Директор по персоналу (7-й уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1. Постановка стратегических целей в управлении персоналом и обеспечении кадровой безопасности
2. Разработка корпоративной политики, планов, программ, процедур и технологий управления персоналом
3. Разработка корпоративной культуры и социальной политики, систем мотивации, эффективности, оценки и развития персонала
4. Формирование системы оплаты и организации труда персонала
5. Разработка системы организационного проектирования, планирование потребности в персонале организации
6. Разработка программ, принципов стандартизации, унификации, автоматизации процессов управления персоналом и безопасных условий труда
7. Формирование бюджета на персонал
8. Разработка технологий аудита работы с персоналом и контроллинга
Необходимые умения
1. Разрабатывать стратегии и политики управления персоналом, обеспечения кадровой безопасности
2. Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурных подразделений и должностных лиц
3. Применять методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой
4. Определять и анализировать внутренние коммуникации, моделировать поведение персонала
5. Представлять интересы организации в государственных органах, во взаимодействии с представительными органами работников по вопросам персонала
6. Составлять, рассчитывать, корректировать и контролировать статьи расходов бюджетов и фондов на программы и мероприятия по управлению персоналом организации
7. Проводить аудит и контроллинг в области управления персоналом
8. Разрабатывать корпоративные социальные программы
9. Вести переговоры по вопросам социального партнерства с представительными органами работников
10. Работать с информационными системами, услугами и сервисами в области стратегического управления персоналом
11. Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процесса разработки стратегии работы с персоналом
12. Организовывать мероприятия по обеспечению выполнения требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации
13. Организовывать и проводить мероприятия с персоналом в соответствии с корпоративной социальной политикой
14. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и политик работодателя в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
15. Вести деловую переписку
16. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Методы управления развитием и эффективностью организации, анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности, методы обеспечения кадровой безопасности
2. Методы оценки работы структурных подразделений, результатов труда персонала
3. Методы проведения аудитов, контроллинга управленческих процессов
4. Методы анализа количественного и качественного состава персонала
5. Методы организационного проектирования
6. Системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям, нормы труда
7. Системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям, нормы труда
8. Методы анализа социальных программ и определения их экономической эффективности
9. Технологии и методы формирования и контроля бюджетов на персонал
10. Требования охраны и безопасных условий труда
11. Цели, стратегия, корпоративная социальная политика и политика по персоналу, корпоративная культура
12. Основы технологии производства и деятельности организации
13. Основы социологии, психологии и экономики труда
14. Основы управления социальным развитием организации
15. Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения
16. Организационная структура организации
17. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
18. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области стратегического управления персоналом, границы их применения
19. Основные метрики и аналитические срезы стратегического управления персоналом
20. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
21. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
22. Основы налогового законодательства Российской Федерации
23. Основы миграционного законодательства Российской Федерации в области привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства
24. Основы административного законодательства Российской Федерации в области управления персоналом и ответственности должностных лиц
25. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
26. Локальные нормативные акты организации в области управления персоналом
27. Порядок заключения договоров (контрактов)
28. Правила ведения деловой переписки
29. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Планирование деятельности и разработка мероприятий по управлению персоналом для реализации стратегических целей организации и обеспечения кадровой безопасности
2. Внедрение политик, планов, программ, процедур и технологий по управлению персоналом
3. Построение организационной структуры с учетом плановой потребности в персонале и взаимодействия структурных подразделений организации
4. Внедрение и поддержание корпоративной культуры и социальной политики, систем мотивации, эффективности, оценки и развития персонала
5. Внедрение и поддержание системы организации труда и оплаты персонала
6. Управление внедрением программ и принципов стандартизации, унификации, автоматизации процессов управления персоналом и безопасных условий труда
7. Организация проведения аудита и контроллинга в управлении персоналом
8. Постановка задач руководителям структурных подразделений, определение материально-технических ресурсов для их выполнения
9. Согласование условий заключаемых договоров по вопросам управления персоналом
10. Организация проведения закупочных процедур по вопросам управления персоналом и оформления сопутствующей документации по ним
11. Формирование бюджета на персонал
12. Разработка технологий аудита работы с персоналом и контроллинга
13. Применение к работникам мер поощрения и дисциплинарного взыскания
Необходимые умения
1. Производить анализ деятельности по управлению персоналом, разрабатывать показатели эффективности работы
2. Формировать планы и мероприятия по управлению персоналом и обеспечению кадровой безопасности
3. Рассчитывать бюджет в области управления персоналом
4. Определять зоны ответственности работников и подразделений, ставить задачи руководителям подразделений и обеспечивать ресурсы для их исполнения
5. Контролировать и корректировать исполнение поручений и задач
6. Управлять эффективностью и вовлеченностью персонала, дисциплиной труда и соблюдением безопасных условий труда
7. Вести переговоры по вопросам социального партнерства и представлять интересы организации в государственных органах, представительных органах работников и организациях по вопросам персонала
8. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом
9. Проводить аудит и контроллинг в области управления персоналом
10. Формировать и проводить социальную политику и социальные программы
11. Вести переговоры с поставщиками услуг по условиям заключаемых договоров
12. Производить закупочные процедуры, оформлять и анализировать закупочную документацию
13. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
14. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Методы управления развитием и эффективностью организации, методы анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности, методы обеспечения кадровой безопасности
2. Организация управления развитием организации
3. Теории управления организацией, политика и стратегия управления персоналом
