Инженер по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (6 уровень квалификации)
6
Трудовые действия
1 . Подготовка и заключение договоров с потребителями на поставку электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии
2 . Контроль выполнения договорных обязательств по поставке электрической энергии и оказанию услуг по передаче электрической энергии
3 . Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения поставки и оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителям за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании
4 . Организация претензионно-исковой работы по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки электрической энергии
5 . Подготовка предложений в перспективные и текущие планы поставки электрической энергии
6 . Обеспечение снижения текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением электрической энергии
Необходимые умения
1 . Проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления электрической энергии, прогнозировать перспективы их потребления
2 . Оценивать риски изменения тарифов на электрическую энергию при подготовке документов для заключения договоров на поставку электрической энергии потребителям
3 . Контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве поставляемой электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии
4 . Обеспечивать баланс экономических интересов между интересами ресурсоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку электрической энергии потребителям
5 . Синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки электрической энергии
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций
2 . Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности электросетевых и сбытовых организаций
3 . Основы гражданско-правовых отношений
4 . Устав организации
5 . Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета электрической энергии
Трудовые действия
1 . Организация разработки и внедрения информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о поставляемой электрической энергии с использованием автоматизированных систем коммерческого учета
2 . Внедрение инновационных технологий контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей электросетевых организаций
3 . Подготовка предложений по интерактивному управлению режимом поставки электрической энергии с целью повышения экономичности ее использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя
4 . Разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставление ими сведений об объемах (количестве) потребленной электрической энергии
Необходимые умения
1 . Использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях электрической энергии
2 . Управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве поставляемой электрической энергии
3 . Осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим поставку электрической энергии
4 . Актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве поставленной электрической энергии
5 . Применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) электрической энергии
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций
2 . Информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве поставляемой электрической энергии
3 . Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи
4 . Основы информатики и вычислительной техники
5 . Основы электроники
6 . Устав организации
Трудовые действия
1 . Планирование деятельности персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы
2 . Обеспечение взаимодействия персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности
3 . Контроль выполнения производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом поставки электрической энергии и предоставлению услуг по передаче электрической энергии потребителям
4 . Организация подбора кадров структурного подразделения
5 . Координация работ по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения
6 . Ознакомление персонала с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
7 . Предоставление предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения
Необходимые умения
1 . Организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций
2 . Выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом
3 . Организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники
4 . Определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации
5 . Использовать специализированное программное обеспечение
Необходимые знания
1 . Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций
2 . Правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
3 . Основы трудового законодательства
4 . Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
5 . Положения по оплате труда и формам материального стимулирования
6 . Квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии
7 . Устав организации
Организация эффективных методов предоставления коммунальных ресурсов потребителям
Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н
-
ЕКС: Начальник цеха (участка).
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования;
2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее трех лет в области эксплуатации абонентского обслуживания потребителей электрической энергии;
3. 3.Удостоверение о группе допуска по электробезопасности не ниже II.
3 года
01 сентября 2027 г.
Text