Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку тепловой энергии и теплоносителя
2. Контроль выполнения договорных обязательств по поставке и потреблению тепловой энергии и теплоносителя
3. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения подачи тепловой энергии и теплоносителя за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании
4. Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки тепловой энергии и теплоносителя
5. Подготовка предложений в перспективные и текущие планы производства и реализации тепловой энергии и теплоносителя
6. Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением тепловой энергии и теплоносителя
Необходимые умения
1. Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления тепловой энергии и теплоносителя, прогнозировать перспективы их потребления
2. Оценивать риски изменения тарифов на тепловую энергию и теплоноситель при подготовке документов для заключения договоров на поставку тепловой энергии и теплоносителя потребителям
3. Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя
4. Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами теплоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку тепловой энергии и теплоносителя потребителям
5. Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки тепловой энергии и теплоносителя
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность теплоснабжающих организаций
2. Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности теплоснабжающих организаций
3. Основы гражданско-правовых отношений
4. Устав организации
5. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления тепловой энергии и теплоносителя
Трудовые действия
1. Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя с использованием автоматизированных систем коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации теплоснабжения
2. Оценки качества предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя по информации с сервера информационно-логистической базы данных
3. Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей теплоснабжающих организаций
4. Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления тепловой энергии и теплоносителя с целью повышения экономичности их использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя
5. Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставление ими сведений об объемах (количестве) потребленных тепловой энергии и теплоносителя
Необходимые умения
1. Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях тепловой энергии и теплоносителя
2. Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя
3. Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим представление тепловой энергии и теплоносителя
4. Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя
5. Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) тепловой энергии и теплоносителя
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность теплоснабжающих организаций
2. Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя
3. Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи
4. Основы информатики и вычислительной техники
5. Основы электроники
6. Устав организации
Трудовые действия
1. Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы
2. Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности
3. Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом предоставления тепловой энергии и теплоносителя потребителям
4. Организация подбора кадров структурного подразделения
5. Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения
6. Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
7. Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения
Необходимые умения
1. Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций
2. Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом
3. Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники
4. Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации
5. Использовать специализированное программное обеспечение
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность теплоснабжающих организаций
2. Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
3. Основы трудового законодательства
4. Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя
5. Положения по оплате труда и формам материального стимулирования
6. Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя
Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н
-
ЕКС: Начальник цеха (участка).
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;
2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области управления процессом поставки потребителям тепловой энергии и теплоносителя.
3 года
01 сентября 2027 г.
Text