам воздушной перевозки
4 . Контроль посадки пассажиров в автотранспорт
5 . Сопровождение пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте
6 . Доставка опаздывающих пассажиров на борт воздушного судна
7 . Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиационной организации и организации, осуществляющей аэропортовую деятельность, о пассажирах, опаздывающих на посадку
8 . Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
9 . Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций
Необходимые умения
1 . Проверять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
2 . Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа
3 . Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
4 . Заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
Необходимые знания
1 . Требования охраны труда
2 . Требования пожарной безопасности
3 . Локальные нормативные акты в области обслуживания пассажиров воздушного транспорта, грузоотправителей, грузополучателей
4 . Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
5 . Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
6 . Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
Трудовые действия
1 . Контроль подгона пассажирского трапа (телетрапа)
2 . Контроль выхода пассажиров из воздушного судна
3 . Сопровождение пассажиров до здания аэровокзала (при необходимости)
4 . Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
5 . Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций
Необходимые умения
1 . Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
2 . Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа
3 . Заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
4 . Проверять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
Необходимые знания
1 . Требования охраны труда
2 . Требования пожарной безопасности
3 . Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
4 . Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
5 . Принципы авиационной безопасности
6 . Принципы системы управления безопасностью полетов
7 . Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
Организация обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом
Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом
приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 532н
-
-
1. -
1. Документ о среднем общем образовании
2. Документ, подтверждающий прохождение краткосрочного обучения или инструктажа по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок
3 года
01 марта 2029 г.
Text