Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
pressa@mintrud.gov.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

004. СПК в жилищно-коммунальном хозяйстве

Наименование квалификации:

Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1 .
F/01.6
Координация деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии

2 . Контроль выполнения договорных обязательств по поставке электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии

3 . Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения поставки и оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителям за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании

4 . Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки электрической энергии

5 . Подготовка предложений в перспективные и текущие планы поставки электрической энергии

6 . Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением электрической энергии

Необходимые умения

1 . Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления электрической энергии, прогнозировать перспективы их потребления

2 . Оценивать риски изменения тарифов на электрическую энергию при подготовке документов для заключения договоров на поставку электрической энергии потребителям

3 . Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве поставляемой электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии

4 . Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами ресурсоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку электрической энергии потребителям

5 . Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки электрической энергии

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2 . Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности электросетевых и сбытовых организаций

3 . Основы гражданско-правовых отношений

4 . Устав организации

5 . Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета электрической энергии

2 .
F/02.6
Совершенствование методов сбора и обработки информации об объеме и качестве поставляемой электрической энергии
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о поставляемой электрической энергии с использованием автоматизированных систем коммерческого учета

2 . Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей электросетевых организаций

3 . Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом поставки электрической энергии с целью повышения экономичности ее использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя

4 . Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставление ими сведений об объемах (количестве) потребленной электрической энергии

Необходимые умения

1 . Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях электрической энергии

2 . Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве поставляемой электрической энергии

3 . Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим поставку электрической энергии

4 . Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве поставленной электрической энергии

5 . Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) электрической энергии

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2 . Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии

3 . Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи

4 . Основы информатики и вычислительной техники

5 . Основы электроники

6 . Устав организации

3 .
F/03.6
Организация работы с персоналом, осуществляющим деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы

2 . Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности

3 . Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом поставки электрической энергии и предоставлению услуг по передаче электрической энергии потребителям

4 . Организация подбора кадров структурного подразделения

5 . Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения

6 . Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности

7 . Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения

Необходимые умения

1 . Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций

2 . Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом

3 . Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники

4 . Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации

5 . Использовать специализированное программное обеспечение

Необходимые знания

1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2 . Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности

3 . Основы трудового законодательства

4 . Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии

5 . Положения по оплате труда и формам материального стимулирования

6 . Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии

7 . Устав организации

Вид профессиональной деятельности:

Организация эффективных методов предоставления коммунальных ресурсов потребителям

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС: Начальник цеха (участка).

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;

2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области эксплуатации абонентского обслуживания потребителей электрической энергии;

3. 3.Удостоверение о группе допуска по электробезопасности не ниже II.

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2027 г.