Бизнес-коуч (6-й уровень квалификации)
6
07. Административно-управленческая и офисная деятельность
Трудовые действия
1 . Аудит документооборота и документации по обучению и развитию персонала организации
2 . Диагностика системы обучения и развития персонала организации
3 . Оценка планирования и организации обучения и развития персонала организации
4 . Оценка результатов обучения и развития персонала организации
5 . Оценка эффективности системы, методологии и технологии обучения персонала организации
6 . Оценка эффективности системы, методологии и технологии развития персонала и построения профессиональной карьеры
7 . Разработка проекта по изменению/совершенствованию структуры, системы и процессов обучения и развития персонала организации
8 . Разработка проектов обучения персонала в соответствии с целями и особенностями организации
9 . Разработка предложений по адаптации персонала, организации системы наставничества, стажировкам персонала организации
10 . Разработка проектов адаптации персонала, организации системы наставничества, стажировок персонала организации
11 . Разработка проектов развития персонала, построения профессиональной карьеры, работы с кадровым резервом в соответствии с особенностями организации
12 . Разработка процедур администрирования, проектов локальных нормативных актов и документов по обучению, развитию и профессиональной карьере персонала организации
13 . Подготовка и обоснование проекта бюджета на обучение и развитие персонала организации
14 . Сопровождение внедрения проекта в области обучения и развития персонала организации
15 . Разработка и проведение обучающих и развивающих тренингов персонала организации
16 . Оценка эффективности внедрения проектов в области обучения и развития персонала организации
17 . Оформление документации по консультационному проекту в области обучения и развития персонала
Необходимые умения
1 . Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации по обучению и развитию персонала в соответствии с целями консультирования
2 . Устанавливать соответствие, выявлять ошибки и несоответствия локальных нормативных актов, кадровых процедур и документов требованиям законодательства Российской Федерации и стандартам организации в области обучения и развития персонала
3 . Выявлять причины неэффективности и резервы повышения эффективности системы обучения и развития персонала организации
4 . Определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации
5 . Устанавливать цели, выбирать методы, разрабатывать программы, оценивать и документировать процесс и результаты адаптации и наставничества
6 . Устанавливать цели, выбирать методы, разрабатывать программы, оценивать и документировать процесс и результаты стажировок
7 . Определять краткосрочные и долгосрочные потребности в развитии персонала и построении профессиональной карьеры
8 . Устанавливать наличие и оценивать содержание проектов карьерных лестниц, траекторий карьеры персонала, схем кадровой логистики
9 . Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала
10 . Определять критерии формирования кадрового резерва организации
11 . Разрабатывать предложения по организации, проведению и оценке мероприятий по развитию и построению карьеры персонала организации
12 . Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры для целей консультирования
13 . Консультировать должностных лица организации по выбору вариантов управления карьерой персонала
14 . Исследовать рынок и готовить предложения по поставщикам образовательных услуг
15 . Разрабатывать проекты документов по процессам организации обучения персонала и их результатам
16 . Разрабатывать и документировать проекты мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала
17 . Определять и обосновывать состав и объем необходимых ресурсов на обучение и развитие персонала организации
18 . Проводить оценку эффективности обучения персонала в соответствии с договором консультирования
19 . Определять потребность в обучении и развитии персонала для целей проведения тренинга в рамках процесса консультирования
20 . Определять цели, методы, содержание тренинга, планировать результаты тренинга
21 . Разрабатывать и реализовывать планы и программы тренинга, контролировать процесс и оценивать результаты
22 . Обсуждать с участниками и должностными лицами организации процесс и достигнутые результаты тренинга
23 . Оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников
24 . Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры
25 . Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по вопросам администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)
26 . Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах консультирования
27 . Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами организации в области управления персоналом
28 . Оформлять документы в соответствии с требованиями к управленческой документации, стандартами консультирования, договором и планом консультирования
29 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
30 . Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения
31 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Технологии и методы сбора, систематизации, диагностики/аудита документов и информации в области обучения и развития персонала
2 . Методы диагностики системы и процессов обучения и развития персонала
3 . Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения карьеры персонала
4 . Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и представления отчетности
5 . Технологии, методы, показатели и критерии оценки эффективности обучения и развития персонала
6 . Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала
7 . Технологии и методы планирования, организации, документирования, оценки эффективности проведения и результатов адаптации и наставничества
8 . Технологии и методы планирования, организации, документирования, оценки эффективности проведения и результатов стажировок
9 . Технологии и методы управления карьерой персонала
10 . Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, учебных планов и программ
11 . Технологии и методы планирования, организации, документирования, контроля процессов и оценки результатов обучения и развития персонала
12 . Технологии и методы формирования бюджетов на обучение и развитие персонала
13 . Методы и технологии разработки и проведения обучающих и развивающих тренингов
