Минтруд России
Министерство труда и социальной защиты РФ
Национальный совет
Национальный совет при Президенте РФ
по профессиональным квалификациям
Национальное агентство
Национальное агентство развития квалификации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контакты
Сайт:
rosmintrud.ru
Пресс-служба:
isyanovams@rosmintrud.ru
Пресс-служба:
Национальный совет
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249. Председателем Национального совета является Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Александр Николаевич Шохин.
Контакты
Сайт:
nspkrf.ru
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:
Национальное агентство
Главной целью Национального агентства развития квалификаций является содействие развитию Национальной системы квалификаций в России.
Контакты
Сайт:
nark.ru
Адрес для корреспонденции:
Пресс-служба:
pr@nark.ru
Пресс-служба:

Бизнес-коуч (6-й уровень квалификации)

Совет по профессиональным квалификациям:

018. СПК в области управления персоналом

Наименование квалификации:

Бизнес-коуч (6-й уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Область профессиональной деятельности:

07. Административно-управленческая и офисная деятельность

Трудовые функции:

1 .
B/04.6
Реализация консультационного проекта в области обучения и развития персонала
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Аудит документооборота и документации по обучению и развитию персонала организации

2 . Диагностика системы обучения и развития персонала организации

3 . Оценка планирования и организации обучения и развития персонала организации

4 . Оценка результатов обучения и развития персонала организации

5 . Оценка эффективности системы, методологии и технологии обучения персонала организации

6 . Оценка эффективности системы, методологии и технологии развития персонала и построения профессиональной карьеры

7 . Разработка проекта по изменению/совершенствованию структуры, системы и процессов обучения и развития персонала организации

8 . Разработка проектов обучения персонала в соответствии с целями и особенностями организации

9 . Разработка предложений по адаптации персонала, организации системы наставничества, стажировкам персонала организации

10 . Разработка проектов адаптации персонала, организации системы наставничества, стажировок персонала организации

11 . Разработка проектов развития персонала, построения профессиональной карьеры, работы с кадровым резервом в соответствии с особенностями организации

12 . Разработка процедур администрирования, проектов локальных нормативных актов и документов по обучению, развитию и профессиональной карьере персонала организации

13 . Подготовка и обоснование проекта бюджета на обучение и развитие персонала организации

14 . Сопровождение внедрения проекта в области обучения и развития персонала организации

15 . Разработка и проведение обучающих и развивающих тренингов персонала организации

16 . Оценка эффективности внедрения проектов в области обучения и развития персонала организации

17 . Оформление документации по консультационному проекту в области обучения и развития персонала

Необходимые умения

1 . Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации по обучению и развитию персонала в соответствии с целями консультирования

2 . Устанавливать соответствие, выявлять ошибки и несоответствия локальных нормативных актов, кадровых процедур и документов требованиям законодательства Российской Федерации и стандартам организации в области обучения и развития персонала

3 . Выявлять причины неэффективности и резервы повышения эффективности системы обучения и развития персонала организации

4 . Определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации

5 . Устанавливать цели, выбирать методы, разрабатывать программы, оценивать и документировать процесс и результаты адаптации и наставничества

6 . Устанавливать цели, выбирать методы, разрабатывать программы, оценивать и документировать процесс и результаты стажировок

7 . Определять краткосрочные и долгосрочные потребности в развитии персонала и построении профессиональной карьеры

8 . Устанавливать наличие и оценивать содержание проектов карьерных лестниц, траекторий карьеры персонала, схем кадровой логистики

9 . Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала

10 . Определять критерии формирования кадрового резерва организации

11 . Разрабатывать предложения по организации, проведению и оценке мероприятий по развитию и построению карьеры персонала организации

12 . Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры для целей консультирования

13 . Консультировать должностных лица организации по выбору вариантов управления карьерой персонала

14 . Исследовать рынок и готовить предложения по поставщикам образовательных услуг

15 . Разрабатывать проекты документов по процессам организации обучения персонала и их результатам

16 . Разрабатывать и документировать проекты мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала

17 . Определять и обосновывать состав и объем необходимых ресурсов на обучение и развитие персонала организации

18 . Проводить оценку эффективности обучения персонала в соответствии с договором консультирования

19 . Определять потребность в обучении и развитии персонала для целей проведения тренинга в рамках процесса консультирования

20 . Определять цели, методы, содержание тренинга, планировать результаты тренинга

21 . Разрабатывать и реализовывать планы и программы тренинга, контролировать процесс и оценивать результаты

22 . Обсуждать с участниками и должностными лицами организации процесс и достигнутые результаты тренинга

23 . Оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников

24 . Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры

25 . Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по вопросам администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)

26 . Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах консультирования

27 . Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами организации в области управления персоналом

28 . Оформлять документы в соответствии с требованиями к управленческой документации, стандартами консультирования, договором и планом консультирования

29 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

30 . Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения

31 . Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

1 . Технологии и методы сбора, систематизации, диагностики/аудита документов и информации в области обучения и развития персонала

2 . Методы диагностики системы и процессов обучения и развития персонала

3 . Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения карьеры персонала

4 . Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и представления отчетности

5 . Технологии, методы, показатели и критерии оценки эффективности обучения и развития персонала

6 . Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала

7 . Технологии и методы планирования, организации, документирования, оценки эффективности проведения и результатов адаптации и наставничества

8 . Технологии и методы планирования, организации, документирования, оценки эффективности проведения и результатов стажировок

