Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Техник по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (5 уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

004. СПК в жилищно-коммунальном хозяйстве

Наименование квалификации:

Техник по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии (5 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

5

Трудовые функции:

1.
B/01.5
Формирование и актуализация базы данных о потребителях электрической энергии
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Осуществление сбора и систематизации информации о потребителях электрической энергии

2. Обеспечение сохранности информации и учетных данных по каждому потребителю электрической энергии

3. Ведение учета объемов электрической энергии, предоставляемых потребителям

4. Организация проведения инвентаризации сетевого хозяйства предприятия с целью выявления фактов самовольного или неучтенного потребления электрической энергии

5. Оформление необходимых документов при обнаружении самовольного или неучтенного потребления электрической энергии

6. Определение величины ущерба, нанесенного предприятию, и объемов потерь электрической энергии

Необходимые умения

1. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

2. Применять наиболее эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях электрической энергии

3. Использовать современные технологии хранения и учета данных о потребителях электрической энергии

4. Выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами при выявлении фактов самовольного или неучтенного потребления электрической энергии

5. Оценивать результаты деятельности с точки зрения эффективности конечных результатов труда

6. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

7. Использовать специализированное программное обеспечение

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2. Основы конфликтологии

3. Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности

4. Правила внутреннего трудового распорядка

5. Положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии

6. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления электрической энергии

2.
B/02.5
Контроль, учет и регулирование поставки электрической энергии потребителям
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Прием в эксплуатацию приборов учета электрической энергии после их плановой и внеплановой замены

2. Анализ степени оснащения приборами учета узлов отпуска электрической энергии потребителям

3. Контроль достоверности информации абонентов об объемах (количестве) потребленной ими электрической энергии

4. Проверка сроков государственной поверки приборов учета, принятие мер по ее проведению или замене приборов учета

5. Систематизация и передача информации об объемах, режиме и качестве поставленной электрической энергии в расчетные центры по каждому абоненту

6. Оформление необходимых документов о времени прекращения подачи электрической энергии, времени локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании

7. Составление актов о нарушении абонентами правил пользования электрической энергии

8. Организация работы малых коллективов исполнителей

Необходимые умения

1. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

2. Применять необходимые нормативные правовые акты, инструктивные и методические документы

3. Использовать оптимальные формы коммуникации с абонентами при осуществлении контроля объективности, предоставляемой информации об объемах и качестве поставленной электрической энергии

4. Систематизировать информацию о количестве, режиме и качестве поставленной электрической энергии по каждому абоненту

5. Пользоваться конструкторской, эксплуатационной и технологической документацией

6. Формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля поставки электрической энергии

7. Осуществлять руководство подчиненными работниками

8. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

9. Использовать специализированное программное обеспечение

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2. Основные технические характеристики систем и приборов учета электрической энергии

3. Номенклатура и правила эксплуатации систем и приборов учета электрической энергии

4. Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности

5. Этика делового общения

6. Основы метрологии и стандартизации

7. Правила внутреннего трудового распорядка

8. Положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии

9. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета электрической энергии

3.
B/03.5
Организация поставки электрической энергии потребителям
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Подготовка документов для заключения договоров на поставку электрической энергии потребителям

2. Анализ информации по каждому потребителю об объемах, режиме и качестве поставленной электрической энергии

3. Начисление платы абонентам за потребленную электрическую энергию в соответствии с тарифами и заключенными договорами и оформление платежных документов

4. Расчет задолженности за потребленную электрическую энергию, начисление штрафных санкций за просрочку платежей

5. Оформление документов по сверке показаний приборов учета абонентов и электросетевых организаций

6. Подготовка материалов в следственные и судебные органы по фактам безучетного потребления электрической энергии, неплатежей и несанкционированных подключений

7. Осуществление приема физических и юридических лиц по вопросам расчетов за потребленную электрическую энергию

Необходимые умения

1. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

2. Применять необходимые нормативные правовые акты, инструктивные и методические документы

3. Использовать результаты анализа объемов и качества поставленной электрической энергии по каждому абоненту для начисления платежей

4. Прогнозировать объемы (количество) потребляемой абонентами электрической энергии

5. Применять программные средства и информационные технологии при осуществлении трудовой функции

6. Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Необходимые знания

1. Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность электросетевых и сбытовых организаций

2. Требования, предъявляемые к качественным параметрам электрической энергии и режимам их предоставления абонентам

3. Принципы формирования тарифов на электрическую энергию

4. Основы экономических знаний в сфере поставки электрической энергии

5. Правила внутреннего трудового распорядка

6. Положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей электрической энергии

7. Основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета электрической энергии

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 13.04.2021 № 232н

Квалификационное требование:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

ЕКС: Техник; Мастер участка.

Особые условия допуска к работе:

1. -

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по профилю подтверждаемой квалификации;

2. 2. Документ, подтверждающий опыт работы не менее одного года в области организации поставки электрической энергии потребителям;

3. 3. Удостоверение о группе допуска по электробезопасности не ниже II;

ИЛИ

1. 1. Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное);

2. 2.Документ, подтверждающий дополнительное профессиональное образование в области эксплуатации систем учета электроэнергии;

3. 3. Документ, подтверждающий опыт работы не менее одного года в области организации поставки электрической энергии потребителям;

4. 4. Удостоверение о группе допуска по электробезопасности не ниже II.

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2027 г.