Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Коуч для руководителей высшего звена (7-й уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

018. СПК в области управления персоналом

Наименование квалификации:

Коуч для руководителей высшего звена (7-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

7

Область профессиональной деятельности:

07. Административно-управленческая и офисная деятельность

Трудовые функции:

1.
D/03.7
Реализация консультационного проекта формирования и внедрения корпоративной и организационной культуры
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Аудит локальных нормативных актов, документооборота и документации по корпоративной и организационной культуре организации

2. Диагностика корпоративной и организационной культуры организации

3. Оценка эффективности корпоративной и организационной культуры для реализации управленческих решений организации

4. Разработка проектов развития, поддержания и изменения корпоративной и организационной культуры

5. Оценка эффективности бренда работодателя

6. Разработка проекта формирования и продвижения бренда работодателя

7. Подготовка проекта бюджета для разработки и реализации корпоративной и организационной культуры

8. Разработка и внедрение проекта формирования вовлеченности персонала организации

9. Разработка процедур администрирования проектов локальных нормативных актов и кадровых документов по корпоративной политике и организационной культуре

10. Разработка проектов внедрения корпоративной и организационной культуры

11. Сопровождение внедрения проектов корпоративной и организационной культуры

12. Оказание помощи должностным лицам организации по внедрению корпоративной и организационной культуры

13. Оформление документации по консультационному проекту в области разработки и внедрения корпоративной и организационной культуры

Необходимые умения

1. Осуществлять сбор, систематизацию и оценку информации в соответствии с целями консультирования в области корпоративной и организационной культуры

2. Оценивать соответствие локальных нормативных актов, документооборота и документации по корпоративной и организационной культуре требованиям законодательства Российской Федерации и корпоративным стандартам

3. Оценивать эффективность корпоративной и организационной культуры для целей стратегического управления

4. Оценивать влияние корпоративной и организационной культуры на имидж организации во внешней среде (потребители, поставщики и иные организации)

5. Выявлять несоответствие характеристик корпоративной и организационной культуры целям стратегического управления

6. Определять потребность в обучении и развитии персонала для целей внедрения, поддержания и изменения корпоративной и организационной культуры

7. Разрабатывать концепцию и проекты разработки, поддержания и изменения корпоративной и организационной культуры

8. Оценивать эффективность бренда работодателя

9. Применять технологии и методы формирования и обеспечения вовлеченности персонала организации

10. Разрабатывать и реализовывать проекты развития персонала организации для целей поддержания эффективной корпоративной и организационной культуры

11. Проводить обучение должностных лиц технологиям внедрения изменений корпоративной и организационной культуры

12. Разрабатывать и реализовывать планы и программы тренинга

13. Проводить оценку эффективности обучения должностных лиц организации

14. Определять и обосновывать состав и объем необходимых ресурсов для реинжиниринга корпоративной и организационной культуры

15. Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах консультирования

16. Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами организации в области управления персоналом

17. Оформлять документы в соответствии с требованиями к управленческой документации, стандартами консультирования, договором и планом консультирования

18. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

19. Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения

20. Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

1. Методы оценки процессов и документов по управлению персоналом для целей консультирования

2. Методы и показатели исследования корпоративной политики

3. Типологии и характеристики организационной культуры

4. Методы исследования организационной культуры

5. Технологии построения, поддержания и изменения организационной культуры

6. Методы формирования и развития бренда работодателя

7. Технологии и методы формирования и обеспечения вовлеченности персонала организации

8. Методы реализации проектов реинжиниринга корпоративной политики

9. Методы разработки обучающих и развивающих тренингов для персонала

10. Технологии проведения обучающих и развивающих тренингов для персонала

11. Методы бюджетирования проектов поддержания и изменения корпоративной и организационной культуры

12. Законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для целей консультирования в области управления персоналом

13. Методология и технология консультирования

14. Цели, содержание, технология, результаты консультирования в области корпоративной и организационной культуры

15. Основные метрики и аналитические срезы по вопросам эффективности автоматизации и/или цифровизации процессов управления персоналом

16. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом

17. Технология работы с информационными системами и базами данных для целей консультирования в области корпоративной и организационной культуры

18. Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

19. Порядок подготовки, оформления, ведения и хранения документов по консультационному проекту в области управления персоналом

20. Технологии и методы разрешения конфликтов

21. Нормы этики консультирования и делового общения

Дополнительные сведения

1. -

2.
D/05.7
Коучинг руководителей по стратегическому управлению персоналом организации
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1. Оказание помощи руководителю по оценке локальных нормативных актов, документооборота и документации по стратегическому управлению персоналом организации

2. Диагностика эффективности стратегии управления персоналом и перспектив развития системы управления персоналом

3. Разработка проектов развития структуры и реинжиниринга процессов управления персоналом для достижения целей стратегии

4. Моделирование совместно с руководителем его роли в процессе проектирования процессов управления персоналом

5. Разработка плана внедрения проектов развития структуры и реинжиниринга процессов системы управления персоналом для целей стратегического развития

6. Оказание помощи руководителю по диагностике, проектированию и внедрению стратегии управления персоналом организации

7. Оформление документации по консультационному проекту в области управления персоналом организации

Необходимые умения

1. Осуществлять сбор, систематизацию и оценку информации в соответствии с целями консультирования в области стратегического управления персоналом

2. Проводить оценку эффективности и перспектив развития системы управления персоналом

3. Обсуждать с руководителем потенциал повышения эффективности системы управления персоналом

4. Обсуждать с руководителем планы внедрения проектов развития структуры и реинжиниринга процессов системы управления персоналом

5. Разрабатывать и применять инструменты коучинга для достижения целей развития руководителя и организации

6. Разрабатывать программы, планы коучинга

7. Обеспечивать формирование целей развития руководителя и организации для повышения качества управленческих решений руководителя для реализации стратегии

8. Составлять планы действий по достижению целей коучинга руководителя с учетом особенностей управляемой организации

9. Оценивать результаты коучинга

10. Обсуждать с руководителем действия по достижению целей программы коучинга

11. Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах консультирования

12. Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами организации в области управления персоналом

13. Оформлять документы в соответствии с требованиями к управленческой документации, стандартами консультирования, договором и планом консультирования

14. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

15. Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения

16. Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

1. Методы оценки процессов и документов по управлению персоналом

2. Методы оценки эффективности системы управления персоналом

3. Технологии разработки бизнес-проектов в области управления персоналом для целей консультирования

4. Основы управления проектами в области управления персоналом

5. Методология коучинга руководителя организации

6. Психологические основы коучинга и бизнес-консультирования

7. Законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для целей консультирования в области управления персоналом

8. Методология и технология консультирования

9. Цели, содержание, технология и результаты консультирования по стратегическому управлению персоналом

10. Основные метрики и аналитические срезы по вопросам эффективности автоматизации и/или цифровизации процессов управления персоналом

11. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом

12. Технология работы с информационными системами и базами данных для целей консультирования в области управления персоналом

13. Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

14. Порядок подготовки, оформления, ведения и хранения документов по консультационному проекту в области управления персоналом

15. Технологии и методы разрешения конфликтов

16. Нормы этики консультирования и делового общения

Дополнительные сведения

1. -

Вид профессиональной деятельности:

Консультирование физических лиц и организаций в области управления персоналом

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 60 от 12.04.2024

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 66/24-ПР от 23.05.2024

Наименование профессионального стандарта:

Консультант в области управления персоналом

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 04.04.2022 № 197н

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Коуч по стратегическому управлению персоналом, Коуч для руководителей высшего звена, Коуч первых лиц

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – магистратура или Высшее образование – магистратура (непрофильное) и Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области, соответствующей виду профессиональной деятельности, для непрофильного образования

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура в области, соответствующей виду профессиональной деятельности

2. Документ, подтверждающий наличие практического опыта консультирования в области управления персоналом не менее пяти лет

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура (непрофильного)

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области, соответствующей профилю подтверждаемой квалификации

3. Документ, подтверждающий наличие практического опыта консультирования в области управления персоналом не менее пяти лет

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2028 г.