14 . Методы оценки эффективности проведения тренингов
15 . Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала
16 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования документооборота по вопросам обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности), условия их применения
17 . Методы и особенности обучения взрослых
18 . Законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для целей консультирования в области обучения и развития персонала
19 . Законодательство об образовании Российской Федерации для целей консультирования
20 . Основные положения гражданского законодательства Российской Федерации в сфере защиты интеллектуальной собственности
21 . Методология и технология консультирования
22 . Цели, содержание, технология, результаты консультирования в области обучения и развития персонала
23 . Технологии и методы проведения систематизации и оценки документов и информации
24 . Основные метрики и аналитические срезы по вопросам эффективности автоматизации и/или цифровизации процессов управления персоналом
25 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом
26 . Технология работы с информационными системами и базами данных для целей консультирования в области обучения и развития персонала
27 . Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования
28 . Порядок подготовки, оформления, ведения и хранения документов по консультационному проекту в области обучения и развития персонала
29 . Технологии и методы разрешения конфликтов
30 . Нормы этики консультирования и делового общения
Дополнительные сведения
1 . -
Трудовые действия
1 . Определение степени соответствия процессов управления функциональной областью и ее эффективности целям управления персоналом
2 . Диагностика эффективности управления персоналом и перспектив развития функциональной области управления персоналом для достижения целей организации
3 . Планирование совместно с руководителем проектов реинжиниринга функциональной области управления персоналом для достижения целей организации
4 . Моделирование совместно с руководителем его роли в процессе реинжиниринга функциональной области управления персоналом
5 . Оказание помощи руководителю по внедрению проекта реинжиниринга функциональной области управления персоналом
6 . Обсуждение с руководителем его функций и роли в процессе внедрения изменений
7 . Оценка эффективности проекта и действий руководителя в процессе проектирования и внедрения проекта
8 . Оформление документации по консультационному проекту в области управления персоналом
Необходимые умения
1 . Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации для диагностики функциональной области управления персоналом
2 . Обсуждать с руководителем причины, направления и способы разрешения проблем в функциональной области управления персоналом
3 . Определять личные и профессиональные цели, убеждения и ценности-руководителя
4 . Определять факторы, влияющие на достижение руководителем целей коучинга
5 . Формировать навыки руководителей по подготовке и внедрению проектов, предоставлять обратную связь по управленческим решениям
6 . Реализовывать технологию, методы и программы коучинга руководителя
7 . Выстраивать процесс коучинга в соответствии с методологией, технологией и этикой коучинга, договором и запросом руководителя
8 . Выбирать методы и инструменты коучинга для конкретных жизненных, профессиональных и организационных ситуаций
9 . Реализовывать программы коучинга для развития руководителя в достижении профессиональных и личных целей
10 . Обеспечивать процесс продвижения руководителя к достижению целей коучинга
11 . Контролировать исполнение, оценивать результаты и степень достижения целей коучинга
12 . Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах проведения коучинга
13 . Работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами организации в области управления персоналом
14 . Оформлять документы в соответствии с требованиями к управленческой документации, стандартами консультирования, договором и планом консультирования
15 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
16 . Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения
17 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Методы разработки программ коучинга руководителя
2 . Технология проведения коучинга руководителя
3 . Законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для целей консультирования в области управления персоналом
4 . Методология и технология консультирования
5 . Цели, содержание, технология, результаты консультирования по проблемам функциональных областей
6 . Основные метрики и аналитические срезы по вопросам эффективности автоматизации и/или цифровизации процессов управления персоналом
7 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом
8 . Технология работы с информационными системами и базами данных для целей консультирования в области управления персоналом
9 . Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования
10 . Порядок подготовки, оформления, ведения и хранения документов по консультационному проекту в области управления персоналом
11 . Технологии и методы разрешения конфликтов
12 . Нормы этики консультирования и делового общения
Дополнительные сведения
1 . -
Консультирование физических лиц и организаций в области управления персоналом
№ 60 от 12.04.2024
№ 66/24-ПР от 23.05.2024
Приказ Минтруда России от 04.04.2022 № 197н
-
Бизнес-коуч, Коуч руководителей подразделений, Корпоративный коуч
1. Формальное образование и обучение: Высшее образование – бакалавриат или Высшее образование – бакалавриат (непрофильное) и Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области, соответствующей виду профессиональной деятельности, для непрофильного образования
2. Опыт практической работы: Не менее пяти лет в функциональной области управления персоналом
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
2. Документ, подтверждающий наличие практического опыта работы в функциональной области управления персоналом не менее пяти лет
ИЛИ
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области, соответствующей профилю подтверждаемой квалификации
3. Документ, подтверждающий наличие практического опыта работы в функциональной области управления персоналом не менее пяти лет
3 года
01 сентября 2028 г.
Text