9 . Технологии и методы управления карьерой персонала

10 . Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, учебных планов и программ

11 . Технологии и методы планирования, организации, документирования, контроля процессов и оценки результатов обучения и развития персонала

12 . Технологии и методы формирования бюджетов на обучение и развитие персонала

13 . Методы и технологии разработки и проведения обучающих и развивающих тренингов

14 . Методы оценки эффективности проведения тренингов

15 . Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала

16 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования документооборота по вопросам обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности), условия их применения

17 . Методы и особенности обучения взрослых

18 . Законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для целей консультирования в области обучения и развития персонала

19 . Законодательство об образовании Российской Федерации для целей консультирования

20 . Основные положения гражданского законодательства Российской Федерации в сфере защиты интеллектуальной собственности

21 . Методология и технология консультирования

22 . Цели, содержание, технология, результаты консультирования в области обучения и развития персонала

23 . Технологии и методы проведения систематизации и оценки документов и информации

24 . Основные метрики и аналитические срезы по вопросам эффективности автоматизации и/или цифровизации процессов управления персоналом

25 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом

26 . Технология работы с информационными системами и базами данных для целей консультирования в области обучения и развития персонала

27 . Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

28 . Порядок подготовки, оформления, ведения и хранения документов по консультационному проекту в области обучения и развития персонала

29 . Технологии и методы разрешения конфликтов

30 . Нормы этики консультирования и делового общения

Дополнительные сведения

1 . -

2 .
B/07.6
Коучинг руководителей функциональной области
Смотреть трудовые действия, необходимые знания и умения, дополнительные сведения

Трудовые действия

1 . Определение степени соответствия процессов управления функциональной областью и ее эффективности целям управления персоналом

2 . Диагностика эффективности управления персоналом и перспектив развития функциональной области управления персоналом для достижения целей организации

3 . Планирование совместно с руководителем проектов реинжиниринга функциональной области управления персоналом для достижения целей организации

4 . Моделирование совместно с руководителем его роли в процессе реинжиниринга функциональной области управления персоналом

5 . Оказание помощи руководителю по внедрению проекта реинжиниринга функциональной области управления персоналом

6 . Обсуждение с руководителем его функций и роли в процессе внедрения изменений

7 . Оценка эффективности проекта и действий руководителя в процессе проектирования и внедрения проекта

8 . Оформление документации по консультационному проекту в области управления персоналом

Необходимые умения

1 . Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации для диагностики функциональной области управления персоналом

2 . Обсуждать с руководителем причины, направления и способы разрешения проблем в функциональной области управления персоналом

3 . Определять личные и профессиональные цели, убеждения и ценности-руководителя

4 . Определять факторы, влияющие на достижение руководителем целей коучинга

5 . Формировать навыки руководителей по подготовке и внедрению проектов, предоставлять обратную связь по управленческим решениям

6 . Реализовывать технологию, методы и программы коучинга руководителя

7 . Выстраивать процесс коучинга в соответствии с методологией, технологией и этикой коучинга, договором и запросом руководителя

8 . Выбирать методы и инструменты коучинга для конкретных жизненных, профессиональных и организационных ситуаций

9 . Реализовывать программы коучинга для развития руководителя в достижении профессиональных и личных целей

10 . Обеспечивать процесс продвижения руководителя к достижению целей коучинга

11 . Контролировать исполнение, оценивать результаты и степень достижения целей коучинга

12 . Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах проведения коучинга

13 . Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами организации в области управления персоналом

14 . Оформлять документы в соответствии с требованиями к управленческой документации, стандартами консультирования, договором и планом консультирования

15 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

16 . Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения

17 . Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

1 . Методы разработки программ коучинга руководителя

2 . Технология проведения коучинга руководителя

3 . Законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для целей консультирования в области управления персоналом

4 . Методология и технология консультирования

5 . Цели, содержание, технология, результаты консультирования по проблемам функциональных областей

6 . Основные метрики и аналитические срезы по вопросам эффективности автоматизации и/или цифровизации процессов управления персоналом

7 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом

8 . Технология работы с информационными системами и базами данных для целей консультирования в области управления персоналом

9 . Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

10 . Порядок подготовки, оформления, ведения и хранения документов по консультационному проекту в области управления персоналом

11 . Технологии и методы разрешения конфликтов

12 . Нормы этики консультирования и делового общения

Дополнительные сведения

1 . -

Вид профессиональной деятельности:

Консультирование физических лиц и организаций в области управления персоналом

Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации:

№ 60 от 12.04.2024

Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации:

№ 66/24-ПР от 23.05.2024

Наименование профессионального стандарта:

Консультант в области управления персоналом

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Минтруда России от 04.04.2022 № 197н

Квалификационная характеристика:

-

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Бизнес-коуч, Коуч руководителей подразделений, Корпоративный коуч

Основные пути получения квалификации:

1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат или Высшее образование – бакалавриат (непрофильное) и Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области, соответствующей виду профессиональной деятельности, для непрофильного образования

2. Опыт практической работы: Не менее пяти лет в функциональной области управления персоналом

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области, соответствующей виду профессиональной деятельности

2. Документ, подтверждающий наличие практического опыта работы в функциональной области управления персоналом не менее пяти лет

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области, соответствующей профилю подтверждаемой квалификации

3. Документ, подтверждающий наличие практического опыта работы в функциональной области управления персоналом не менее пяти лет

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Квалификация утрачивает силу:

01 сентября 2028 г.