Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей в сфере водоснабжения и водоотведения (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку холодной и горячей воды
2. Контроль выполнения договорных обязательств по поставке и потреблению холодной и горячей воды
3. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения подачи потребителям холодной и горячей воды за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании
4. Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки холодной и горячей воды
5. Подготовка предложений в перспективные и текущие планы производства и реализации холодной и горячей воды
6. Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением холодной и горячей воды
Необходимые умения
1. Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления холодной и горячей воды, прогнозировать перспективы их потребления
2. Оценивать риски изменения тарифов на холодную и горячую воду при подготовке документов для заключения договоров на поставку потребителям
3. Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых холодной и горячей воды
4. Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами водоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку холодной и горячей воды потребителям
5. Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки холодной и горячей воды
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций
2. Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности водоснабжающих организаций
3. Основы гражданско-правовых отношений
4. Устав организации
5. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления холодной и горячей воды
Трудовые действия
1. Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о поставляемых холодной и горячей воды с использованием автоматизированных систем коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации потребления
2. Оценка качества поставляемых холодной и горячей воды по информации с сервера информационно-логистической базы данных
3. Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемых холодной и горячей воды, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей водоснабжающих организаций
4. Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом поставки холодной и горячей воды с целью повышения экономичности их использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя
5. Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставления ими сведений об объемах (количестве) потребленных холодной и горячей воды
Необходимые умения
1. Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях холодной и горячей воды
2. Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве поставляемых холодной и горячей воды
3. Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим поставку холодной и горячей воды
4. Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве поставляемых холодной и горячей воды
5. Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления)
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций
2. Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставки холодной и горячей воды
3. Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи
4. Основы информатики и вычислительной техники
5. Основы электроники
6. Устав организации
Трудовые действия
1. Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы
2. Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности
3. Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом поставки холодной и горячей воды потребителям
4. Организация подбора кадров структурного подразделения
5. Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения
6. Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
7. Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения
Необходимые умения
1. Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций
2. Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом
3. Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники
4. Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации
5. Использовать специализированное программное обеспечение
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций
2. Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
3. Основы трудового законодательства
4. Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей холодной и горячей воды
5. Положения по оплате труда и формам материального стимулирования
6. Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентному обслуживанию потребителей холодной и горячей воды
7. Устав организации
Организация эффективных методов предоставления коммунальных ресурсов потребителям
Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н
-
ЕКС: Начальник цеха (участка).
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;
2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области управления процессом абонентского обслуживания потребителей холодной и горячей воды.
3 года
01 сентября 2027 г.
Text