Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей в сфере водоснабжения и водоотведения (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1 . Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку холодной и горячей воды
2 . Контроль выполнения договорных обязательств по поставке и потреблению холодной и горячей воды
3 . Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения подачи потребителям холодной и горячей воды за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании
4 . Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки холодной и горячей воды
5 . Подготовка предложений в перспективные и текущие планы производства и реализации холодной и горячей воды
6 . Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением холодной и горячей воды
Необходимые умения
1 . Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления холодной и горячей воды, прогнозировать перспективы их потребления
2 . Оценивать риски изменения тарифов на холодную и горячую воду при подготовке документов для заключения договоров на поставку потребителям
3 . Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых холодной и горячей воды
4 . Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами водоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку холодной и горячей воды потребителям
5 . Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки холодной и горячей воды
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций
2 . Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности водоснабжающих организаций
3 . Основы гражданско-правовых отношений
4 . Устав организации
5 . Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления холодной и горячей воды
Трудовые действия
1 . Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о поставляемых холодной и горячей воды с использованием автоматизированных систем коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации потребления
2 . Оценка качества поставляемых холодной и горячей воды по информации с сервера информационно-логистической базы данных
3 . Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемых холодной и горячей воды, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей водоснабжающих организаций
4 . Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом поставки холодной и горячей воды с целью повышения экономичности их использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя
5 . Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставления ими сведений об объемах (количестве) потребленных холодной и горячей воды
Необходимые умения
1 . Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях холодной и горячей воды
2 . Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве поставляемых холодной и горячей воды
3 . Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим поставку холодной и горячей воды
4 . Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве поставляемых холодной и горячей воды
5 . Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления)
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций
2 . Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставки холодной и горячей воды
3 . Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи
4 . Основы информатики и вычислительной техники
5 . Основы электроники
6 . Устав организации
Трудовые действия
1 . Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы
2 . Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности
3 . Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом поставки холодной и горячей воды потребителям
4 . Организация подбора кадров структурного подразделения
5 . Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения
6 . Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
7 . Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения
Необходимые умения
1 . Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций
2 . Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом
3 . Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники
4 . Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации
5 . Использовать специализированное программное обеспечение
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность водоснабжающих организаций
2 . Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
3 . Основы трудового законодательства
4 . Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей холодной и горячей воды
5 . Положения по оплате труда и формам материального стимулирования
6 . Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентному обслуживанию потребителей холодной и горячей воды
7 . Устав организации
Организация эффективных методов предоставления коммунальных ресурсов потребителям
Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н
-
ЕКС: Начальник цеха (участка).
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;
2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области управления процессом абонентского обслуживания потребителей холодной и горячей воды.
3 года
01 сентября 2027 г.
Text