Руководитель структурного подразделения по социальной политике (7-й уровень квалификации)
7
Трудовые действия
1. Внедрение корпоративных социальных программ
2. Реализация системы социальных льгот, выплат работникам с учетом требований законодательства Российской Федерации
3. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой
4. Оценка эффективности мероприятий корпоративной социальной политики
5. Подготовка предложений по совершенствованию мероприятий корпоративной социальной политики
6. Подготовка предложений по формированию бюджета на реализацию корпоративной социальной политики и социальных программ
Необходимые умения
1. Рассчитывать затраты на проведение специализированных социальных программ
2. Проводить мониторинг успешных корпоративных социальных программ
3. Проводить мероприятия в соответствии с корпоративной социальной политикой
4. Определять целевые группы персонала для создания специализированных социальных программ
5. Определять критерии и уровни удовлетворенности персонала
6. Определять эффективность мероприятий реализуемой корпоративной социальной политики
7. Организовывать взаимодействие с государственными органами, представительными органами работников, общественными и иными организациями по вопросам реализации корпоративной социальной политики
8. Анализировать рынок услуг по осуществлению социальных и специализированных программ социальной поддержки членов целевых групп и готовить предложения по их поставщикам
9. Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров
10. Работать со специализированными информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики
11. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
12. Вести деловую переписку
13. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Методы анализа выполнения корпоративных социальных программ и определения их экономической эффективности
2. Системы, методы, формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
3. Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения
4. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
5. Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, представительных органов работников по предоставлению учетной документации
6. Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
7. Структура, цели, стратегия и политика организации по персоналу
8. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
9. Основы производственной деятельности организации
10. Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
11. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики, границы их применения
12. Основные метрики и аналитические срезы в области корпоративной социальной политики
13. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
14. Основы налогового законодательства Российской Федерации
15. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
16. Локальные акты организации, регулирующие порядок внедрения социальной политики
17. Порядок заключения договоров (контрактов)
18. Нормы этики делового общения
Трудовые действия
1. Разработка корпоративных социальных программ
2. Разработка системы выплат работникам социальных льгот
3. Организация взаимодействия с представительными органами работников, общественными организациями, с государственными органами
4. Подготовка предложений по формированию бюджета в области обеспечения корпоративной социальной политики
Необходимые умения
1. Определять целевые группы персонала для разработки специализированных социальных программ
2. Доводить информацию о социальных программах до целевых групп персонала с использованием инструментов внутренних коммуникаций
3. Выбирать критерии и определять уровни удовлетворенности персонала
4. Использовать материальные и нематериальные системы, методы и формы мотивации в управлении персоналом
5. Определять объемы средств для реализации социальных гарантий, корпоративных льгот и иных элементов корпоративных социальных программ для формирования бюджетов
6. Составлять и контролировать статьи расходов на социальные программы для планирования бюджетов
7. Производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров
8. Работать со специализированными информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики
9. Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процесса разработки корпоративной социальной политики
10. Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик работодателя в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации
11. Вести деловую переписку
12. Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания
1. Порядок и методы разработки планов и программ социального развития организации
2. Методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности
3. Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
4. Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
5. Методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения
6. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
7. Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
8. Основы производственной деятельности организации
9. Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
10. Структура, цели, стратегия и политика организации по персоналу
11. Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты
12. Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в области корпоративной социальной политики, границы их применения
13. Основные метрики и аналитические срезы в области корпоративной социальной политики
14. Нормативные правовые акты, определяющие номы трудового права
15. Основы налогового законодательства Российской Федерации
16. Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, представительных органов работников
17. Законодательство Российской Федерации о персональных данных
18. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок формирования социальной политики
19. Порядок заключения договоров (контрактов)
20. Правила ведения деловой переписки
21. Нормы этики делового общения
Специалист по управлению персоналом, утратил силу с 11.09.2023
Приказ Минтруда России от 06.10.2015 № 691н
-
Начальник отдела кадров, Начальник отдела организации и оплаты труда, Начальник отдела подготовки кадров, Начальник отдела социального развития, Заведующий (начальник) отделом кадров, ЕКС, разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях»
1. -
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура.
2. 2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области управления персоналом, операционного и тактического управления
3. 3. Документы, подтверждающие наличие дополнительного профессионального образования в области социальных программ
4. 4. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее пяти лет в области управления персоналом
5 лет
Text