Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1. Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии
2. Контроль выполнения договорных обязательств по поставке электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии
3. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения поставки и оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителям за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании
4. Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки электрической энергии
5. Подготовка предложений в перспективные и текущие планы поставки электрической энергии
6. Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением электрической энергии
Необходимые умения
1. Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления электрической энергии, прогнозировать перспективы их потребления
2. Оценивать риски изменения тарифов на электрическую энергию при подготовке документов для заключения договоров на поставку электрической энергии потребителям
3. Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве поставляемой электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии
4. Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами ресурсоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку электрической энергии потребителям
5. Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки электрической энергии
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций
2. Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности электросетевых и сбытовых организаций
3. Основы гражданско-правовых отношений
4. Устав организации
5. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета электрической энергии
Трудовые действия
1. Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о поставляемой электрической энергии с использованием автоматизированных систем коммерческого учета
2. Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей электросетевых организаций
3. Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом поставки электрической энергии с целью повышения экономичности ее использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя
4. Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставление ими сведений об объемах (количестве) потребленной электрической энергии
Необходимые умения
1. Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях электрической энергии
2. Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве поставляемой электрической энергии
3. Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим поставку электрической энергии
4. Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве поставленной электрической энергии
5. Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) электрической энергии
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций
2. Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии
3. Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи
4. Основы информатики и вычислительной техники
5. Основы электроники
6. Устав организации
Трудовые действия
1. Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы
2. Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности
3. Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом поставки электрической энергии и предоставлению услуг по передаче электрической энергии потребителям
4. Организация подбора кадров структурного подразделения
5. Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения
6. Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
7. Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения
Необходимые умения
1. Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций
2. Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом
3. Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники
4. Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации
5. Использовать специализированное программное обеспечение
Необходимые знания
1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций
2. Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
3. Основы трудового законодательства
4. Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
5. Положения по оплате труда и формам материального стимулирования
6. Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
7. Устав организации
Организация эффективных методов предоставления коммунальных ресурсов потребителям
Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н
-
ЕКС: Начальник цеха (участка).
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;
2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области эксплуатации абонентского обслуживания потребителей электрической энергии;
3. 3.Удостоверение о группе допуска по электробезопасности не ниже II.
3 года
01 сентября 2027 г.
Text