Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок (2 уровень квалификации)
2
Трудовые действия
1. Проверка оформления перевозочных документов и документов пассажиров, удостоверяющих личность
2. Проверка багажа и ручной клади на соответствие правилам воздушной перевозки
3. Проверка проездных документов, необходимых для въезда в страну назначения (трансфера), на международных рейсах
4. Регистрация пассажиров и багажа в автоматизированной системе
5. Информирование пассажиров о правилах и условиях воздушной перевозки
6. Бронирование мест для трансферных пассажиров
7. Оформление сверхнормативного и платного багажа
8. Передача багажа в смежные службы авиационной организации
9. Осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок и отдельных категорий пассажиров
10. Контроль загрузки воздушного судна в системах регистрации пассажиров и оформления багажа
11. Контроль достоверности данных, внесенных в системы регистрации пассажиров и оформления багаж
12. Комплектация пакета полетной документации по окончании обслуживания рейса
13. Предоставление пакета полетной документации смежным структурным подразделениям
14. Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиационной организации и организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, о пассажирах, опаздывающих на посадку
15. Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
Необходимые умения
1. Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
2. Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа
3. Заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
Необходимые знания
1. Требования охраны труда
2. Требования пожарной безопасности
3. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
4. Правила оформления перевозочных документов
5. Правила осуществления трансферных перевозок
6. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных авиарейсах
7. Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
8. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
9. Правила перевозки опасных грузов
10. Принципы авиационной безопасности
11. Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность, при обеспечении обслуживания пассажиров, обработки багажа, грузов и почты
12. Правила центровки и загрузки воздушных судов
Трудовые действия
1. Проверка посадочных талонов пассажиров
2. Контроль посадки пассажиров в автоматизированной системе
3. Проверка соответствия ручной клади пассажиров правилам воздушной перевозки
4. Контроль посадки пассажиров в автотранспорт
5. Сопровождение пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте
6. Доставка опаздывающих пассажиров на борт воздушного судна
7. Информирование диспетчерских служб и смежных структурных подразделений авиационной организации и организации, осуществляющей аэропортовую деятельность, о пассажирах, опаздывающих на посадку
8. Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
9. Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций
Необходимые умения
1. Проверять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
2. Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа
3. Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
4. Заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
Необходимые знания
1. Требования охраны труда
2. Требования пожарной безопасности
3. Локальные нормативные акты в области обслуживания пассажиров воздушного транспорта, грузоотправителей, грузополучателей
4. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
5. Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
6. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
Трудовые действия
1. Контроль подгона пассажирского трапа (телетрапа)
2. Контроль выхода пассажиров из воздушного судна
3. Сопровождение пассажиров до здания аэровокзала (при необходимости)
4. Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
5. Содействие оперативному штабу и администрации авиационной организации в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций
Необходимые умения
1. Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
2. Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа
3. Заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
4. Проверять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа
Необходимые знания
1. Требования охраны труда
2. Требования пожарной безопасности
3. Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
4. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
5. Принципы авиационной безопасности
6. Принципы системы управления безопасностью полетов
7. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
Организация обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом
Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом
приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 532н
-
-
1. -
1. Документ о среднем общем образовании
2. Документ, подтверждающий прохождение краткосрочного обучения или инструктажа по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок
3 года
01 марта 2029 г.
Text