4. Политика управления персоналом, корпоративная социальная политика, корпоративная культура
5. Методы анализа выполнения планов и задач, определения их экономической эффективности
6. Методы оценки результатов и эффективности труда
7. Методы внедрения системы управления персоналом
8. Методы организационного проектирования
9. Основы работы по профессиональной ориентации
10. Методики планирования и прогнозирования потребности в персонале
11. Цели, стратегия развития и бизнес-план организации
12. Теории и методы формирования бренда организации
13. Требования охраны труда и безопасных условий труда
14. Методики разработки и внедрения локальных нормативных актов
15. Порядок заключения трудовых договоров, регулирования трудовых споров
16. Основы социологии, психологии, экономики труда и управления социальным развитием организации
17. Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения
18. Технологии проведения аудита и контроллинга в управлении персоналом
19. Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
20. Технологии, стандартизация, унификация, автоматизация процессов управления персоналом
21. Организационная структура организации
22. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
23. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области стратегического управления персоналом, границы их применения
24. Основные метрики и аналитические срезы стратегического управления персоналом
25. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
26. Основы налогового законодательства Российской Федерации
27. Основы миграционного законодательства Российской Федерации в области привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства
28. Основы административного законодательства Российской Федерации в области управления персоналом и ответственности должностных лиц
29. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
30. Порядок заключения договоров (контрактов)
31. Локальные нормативные акты в области управления персоналом
32. Правила ведения деловой переписки
33. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Документационное оформление результатов управления персоналом, его аудита, работы структурных подразделений
2. Документационное и организационное сопровождение стратегического управления персоналом и работой структурных подразделений
3. Подготовка предложений по развитию систем управления персоналом, обеспечения кадровой безопасности, по необходимым корректирующим и превентивным мерам и по повышению эффективности работы структурных подразделений
4. Контроль процессов в области управления персоналом и работы структурных подразделений, сравнение и анализ процессов, результатов управленческих мероприятий, определение факторов, вызывающих отклонение от плановых показателей
5. Согласование и контроль договоров по вопросам и системам стратегического управления персоналом и работе структурных подразделений, организация процедур по их заключению
6. Подготовка предложений по обеспечению соответствия организации и оплаты труда персонала успешным корпоративным практикам
Необходимые умения
1. Анализировать, разрабатывать и оформлять документы по процессам и результатам управления персоналом и работе структурных подразделений
2. Применять методы анализа бизнес-процессов организации
3. Определять программы достижения целей и решения задач подразделений
4. Проводить аудит системы управления персоналом и системы обеспечения кадровой безопасности
5. Проводить контроллинг системы управления персоналом
6. Контролировать бюджет на персонал и управление расходами на персонал
7. Организовывать сопровождение договоров по вопросам управления персоналом, включая предварительные процедуры по их заключению
8. Организовывать закупочные процедуры, оформлять и анализировать закупочную документацию
9. Контролировать и анализировать вопросы социального партнерства, договоры поставщиков услуг
10. Проводить переговоры и представлять интересы организации в государственных органах, профессиональных союзах и других представительных органах работников и организациях по вопросам персонала
11. Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом
12. Обеспечивать документационное сопровождение процессов управления персоналом и работой структурных подразделений
13. Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового и архивного законодательства Российской Федерации и локальными актами организации
14. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
15. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Социальная политика, корпоративная культура, системы мотивации и эффективности управления персоналом
2. Методы управления развитием и эффективностью организации, методы анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности, методы обеспечения кадровой безопасности
3. Методы проведения аудита, контроля оперативных управленческих процессов, социологических исследований
4. Бизнес-план и бизнес-процессы организации
5. Бюджетное проектирование
6. Организационное проектирование
7. Формы, методы и системы материального и нематериального стимулирования труда персонала
8. Системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям (специальностям), нормы труда
9. Методы анализа количественного и качественного состава персонала
10. Политика организации по персоналу
11. Порядок формирования, ведения базы данных и предоставления отчетности по системам управления персоналом и работе структурных подразделений
12. Основы документационного обеспечения, порядок оформления документов, представляемых в государственные органы, профессиональные союзы, общественные организации
13. Цели и стратегия развития организации
14. Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
15. Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организаций по предоставлению учетной документации
16. Организационная структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
17. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
18. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования процессов стратегического управления персоналом, в области документооборота, границы их применения
19. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
20. Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу
21. Основы налогового законодательства Российской Федерации
22. Основы миграционного законодательства Российской Федерации в области привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства
23. Основы административного законодательства Российской Федерации в области управления персоналом и ответственности должностных лиц
24. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
25. Локальные нормативные акты организации в области управления персоналом
26. Порядок заключения договоров (контрактов)
27. Нормы этики делового общения
Управление персоналом организации
Специалист по управлению персоналом, утратил или утратит силу в ближайшее в время.
Приказ Минтруда России от 06.10.2015 № 691н
-
Заместитель директора по управлению персоналом, ЕКС, разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях»
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура
2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области управления персоналом, стратегического и операционного управления, экономики организации
3. 3. Документ, подтверждающий наличие пяти лет практического опыта работы в области управления персоналом на руководящих должностях
5 лет
Text