Директор по персоналу (7-й уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1 . Постановка стратегических целей в управлении персоналом и обеспечении кадровой безопасности
2 . Разработка корпоративной политики, планов, программ, процедур и технологий управления персоналом
3 . Разработка корпоративной культуры и социальной политики, систем мотивации, эффективности, оценки и развития персонала
4 . Формирование системы оплаты и организации труда персонала
5 . Разработка системы организационного проектирования, планирование потребности в персонале организации
6 . Разработка программ, принципов стандартизации, унификации, автоматизации процессов управления персоналом и безопасных условий труда
7 . Формирование бюджета на персонал
8 . Разработка технологий аудита работы с персоналом и контроллинга
Необходимые умения
1 . Разрабатывать стратегии и политики управления персоналом, обеспечения кадровой безопасности
2 . Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурных подразделений и должностных лиц
3 . Применять методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой
4 . Определять и анализировать внутренние коммуникации, моделировать поведение персонала
5 . Представлять интересы организации в государственных органах, во взаимодействии с представительными органами работников по вопросам персонала
6 . Составлять, рассчитывать, корректировать и контролировать статьи расходов бюджетов и фондов на программы и мероприятия по управлению персоналом организации
7 . Проводить аудит и контроллинг в области управления персоналом
8 . Разрабатывать корпоративные социальные программы
9 . Вести переговоры по вопросам социального партнерства с представительными органами работников
10 . Работать с информационными системами, услугами и сервисами в области стратегического управления персоналом
11 . Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процесса разработки стратегии работы с персоналом
12 . Организовывать мероприятия по обеспечению выполнения требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации
13 . Организовывать и проводить мероприятия с персоналом в соответствии с корпоративной социальной политикой
14 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и политик работодателя в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
15 . Вести деловую переписку
16 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Методы управления развитием и эффективностью организации, анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности, методы обеспечения кадровой безопасности
2 . Методы оценки работы структурных подразделений, результатов труда персонала
3 . Методы проведения аудитов, контроллинга управленческих процессов
4 . Методы анализа количественного и качественного состава персонала
5 . Методы организационного проектирования
6 . Системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям, нормы труда
7 . Системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям, нормы труда
8 . Методы анализа социальных программ и определения их экономической эффективности
9 . Технологии и методы формирования и контроля бюджетов на персонал
10 . Требования охраны и безопасных условий труда
11 . Цели, стратегия, корпоративная социальная политика и политика по персоналу, корпоративная культура
12 . Основы технологии производства и деятельности организации
13 . Основы социологии, психологии и экономики труда
14 . Основы управления социальным развитием организации
15 . Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения
16 . Организационная структура организации
17 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
18 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области стратегического управления персоналом, границы их применения
19 . Основные метрики и аналитические срезы стратегического управления персоналом
20 . Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
21 . Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
22 . Основы налогового законодательства Российской Федерации
23 . Основы миграционного законодательства Российской Федерации в области привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства
24 . Основы административного законодательства Российской Федерации в области управления персоналом и ответственности должностных лиц
25 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных
26 . Локальные нормативные акты организации в области управления персоналом
27 . Порядок заключения договоров (контрактов)
28 . Правила ведения деловой переписки
29 . Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1 . Планирование деятельности и разработка мероприятий по управлению персоналом для реализации стратегических целей организации и обеспечения кадровой безопасности
2 . Внедрение политик, планов, программ, процедур и технологий по управлению персоналом
3 . Построение организационной структуры с учетом плановой потребности в персонале и взаимодействия структурных подразделений организации
4 . Внедрение и поддержание корпоративной культуры и социальной политики, систем мотивации, эффективности, оценки и развития персонала
5 . Внедрение и поддержание системы организации труда и оплаты персонала
6 . Управление внедрением программ и принципов стандартизации, унификации, автоматизации процессов управления персоналом и безопасных условий труда
7 . Организация проведения аудита и контроллинга в управлении персоналом
8 . Постановка задач руководителям структурных подразделений, определение материально-технических ресурсов для их выполнения
9 . Согласование условий заключаемых договоров по вопросам управления персоналом
10 . Организация проведения закупочных процедур по вопросам управления персоналом и оформления сопутствующей документации по ним
11 . Формирование бюджета на персонал
12 . Разработка технологий аудита работы с персоналом и контроллинга
13 . Применение к работникам мер поощрения и дисциплинарного взыскания
Необходимые умения
1 . Производить анализ деятельности по управлению персоналом, разрабатывать показатели эффективности работы
2 . Формировать планы и мероприятия по управлению персоналом и обеспечению кадровой безопасности
3 . Рассчитывать бюджет в области управления персоналом
4 . Определять зоны ответственности работников и подразделений, ставить задачи руководителям подразделений и обеспечивать ресурсы для их исполнения
5 . Контролировать и корректировать исполнение поручений и задач
6 . Управлять эффективностью и вовлеченностью персонала, дисциплиной труда и соблюдением безопасных условий труда
7 . Вести переговоры по вопросам социального партнерства и представлять интересы организации в государственных органах, представительных органах работников и организациях по вопросам персонала
8 . Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом
9 . Проводить аудит и контроллинг в области управления персоналом
10 . Формировать и проводить социальную политику и социальные программы
11 . Вести переговоры с поставщиками услуг по условиям заключаемых договоров
12 . Производить закупочные процедуры, оформлять и анализировать закупочную документацию
13 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
14 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Методы управления развитием и эффективностью организации, методы анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности, методы обеспечения кадровой безопасности
2 . Организация управления развитием организации
3 . Теории управления организацией, политика и стратегия управления персоналом
