Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей в сфере водоснабжения и водоотведения (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

004. СПК в жилищно-коммунальном хозяйстве

Наименование квалификации:

Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей в сфере водоснабжения и водоотведения (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1 .
G/01.6
Координация деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей холодной и горячей воды
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку холодной и горячей воды

2 . Контроль выполнения договорных обязательств по поставке и потреблению холодной и горячей воды

3 . Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения подачи потребителям холодной и горячей воды за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании

4 . Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки холодной и горячей воды

5 . Подготовка предложений в перспективные и текущие планы производства и реализации холодной и горячей воды

6 . Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением холодной и горячей воды

Необходимые умения

1 . Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления холодной и горячей воды, прогнозировать перспективы их потребления

2 . Оценивать риски изменения тарифов на холодную и горячую воду при подготовке документов для заключения договоров на поставку потребителям

3 . Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых холодной и горячей воды

4 . Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами водоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку холодной и горячей воды потребителям

5 . Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки холодной и горячей воды

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций

2 . Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности водоснабжающих организаций

3 . Основы гражданско-правовых отношений

4 . Устав организации

5 . Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления холодной и горячей воды

2 .
G/02.6
Совершенствование методов сбора и обработки информации об объеме и качестве поставляемых абонентам холодной и горячей воды
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о поставляемых холодной и горячей воды с использованием автоматизированных систем коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации потребления

2 . Оценка качества поставляемых холодной и горячей воды по информации с сервера информационно-логистической базы данных

3 . Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемых холодной и горячей воды, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей водоснабжающих организаций

4 . Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом поставки холодной и горячей воды с целью повышения экономичности их использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя

5 . Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставления ими сведений об объемах (количестве) потребленных холодной и горячей воды

Необходимые умения

1 . Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях холодной и горячей воды

2 . Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве поставляемых холодной и горячей воды

3 . Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим поставку холодной и горячей воды

4 . Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве поставляемых холодной и горячей воды

5 . Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления)

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций

2 . Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставки холодной и горячей воды

3 . Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи

4 . Основы информатики и вычислительной техники

5 . Основы электроники

6 . Устав организации

3 .
G/03.6
Организация работы с персоналом, осуществляющим деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей холодной и горячей воды
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы

2 . Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности

3 . Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом поставки холодной и горячей воды потребителям

4 . Организация подбора кадров структурного подразделения

5 . Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения

6 . Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности

7 . Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения

Необходимые умения

1 . Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций

2 . Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом

3 . Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники

4 . Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации

5 . Использовать специализированное программное обеспечение

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций

2 . Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности

3 . Основы трудового законодательства

4 . Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей холодной и горячей воды

5 . Положения по оплате труда и формам материального стимулирования

6 . Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентному обслуживанию потребителей холодной и горячей воды

7 . Устав организации

Вид профессиональной деятельности:

Организация эффективных методов предоставления коммунальных ресурсов потребителям

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС: Начальник цеха (участка).

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;

2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области управления процессом абонентского обслуживания потребителей холодной и горячей воды.

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2027 г.