Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Техник по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя (5 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

004. СПК в жилищно-коммунальном хозяйстве

Наименование квалификации:

Техник по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя (5 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

5

Трудовые функции:

1.
D/01.5
Формирование и актуализация базы данных о потребителях тепловой энергии и теплоносителя
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Осуществление сбора и систематизации информации о потребителях тепловой энергии и теплоносителя

2. Обеспечение сохранности информации и учетных данных по каждому потребителю тепловой энергии и теплоносителя

3. Ведение учета объемов тепловой энергии и теплоносителя, предоставляемых потребителям

4. Оформление необходимых документов при обнаружении самовольного или неучтенного потребления тепловой энергии и теплоносителя

5. Определение величины ущерба, нанесенного предприятию, и объемов потерь тепловой энергии и теплоносителя

Необходимые умения

1. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

2. Применять наиболее эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях тепловой энергии и теплоносителя

3. Использовать современные технологии хранения и учета данных о потребителях тепловой энергии и теплоносителя

4. Выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами при выявлении фактов самовольного или неучтенного потребления тепловой энергии и теплоносителя

5. Оценивать результаты деятельности с точки зрения эффективности конечных результатов труда

6. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

7. Использовать специализированное программное обеспечение

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность теплоснабжающих организаций

2. Основы конфликтологии

3. Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности

4. Правила внутреннего трудового распорядка

5. Положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя

6. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления тепловой энергии и теплоносителя

2.
D/02.5
Контроль, учет и регулирование отпуска тепловой энергии и теплоносителя потребителям
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Прием в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии и теплоносителя после их плановой и внеплановой замены

2. Анализ степени оснащения приборами учета узлов отпуска тепловой энергии и теплоносителя потребителям

3. Контроль достоверности информации абонентов об объемах (количестве) потребленных ими тепловой энергии и теплоносителя

4. Проверка сроков государственной поверки приборов учета, принятие мер по ее проведению или замене приборов учета

5. Систематизация и передача информации об объемах, режиме и качестве предоставленных тепловой энергии и теплоносителя в расчетные центры по каждому абоненту

6. Оформление необходимых документов о времени прекращения подачи тепловой энергии и теплоносителя и времени локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании

7. Организация работы малых коллективов исполнителей

Необходимые умения

1. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

2. Использовать оптимальные формы коммуникации с абонентами при осуществлении контроля объективности, предоставляемой информации об объемах и качестве предоставленных тепловой энергии и теплоносителя

3. Систематизировать информацию о количестве, режиме и качестве предоставленных тепловой энергии и теплоносителя по каждому абоненту

4. Пользоваться конструкторской, эксплуатационной и технологической документацией, инструктивными и методическими документами

5. Формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления тепловой энергии и теплоносителя

6. Осуществлять руководство подчиненными работниками

7. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

8. Использовать специализированное программное обеспечение

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность теплоснабжающих организаций

2. Основные технические характеристики приборов учета потребляемых тепловой энергии и теплоносителя

3. Номенклатура и правила эксплуатации приборов учета и потребления тепловой энергии и теплоносителя

4. Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности

5. Этика делового общения

6. Основы метрологии и стандартизации

7. Правила внутреннего трудового распорядка

8. Положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя

9. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления тепловой энергии и теплоносителя

3.
D/03.5
Организация поставки тепловой энергии и теплоносителя потребителям
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка документов для заключения договоров на поставку тепловой энергии и теплоносителя потребителям

2. Анализ информации по каждому потребителю об объемах, режиме и качестве предоставленных тепловой энергии и теплоносителя

3. Начисление платы абонентам за потребленные тепловую энергию и теплоноситель в соответствии с тарифами и заключенными договорами и оформление платежных документов

4. Расчет задолженности за потребленные тепловую энергию и теплоноситель, начисление штрафных санкций за просрочку платежей

5. Перерасчет платежей за несоблюдение режима и параметров качества предоставления тепловой энергии и теплоносителя потребителям

6. Оформление документов по сверке показаний приборов учета абонентов и теплоснабжающих организаций

7. Подготовка материалов в следственные и судебные органы по фактам безучетного потребления тепловой энергии и теплоносителя и неплатежей

8. Осуществление приема физических и юридических лиц по вопросам расчетов за потребленные тепловую энергию и теплоноситель

Необходимые умения

1. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

2. Применять необходимые инструктивные и методические документы

3. Использовать результаты анализа объемов и качества предоставленных тепловой энергии и теплоносителя по каждому абоненту для начисления платежей

4. Прогнозировать объемы (количество) потребляемых абонентами тепловой энергии и теплоносителя

5. Применять программные средства и информационные технологии при осуществлении трудовой функции

6. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность теплоснабжающих организаций

2. Требования, предъявляемые к качественным параметрам тепловой энергии и теплоносителя и режимам их предоставления абонентам

3. Принципы формирования тарифов на тепловую энергию и теплоноситель

4. Основы экономических знаний в сфере производства и реализации тепловой энергии и теплоносителя

5. Правила внутреннего трудового распорядка

6. Положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя

7. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления тепловой энергии и теплоносителя

Вид профессиональной деятельности:

Организация эффективных методов предоставления коммунальных ресурсов потребителям

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС: Техник; Мастер участка.

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по профилю подтверждаемой квалификации;

2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее одного года в области организации поставки потребителям тепловой энергии и теплоносителя.

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное);

2. 2.Документ, подтверждающий дополнительное профессиональное образование в области эксплуатации систем учета тепловой энергии;

3. 3.Документ, подтверждающий опыт работы не менее одного года в области организации поставки отребителям тепловой энергии и теплоносителя.

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2027 г.