4 . Политика управления персоналом, корпоративная социальная политика, корпоративная культура
5 . Методы анализа выполнения планов и задач, определения их экономической эффективности
6 . Методы оценки результатов и эффективности труда
7 . Методы внедрения системы управления персоналом
8 . Методы организационного проектирования
9 . Основы работы по профессиональной ориентации
10 . Методики планирования и прогнозирования потребности в персонале
11 . Цели, стратегия развития и бизнес-план организации
12 . Теории и методы формирования бренда организации
13 . Требования охраны труда и безопасных условий труда
14 . Методики разработки и внедрения локальных нормативных актов
15 . Порядок заключения трудовых договоров, регулирования трудовых споров
16 . Основы социологии, психологии, экономики труда и управления социальным развитием организации
17 . Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения
18 . Технологии проведения аудита и контроллинга в управлении персоналом
19 . Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
20 . Технологии, стандартизация, унификация, автоматизация процессов управления персоналом
21 . Организационная структура организации
22 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
23 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области стратегического управления персоналом, границы их применения
24 . Основные метрики и аналитические срезы стратегического управления персоналом
25 . Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
26 . Основы налогового законодательства Российской Федерации
27 . Основы миграционного законодательства Российской Федерации в области привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства
28 . Основы административного законодательства Российской Федерации в области управления персоналом и ответственности должностных лиц
29 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных
30 . Порядок заключения договоров (контрактов)
31 . Локальные нормативные акты в области управления персоналом
32 . Правила ведения деловой переписки
33 . Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1 . Документационное оформление результатов управления персоналом, его аудита, работы структурных подразделений
2 . Документационное и организационное сопровождение стратегического управления персоналом и работой структурных подразделений
3 . Подготовка предложений по развитию систем управления персоналом, обеспечения кадровой безопасности, по необходимым корректирующим и превентивным мерам и по повышению эффективности работы структурных подразделений
4 . Контроль процессов в области управления персоналом и работы структурных подразделений, сравнение и анализ процессов, результатов управленческих мероприятий, определение факторов, вызывающих отклонение от плановых показателей
5 . Согласование и контроль договоров по вопросам и системам стратегического управления персоналом и работе структурных подразделений, организация процедур по их заключению
6 . Подготовка предложений по обеспечению соответствия организации и оплаты труда персонала успешным корпоративным практикам
Необходимые умения
1 . Анализировать, разрабатывать и оформлять документы по процессам и результатам управления персоналом и работе структурных подразделений
2 . Применять методы анализа бизнес-процессов организации
3 . Определять программы достижения целей и решения задач подразделений
4 . Проводить аудит системы управления персоналом и системы обеспечения кадровой безопасности
5 . Проводить контроллинг системы управления персоналом
6 . Контролировать бюджет на персонал и управление расходами на персонал
7 . Организовывать сопровождение договоров по вопросам управления персоналом, включая предварительные процедуры по их заключению
8 . Организовывать закупочные процедуры, оформлять и анализировать закупочную документацию
9 . Контролировать и анализировать вопросы социального партнерства, договоры поставщиков услуг
10 . Проводить переговоры и представлять интересы организации в государственных органах, профессиональных союзах и других представительных органах работников и организациях по вопросам персонала
11 . Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом
12 . Обеспечивать документационное сопровождение процессов управления персоналом и работой структурных подразделений
13 . Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового и архивного законодательства Российской Федерации и локальными актами организации
14 . Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
15 . Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1 . Социальная политика, корпоративная культура, системы мотивации и эффективности управления персоналом
2 . Методы управления развитием и эффективностью организации, методы анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности, методы обеспечения кадровой безопасности
3 . Методы проведения аудита, контроля оперативных управленческих процессов, социологических исследований
4 . Бизнес-план и бизнес-процессы организации
5 . Бюджетное проектирование
6 . Организационное проектирование
7 . Формы, методы и системы материального и нематериального стимулирования труда персонала
8 . Системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям (специальностям), нормы труда
9 . Методы анализа количественного и качественного состава персонала
10 . Политика организации по персоналу
11 . Порядок формирования, ведения базы данных и предоставления отчетности по системам управления персоналом и работе структурных подразделений
12 . Основы документационного обеспечения, порядок оформления документов, представляемых в государственные органы, профессиональные союзы, общественные организации
13 . Цели и стратегия развития организации
14 . Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
15 . Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организаций по предоставлению учетной документации
16 . Организационная структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
17 . Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
18 . Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования процессов стратегического управления персоналом, в области документооборота, границы их применения
19 . Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
20 . Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
21 . Основы налогового законодательства Российской Федерации
22 . Основы миграционного законодательства Российской Федерации в области привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства
23 . Основы административного законодательства Российской Федерации в области управления персоналом и ответственности должностных лиц
24 . Законодательство Российской Федерации о персональных данных
25 . Локальные нормативные акты организации в области управления персоналом
26 . Порядок заключения договоров (контрактов)
27 . Нормы этики делового общения
Управление персоналом организации
Специалист по управлению персоналом, утратил или утратит силу в ближайшее в время.
Приказ Минтруда России от 06.10.2015 № 691н
-
Заместитель директора по управлению персоналом, ЕКС, разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура
2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области управления персоналом, стратегического и операционного управления, экономики организации
3. 3. Документ, подтверждающий наличие пяти лет практического опыта работы в области управления персоналом на руководящих должностях
5 лет
Text