Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (6 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

004. СПК в жилищно-коммунальном хозяйстве

Наименование квалификации:

Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Трудовые функции:

1.
F/01.6
Координация деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии

2. Контроль выполнения договорных обязательств по поставке электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии

3. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения поставки и оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителям за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании

4. Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки электрической энергии

5. Подготовка предложений в перспективные и текущие планы поставки электрической энергии

6. Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением электрической энергии

Необходимые умения

1. Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления электрической энергии, прогнозировать перспективы их потребления

2. Оценивать риски изменения тарифов на электрическую энергию при подготовке документов для заключения договоров на поставку электрической энергии потребителям

3. Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве поставляемой электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии

4. Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами ресурсоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку электрической энергии потребителям

5. Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки электрической энергии

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2. Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности электросетевых и сбытовых организаций

3. Основы гражданско-правовых отношений

4. Устав организации

5. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета электрической энергии

2.
F/02.6
Совершенствование методов сбора и обработки информации об объеме и качестве поставляемой электрической энергии
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о поставляемой электрической энергии с использованием автоматизированных систем коммерческого учета

2. Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей электросетевых организаций

3. Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом поставки электрической энергии с целью повышения экономичности ее использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя

4. Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставление ими сведений об объемах (количестве) потребленной электрической энергии

Необходимые умения

1. Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях электрической энергии

2. Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве поставляемой электрической энергии

3. Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим поставку электрической энергии

4. Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве поставленной электрической энергии

5. Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) электрической энергии

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2. Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии

3. Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи

4. Основы информатики и вычислительной техники

5. Основы электроники

6. Устав организации

3.
F/03.6
Организация работы с персоналом, осуществляющим деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы

2. Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности

3. Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом поставки электрической энергии и предоставлению услуг по передаче электрической энергии потребителям

4. Организация подбора кадров структурного подразделения

5. Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения

6. Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности

7. Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения

Необходимые умения

1. Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций

2. Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом

3. Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники

4. Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации

5. Использовать специализированное программное обеспечение

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2. Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности

3. Основы трудового законодательства

4. Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии

5. Положения по оплате труда и формам материального стимулирования

6. Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии

7. Устав организации

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС: Начальник цеха (участка).

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;

2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области эксплуатации абонентского обслуживания потребителей электрической энергии;

3. 3.Удостоверение о группе допуска по электробезопасности не ниже II.

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2027 г.